
Chery Tiggo 7, старший кроссовер в модельном ряду марки
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
Chery Tiggo 7, старший кроссовер в модельном ряду марки, китайцы позиционируют как среднеразмерный SUV в сегменте, где играет, например, KIA Sportage. Но, по сути, это конкурент всё тем же недорогим компактным Renault Kaptur и Hyundai Creta. Что может заставить человека потратить 1,3 миллиона рублей не на «француза» или «корейца», а на китайское изделие — подробнее в тест-драйве Дмитрия Косенко.

Chery Tiggo 7 в жизни кажется не слишком большим автомобилем
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
Chery Tiggo 7 (предоставлен официальным дилером «Луна авто») в жизни кажется не слишком большим автомобилем, не намного крупнее более свежей модели Tiggo 4.

По своим габаритам Tiggo 7 на 11 сантиметров длиннее Tiggo 4
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
Хоть по своим габаритам Tiggo 7 на 11 сантиметров длиннее и чуть шире, вся эта разница никак не влияет на общее восприятие размеров.

Tiggo 7 представляется этаким скромным городским автомобильчиком
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
Плюс дизайн, Tiggo 7 представляется этаким скромным городским автомобильчиком с добродушным выражением «лица».

Сзади кроссовер и вовсе похож на высокий хетчбэк
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
А сзади кроссовер и вовсе похож на высокий хетчбэк с небольшими скромными фонарями. На то, что это кроссовер, указывают крупные колеса и мощная защита колесных арок из черного пластика.

В салоне простор по ширине достаточен
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
В салоне всё встает на свои места — простор по ширине достаточен и никакого стеснения нет.

Передняя панель сделана из мягкого, но не слишком нарядного пластика
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
Передняя панель сделана из мягкого, но не слишком нарядного пластика. Зато она украшена кожаной вставкой с настоящей прострочкой, довольно затейливо этой прострочкой обведены воздуховоды.

Приборка с аналоговыми шкалами спидометра и тахометра
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
Приборка с аналоговыми шкалами спидометра и тахометра — на последнем стрелка бежит против часовой стрелки, что поначалу неудобно. Цифровой дисплей посередине имеет неплохое разрешение и отображает информацию в том числе о запасе топлива и температуре охлаждающей жидкости.

Большой дисплей мультимедийной системы
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
Большой дисплей мультимедийной системы заметно наклонен вперед, что, впрочем, не мешает обзору и не заставляет слишком сильно к нему тянуться. К скорости и логике работы пунктов меню мультимедийки претензий нет, разве что разрешение и насыщенность цветов экрана могли бы быть выше.

Нет эквалайзера и нельзя точно настроить звучание акустики.
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
В минусы запишем возможность регулировки климата только через соответствующий пункт меню — физические кнопки силы и направления обдува отсутствуют. А еще нет эквалайзера и нельзя точно настроить звучание акустики.

Рукоятка селектора АКП не имеет клавиши-фиксатора
Поделиться
Симпатично сделан центральный тоннель — кнопки на нем просто и понятно сгруппированы, всё всегда под рукой. Рукоятка селектора АКП не имеет клавиши-фиксатора — просто нажал на тормоз, передвинул рычаг и поехал. Удобно.

Кожаные сиденья оснащены электроприводом
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
Кожаные сиденья оснащены электроприводом, это хорошо. Но избыточная боковая поддержка делает посадку тесноватой и не совсем комфортной.

Сзади умеренный профиль сидений не вызывает отрицательных эмоций
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
Зато сзади умеренный профиль сидений не вызывает никаких отрицательных эмоций — кажется, что тут можно спокойно проехать несколько часов. Есть подогрев кресел, воздуховоды в центральном тоннеле, стеклоподъемники с режимом автоподъема/опускания.

По запасу пространства сзади Tiggo 7 неожиданно удивил
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
По запасу пространства сзади Tiggo 7 неожиданно удивил — места тут как в более крупных кроссоверах. Над головой — кулак плюс два пальца, колени не достают спинок, под передние сиденья помещаются не только ступни, но и часть голени.

Багажник 414 литров
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
Багажник 414 литров, крышка без электропривода. Есть две ниши, розетка прикуривателя, а пол удобно складывается пополам.

Двигатель — 2-литровый не слишком производительный атмосферник
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
Двигатель — 2-литровый не слишком производительный атмосферник, всего 122 силы. Работает он в паре с вариатором, привод у машины только передний.

Разгон относительно уверенный
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
В принципе, всё, что можно выжать из этой связки агрегатов на Tiggo 7, китайцы постарались выжать. И разгон относительно уверенный, и мотор не ревёт натужно, и даже реакции на педаль газа вполне себе линейные и понятные.

Легкие манипуляции с акселератором почти сразу отзываются плавным нарастанием тяги
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
Легкие манипуляции с акселератором почти сразу отзываются плавным нарастанием тяги, а резкое продавливание педали заставляет автомобиль собраться и устремиться вперед, насколько позволяют силы — при этом ускорение начинается без неприятных ударных толчков.

Набор скорости в таком динамичном режиме происходит на максимуме оборотов
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
Набор скорости в таком динамичном режиме происходит на максимуме оборотов и без виртуальных переборов передач. Но только лишь стоит ослабить газ, вариатор переключается вниз, а обороты резко падают.

Усилие на руле и его информативность здесь нельзя назвать образцовыми
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
Усилие на руле и его информативность здесь нельзя назвать образцовыми, но на шоссе баранка достаточно туга, чтобы можно было уверенно нащупывать курс и получать хоть какую-то обратную связь от дороги.

На высокой скорости приходится слегка подруливать
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
На высокой скорости приходится слегка подруливать, поскольку задняя ось кроссовера начинает гулять и норовит сойти с траектории. Не помогает многорычажная задняя подвеска.

Система стабилизации на Tiggo 7 срабатывает вовремя и деликатно
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
Система стабилизации на Tiggo 7 срабатывает вовремя и деликатно, понемногу дозируя тормозное усилие на колесах. Я специально заехал в колею и резко вывернул из неё, пытаясь добиться разворота автомобиля. Но электронный ошейник одним движением четко скорректировал курс кроссовера — так, что его даже не выбросило, а, наоборот, вернуло в колею.

Плавность хода Tiggo 7 и комфорт на неровностях назовем удовлетворительными
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
Плавность хода Tiggo 7 и комфорт на неровностях назовем удовлетворительными, хоть автомобиль и отчетливо пинается на рельсах, подрагивает на ледяных наростах и считывает рельеф плохого асфальта. Всё же кроссовер нельзя назвать жёстким — скорее он избыточно упругий.

Цена за нашу топовую комплектацию
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
Цена за нашу топовую комплектацию с кожаным салоном, системой кругового обзора, климатом, мультимедийной системой и прочими радостями —
Почитайте, на чем ездят читатели НГС:
Мирон Медведев купил электрокар и экономит по 10 тысяч в месяц на бензине.
Виктор Бубенщиков за 15 тысяч купил 21-ю «Волгу» 1965 года и ездит на ней на работу. Посмотрите, как круто выглядит его машина.
Новосибирец Семен владеет лимузином, который снимался в «Улицах разбитых фонарей». Теперь ретро-авто катает невест за 2000 рублей час — посмотреть на него можно тут.
А Евгений Буцкий каждый день ездит на 34-летнем Toyota Crown — смотрим на отличный Toyota Crown 1985 года выпуска.