В Заксобрании НСО начался круглый стол о том, нужно ли городу строительство четвертого моста через Обь в створе ул. Ипподромской. 30 июня минтранс НСО объявил конкурс на заключение концессионного соглашения, по условиям которого инвестор должен вложить 25,3 млрд руб. в строительство моста. Уже известно, что проезд по нему будет платным — от 153 руб. для легковых автомобилей до 706 руб. для тяжелых грузовиков. Сборы с автомобилистов гарантируют инвестору строительства доход в размере 91 млрд руб. на весь срок реализации концессионного соглашения. В то же время, если прогнозы по трафику не оправдаются и доходы будут ниже этой величины, разницу ему должно будет компенсировать государство. Заплатить за стройку придется и из бюджета: трансферт из федерального бюджета составит 25 млрд 368 млн руб., средства областного бюджета — 4 млрд 58 млн руб. Корреспондент НГС.НОВОСТИ находится в зале, где началась жаркая дискуссия.
Зато главы Заксобрания Андрея Шимкива, который возглавил фронду против моста, в зале не оказалось. «Он свою позицию объявил», — объяснили собравшимся.
Первый доклад — у Михаила Ельского, заместителя генерального директора по проектированию ОАО «СИАСК». «Выбор мостового перехода был сделан давно — с этого места начинался город Новосибирск», — начал Ельский. Получается, новый мост — это наша скрепа.
Виктор Тимонов, замначальника городского департамента строительства и архитектуры: «Центральный мост еще в 1930 году предложен наряду с Заельцовским». Столько лет ждали!
Вышел министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Сергей Титов. «Излагает хронологию проекта, скучно», — грустит наш корреспондент.
Гендиректор АО «Институт "Стройпроект"» вышел на трибуну. Говорит, что недостаточно существующих мостов — пока только три: «Насколько я помню, по генплану их должно быть как минимум шесть». Это начинает напоминать семейный спор про влезание в ипотеку, чтобы жить не хуже других. А то перед Красноярском неудобно.
Снова директор «Стройпроекта»: пилон выполнен в виде буквы Н — первой буквы названия города.
Это уже вторая скрепа, получается.
Снова «Стройпроект»: Стоимость развязки на левом берегу — 30 % от стоимости всего проекта. Эту развязку удалось отстоять только потому, что это реализуется в рамках государственно-частного партнерства, а так бы она в мостовой переход не вошла.
Звучат результаты опроса про платный проезд. 48 % — хорошая идея, если качество транспортного обслуживания улучшится, а цена будет приемлемой. 20 % — плохая идея. 23 % — плохая идея, никогда не буду пользоваться.
Снова директор «Стройпроекта» сыплет цифрами. Автодорога через реку Чусовую в Перми — 14 млрд. Обход Хабаровска — 31,67 млрд руб. Восточный объезд Уфы — 32,7 млрд. Новосибирский проект — самый полезный: трафик по центральному мосту — самый высокий из всех претендентов на деньги из Москвы, потому что это городской мост.