14 мая пятница
СЕЙЧАС +17°С

Land Cruiser наносит удар (видео)

Джип экс-начальника ГИБДД убил четырех девушек — самая коварная ситуация на трассе поджидает любого водителя

Поделиться

Поделиться

Эта авария произошла вечером 24 апреля и уже стала похожей по общественному резонансу на гибель в ДТП Михаила Евдокимова в 2005 году. Согласно официальным данным кемеровской полиции, водитель внедорожника Toyota Land Cruiser 200 Юрий Мовшин совершил столкновение с Toyota Corona Premio на 25-м км трассе Кемерово – Яшкино, возле поворота на турбазу «Космос» (см. схему). Легковая машина совершала левый поворот с шоссе, а внедорожник производил обгон попутных авто. На достаточно узкой дороге не нашлось пространства для маневра и джип на высокой скорости снес японский седан — оба автомобиля улетели с трассы на десятки метров. В итоге 4 женщины погибли, оба водителя-мужчины серьезных травм не получили.

Кемеровчанин Константин Береговой, член местного мотоклуба, рассказал, что женщины (жительницы Красноярска и Кемерово) ехали отдыхать на турбазу «Космос», на пикник байкеров, подвозил их на своей «Тойоте» общий знакомый. Столкновение произошло на Т-образном перекрестке, где обгон запрещен и нанесена сплошная разделительная линия, а точкой столкновения стала встречная для Юрия Мовшина полоса (см. видео). Изначально между легковой «Тойотой» и «Лэнд Крузером» ехал еще один джип — белый Range Rover.

«Начала "Тойота Премио" поворачивать, а за ней "Рендж Ровер" начал снижать скорость. Так вот, водитель "Крузера" просто не увидел автомобиль, который идет впереди. Он его не мог за "Рендж Ровером" увидеть, ну и начал резко обгонять, а скорость у него была приличная. А "Премио" уже почти повернула, 50–60 % маневра выполнила. И водитель "Премио" за "Рендж Ровером" не видел "Крузера"», — описывает развитие событий Константин. С ним согласен очевидец Михаил Носков, оказавшийся на месте аварии через несколько минут. «Водитель "Тойоты Премио" при мне сказал, что посмотрел в зеркало, перед перекрестком притормозил до 10 км/ч, посмотрел в зеркало — не было никого. Фактически "Премио" уже закончила маневр», — говорит Михаил. При нем Юрия Мовшина начали оформлять и проверять на алкогольное опьянение.

«Я присутствовал при освидетельствовании, был понятым. Человек был абсолютно трезвым — и по внешним признакам, и запаха там никакого не присутствовало. Прибор показал допустимые значения — 0,060 [промилле] показания были», — отмечает Михаил Носков. Кемеровская областная полиция также сообщила, что их бывший сотрудник Мовшин был трезв, никак не комментируя тот факт, что фоновые 0,06 промилле (при допустимых 0,16 промилле) все-таки имелись. Зато о водителе легковой «Тойоты» полиция распространила сведения, что тот был лишен прав за управление машиной в пьяном виде, не имел полиса ОСАГО и техосмотра.

Поделиться

Фактическую сторону дела в местной полиции не комментируют, обвиняемым Юрий Мовшин пока не является. Однако в официальной сводке ГИБДД России от 24 апреля звучит следующая формулировка: «…водитель автомобиля Toyota Land Cruiser 200 начал выполнять маневр обгона, когда транспортное средство, движущееся впереди, производило поворот налево». Тем самым фактически разъясняется, кто из водителей первым начал маневр.

Материалы расследования до сих пор находятся в ГУ МВД РФ по Кемеровской области, передавать их в независимый Следственный комитет, как это часто бывает при резонансных делах, никто пока не собирается. «Для этого основания нужны, в данном случае их нет. ДТП ничем не отличается от десятков таких же», — отметил официальный представитель кемеровского МВД Игорь Ситдиков.

Впрочем, на «обычное» ДТП отреагировало высшее должностное лицо Кузбасса — губернатор Аман Тулеев. Он пообещал взять расследование под личный контроль, распорядился создать общественную комиссию. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на официального представителя администрации Кузбасса Антона Горелкина, решение о создании комиссии связано с тем, что «у Юрия Мовшина могут быть связи в областном МВД и с высокопоставленными чиновниками». Тем самым косвенно подтверждается возможность влияния г-на Мовшина на следствие. Кроме того, Тулеев потребовал лишить экс-начальника ГИБДД звания «Почетный гражданин Кузбасса».

Дорожная ситуация с узким загородным шоссе и левым поворотом является самой коварной и неоднозначной в плане последующего установления вины кого-либо из водителей, считают автоюристы. Регулярно совершаются обгоны на высоких скоростях в тот момент, когда впереди идущий автомобиль начинает уходить с трассы налево — неожиданно или заранее.

Адвокат Денис Алмазов объясняет, что при расследовании таких ДТП превышение скорости, нарушение разметки играют второстепенную роль. Ключевой момент — кто первым начал свой маневр (обгон либо поворот с трассы), тот и прав. «Будет сложно определить, у меня были такие случаи. Тот человек, который погиб, в итоге оказался неправ. Девушка поворачивала на АЗС налево, в это время по встречной полосе обгонял несколько машин автомобиль с высокой скоростью. Она его не заметила, он ее ударяет в переднюю часть, естественно, насмерть. Там были сплошные линии разметки, т.е. человек нарушал ПДД, находился еще в состоянии опьянения, тем не менее его не признали виновным», — рассказывает юрист.

Поделиться

Самым громким подобным делом стала гибель в 2005 году артиста и губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова и двоих его сопровождающих. Перед «Мерседесом» Евдокимова возле алтайского села Плешково начала поворачивать налево «Тойота Марино» под управлением Олега Щербинского. «Мерседес» задел ее по касательной, ушел с трассы и врезался в дерево.

Щербинского пытались привлечь к уголовной ответственности, отдали под суд, приговорили к 4 годам, однако после волны общественного возмущения приговор внезапно был отменен, а Щербинский оправдан.

Водителям, выезжающим на загородные трассы, юристы советуют не полагаться на аккуратность других, а самим отслеживать эту опасную дорожную ситуацию с поворотом налево. Особенно если сзади машина идет совсем близко, а скорость ее неясна. «Невозможно же, глядя в зеркало, достоверно определить скорость, с какой она едет. Лучше не рисковать, дождаться, пока она проедет, не выполнять маневр», — говорит адвокат Николай Потапов. «Не надеяться, что, раз ты включил "поворотник" и хочешь повернуть налево, тебе все будут уступать дорогу», — описывает реалии дорожной жизни Денис Алмазов.

Дмитрий Косенко

Фото пользователя Михаил Носкофф с vk_com (1, 2), схема Михаила Салагаева (3)

Видео youtube.com, пользователь Максим Учватов

Редакционный проект НГС.АВТО ищет героев для публикаций на автомобильную тематику:

– если вы свидетель или участник какого-либо автомобильного события или дорожной проблемы,

– стали свидетелем нарушения правил со стороны чиновников, полиции и запечатлели это на фото,

– обладаете необычным, уникальным авто, советским или иностранным раритетом,

– провели достойные тюнинг, изменения интерьера или экстерьера автомобиля,

– занимаетесь креативными автоуслугами,

– а также если вы девушка с автомобилем, которая может интересно рассказать о себе и машине для рубрики «Девушка месяца»,

пишите и присылайте фотографии нам на auto-news@office.ngs.ru.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...