
Поделиться
После того как инспекторам ГИБДД официально разрешили не отдавать честь водителю остановленного автомобиля, многие автолюбители, до той поры всегда выходившие из машины навстречу инспектору, перестали это делать из принципа. А другие, наоборот, как выходили, так и выходят, не обращая внимания даже на то, что в новом регламенте по организации деятельности дорожно-патрульной службы сказано, что инспектор сам подойдет, да еще с той стороны, где сидит водитель.
Опыт многих автолюбителей показывает, что первые секунды контакта с инспектором ГИБДД очень часто являются определяющими в вашем дальнейшем общении. И неважно — нарушили вы Правила дорожного движения или, например, вас остановили, потому что ваш автомобиль похож на угнанный.
Поэтому вопрос «выходить или не выходить» не является праздным, как и не является однозначным. Сторонники активного общения с инспектором в качестве основного аргумента приводят то, что, выходя из автомобиля, они демонстрируют уважение к милиционеру. А если еще и действительно что-то нарушили, то вдобавок выражают тем самым деятельное раскаяние, тайно надеясь, что инспектор пожурит и отпустит. Ну или хотя бы проявит ответное уважение и выпишет административный протокол без проволочек в ближайшие 5 минут. Противники такой формы общения обычно говорят, что ни перед кем лебезить не собираются, выходить из машины закон их не обязывает, и вообще — на каком основании меня остановили?
Новый регламент, разрешая не отдавать честь одним и не выходить из автомобиля другим, дает очень хорошую подсказку, как действовать. Если инспектор подходит и прикладывает руку к козырьку, делая это, разумеется, по собственному желанию, то и водитель может в ответ проявить уважение и выйти из автомобиля. В ином случае и водителю нет смысла делать лишние телодвижения.
Если ты не можешь найти ответы на важные для тебя вопросы — пиши нам he@office.ngs.ru. Редакция he поможет разобраться в любой теме.
Фото delovojkatalog.ru