NGS
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+24°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +22

5 м/c,

ю-з.

744мм 45%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт Бунт в самолете «Никто не хочет убить пассажиров»: авиатехник о критических поломках самолёта и бунте на борту

«Никто не хочет убить пассажиров»: авиатехник о критических поломках самолёта и бунте на борту

Рейсы могут задерживать даже с незначительными проблемами в технике

Командир воздушного судна может задержать вылет рейса, даже если неисправность никак не повлияет на безопасность полёта

Авиационные регламенты полностью исключают вылет неисправных самолётов — наземные службы и экипаж несут за это ответственность. Если самолёт к вылету допущен, значит он исправен. Так корреспонденту НГС прокомментировал бунт пассажиров и 1,5-часовую задержку вылета рейса из Новосибирска в Паттайю авиатехник с 25-летним стажем (редакции известно его имя, однако собеседник попросил его не разглашать, потому что нет разрешения на общение со СМИ от начальства).

«Нет ни у кого желания убить пассажиров — ни у техников, ни у инженеров, у экипажа. Они делают всё, чтобы они долетели из пункта А в пункт Б максимально безопасно и вовремя», — сообщил корреспонденту НГС новосибирский авиатехник.

Эксперт пояснил, что к критическим ошибкам, которые полностью исключают вылет самолёта, можно отнести неисправность основных узлов, например крана, подающего топливо к двигателю. Полёт запрещён и с поломкой любого оборудования, связанного с безопасностью полётов, или даже в случае отсутствия пепельницы в салоне, хотя курение на борту повсеместно запрещено.

Потеря аварийного топора — это невылетной случай. Пока топор на место не поставят, никто никуда не полетит.

Критическая неисправность приводит к замене воздушного судна или ремонту. «Её будут устранять, пока не устранят — самолёт без этого просто не вылетит», — подчеркнул авиатехник.

Он рассказал, что к неисправностям, которые вылету не помешают, можно отнести отказ одной из множества дублирующих систем самолёта — вплоть до одного из автопилотов. При этом многие системы на воздушном судне резервируются не менее двух раз.

Вылет рейса может немного задержаться, если командир воздушного судна решил устранить даже допустимую неисправность, — он имеет на это право. Но и в этом случае авиатехники выполняют обязательные процедуры, которые занимают время. «Грубо говоря, деактивировать клапан, что-то закрыть, переключить — это требует времени от техников, инженеров, даже просто, чтобы с допустимой неисправностью самолет улетел. Это же не просто зашёл в самолет и сказал: "Да летите!"» — говорит эксперт.

При этом у пассажиров до последнего остаётся право отказаться от полёта, а проблемы с законом грозят только дебоширам, добавил эксперт.

Накануне вечером вылет чартерного рейса авиакомпании AZUR air из Новосибирска в Паттайю задержался из-за бунта нескольких человек на борту. 15 пассажиров отказались от полёта, некоторые из них утверждали, что самолёт неисправен, поскольку его долго не могли завести. После этого некоторые туристы стали покидать самолёт. НГС следил за событиями в режиме онлайн.

В AZUR air сообщили, что не будут возвращать деньги пассажирам, которые отказались лететь. Иногда авиакомпании могут требовать от пассажира возместить убытки из-за задержки рейса. По данным авиакомпании, во время подготовки к полёту специалисты обнаружили незначительную техническую неисправность силовой установки, но через 40 минут самолёт был полностью исправен и готов к выполнению рейса. В итоге самолёт с 222 пассажирами благополучно добрался до аэропорта Паттайи.

Михаил Руднев
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления