1 августа воскресенье
СЕЙЧАС +29°С

Гори, гори ясно

Причины, по которым внешне исправная иномарка может вспыхнуть прямо на ходу, и как себя вести в первые минуты, пока авто еще можно спасти

Поделиться

Поделиться

Примерно в 15:30 20 января на парковке гипермаркета «Лента» на Бердском шоссе полностью сгорел хэтчбек Hyundai i30. Дым из-под капота начал валить прямо на ходу. К счастью, девушка-водитель вовремя выбралась наружу, и никто не пострадал. Очевидцы пытались усмирить пламя огнетушителями, но безуспешно — было потрачено с десяток устройств, но машина потухла лишь после того, как за нее взялись прибывшие на вызов пожарные. К тому времени от автомобиля за 750 тыс. руб. (цена нового авто в салоне) остался лишь обугленный кузов на спущенных шинах. По данным МЧС, причина возгорания пока не установлена — ее определит экспертиза.

Автопожары происходят в Новосибирске по нескольку раз в месяц и особо учащаются зимой. Горит всё — от «Жигулей» до «Лэнд Роверов», причем часто не находят признаков поджога. Конечно, нередко машины горят из-за обычной человеческой глупости: ватных одеял под капотом или самодельных устройств подогрева двигателя от сети 220 В. Но существуют и другие причины, скрытые в недрах конструкции авто, которые повышают риск возгорания «обычной» иномарки с «адекватным» водителем за рулем.

Проверяем предохранители

Принято считать, что огонь в подкапотном пространстве может появиться по нескольким причинам: из-за неисправностей проводки, из-за утечки топлива, из-за перегрева мотора и из-за замыкания в аккумуляторе. Но новосибирские эксперты уверены: реальным является лишь первый вариант с проводкой, а остальные — крайне большая редкость.

Поделиться

По словам директора сети СТО «7 ключей» Геннадия Евграшина, проблемы с проводкой в машине в любом случае происходят из-за внешнего вмешательства. Специалист отметил, что автомобиль с завода идет сертифицированный, в нем все электроприборы соответствуют нагрузкам на предохранители. Если не менять лампы в фарах на более мощные, не устанавливать дополнительное оборудование, наподобие мощных противотуманных фар, то ничего и не произойдет. «Ведь как обычно бывает? Грузят систему сверх расчетных значений, предохранитель горит. Нужного под рукой нет, ставят так называемые "жучки" из проволоки, которые от нагрузки просто загораются. Либо ставят более "мощный" предохранитель, скажем, не на 50 ампер, а на 150 ампер. Желаемый эффект получен — лампочки горят. Но на проводку идет повышенная нагрузка, провода греются, изоляция плавится, оголенный провод замыкает на массу, вот вам, пожалуйста, искра. Известно, что на кузове минус, а на проводах — плюс», — описал два типичных случая Геннадий Евграшин.

Сама по себе искра под капотом безобидна, если там не скопились пары бензина. Г-н Евграшин отметил, что это может произойти после разборки частей топливной системы, например, топливной рампы, когда бензин до конца не испаряется.

Стоит добавить, что сам водитель может и не подозревать о подобных махинациях с электросхемами или топливной системой авто, — виновником может оказаться недобросовестный работник СТО либо предыдущий хозяин машины.

Технический директор новосибирской СТО «Бэст Мастер» Олег Скворцов признал, что не слышал ни об одном случае возгорания машины от замыкания в аккумуляторе. «Бывало, что аккумулятор взрывался. Электролит везде растекается, да и все. Никакого пожара не возникает. Да и утечка топлива крайне редко приводит к подобным последствиям. Все-таки самая распространенная причина — это проводка. При этом я бы не сказал, что все дело в кустарных "мастерах". Недавно приехала к нам достаточно свежая Skoda. 15 лампочек не горит. Начинаем разбираться, а там один предохранитель стандартный, а второй — огромный. Почему-то на заводе поставили такой. В итоге в той зоне, где стоял этот нестандартный предохранитель, проводка оплавилась, и пришлось делать серьезный ремонт. Все-таки до сих пор японские автомобили самые надежные. У них все просто, консервативно, без новшеств, но зато надежней — и моторы, и электрика», — рассуждает специалист.

Сбить и отрезать

Как уже было сказано выше, автомобиль горит очень быстро, и если пламя уже пошло в салон, полный пластика и ткани, потушить его своими силами практически нереально. Но все же у водителя есть шанс спасти машину в первые минуты возгорания, когда горение еще локализовано в подкапотном пространстве.

Для этого нужно сделать две вещи. Сначала необходимо немного приоткрыть капот и в образовавшуюся щель направить струю из огнетушителя. Не стоит распахивать капот настежь — это лишь даст пламени больше кислорода и тогда сбить его струей бытового огнетушителя точно не удастся. Если первый этап пройден успешно и пламя сбито, открываем капот и обесточиваем аккумулятор. Для этого нужно открутить гайку на минусовой клемме либо просто обрезать провод кусачками или любым другим лезвием. Это нужно для того, чтобы новые искры не провоцировали новые очаги возгорания.

Эти две операции помогут продержаться до приезда пожарных или до того момента, когда очевидцы помогут полностью залить остатки огня при помощи своих огнетушителей.

Марк Волков

Фото предоставлены Новосибирской службой эвакуации «АСТ-54»

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...