NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

пасмурно, без осадков

ощущается как +12

3 м/c,

зап.

740мм 73%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Место здесь опасное

Место здесь опасное

Названы районы и жилмассивы Новосибирска, где в 2015 году резко выросло число угонов, а также фирменная «фишка» «Тойот», делающая их популярными у воров

В Новосибирске выросло число угонов — об этом говорит статистика ГИБДД. Причем рост в разных частях города неравномерный, особо отличились 3 района и 2 жилмассива. Инспекторы уверены — популярность марки Toyota у воров обусловлена не только ее массовостью, но и взаимозаменяемостью моделей. Где в Новосибирске в этом году стало опасней всего оставлять машину на ночь и насколько сильно рискуют владельцы других иномарок, помимо «Тойоты», — в материале НГС.АВТО.

Пошли парни воровать

По данным областной ГИБДД, за 5 месяцев 2015 года в регионе было угнано 727 легковых автомобилей (из них 502 в городе), в то время как за аналогичный период в прошлом году — 680 авто. Таким образом, рост числа угонов составил 15,8 %. В Новосибирске больше всего угонов зафиксировано в Ленинском (98 случаев), Октябрьском (96) и Кировском (77) районах, а меньше всего — в Центральном округе (21). Все эти цифры относятся к преступлениям двух типов, подпадающих под две статьи УК — «кража» и «угон без цели хищения». Как объясняют в ГИБДД, если угонщика поймали, пока он перегонял машину с места на место, ему инкриминируют «угон без цели хищения». Если же авто обнаружили уже на авторазборе или на стоянке, то зачастую идет статья «кража».

Из всей массы угонов сотрудниками ГИБДД было раскрыто 93 преступления. Также этим занимаются следователи полиции и ППС. Как сообщалось ранее, общий уровень раскрываемости угонов в Новосибирске — около 30 %.

Бывший инспектор, глава первичной ячейки профсоюза полка ДПС ГИБДД ГУВД по НСО Павел Алексеев отметил, что у роста числа угонов в целом по городу может быть 2 причины. Первая — это сокращения на предприятиях из-за кризиса, в результате чего некоторые горожане решили податься в криминальный бизнес. И вторая, наиболее веская причина — это появление крупного заказчика. «Машины не угоняют в никуда. Раз резко выросло число угонов, значит кто-то сделал крупный заказ. Контрактные запчасти сильно подорожали, народ устремился на авторазборы. Кому-то выгодно по дешёвке получать машины, а полученные запчасти продавать чуть ниже цены контрактных», — рассуждает специалист.

Машины исчезают на Петухова

Самый большой рост угонов в этом году произошел в двух районах города — Кировском (с 36 до 77) и Октябрьском (с 70 до 96). Госинспектор УГИБДД НСО по розыску Виталий Карпов уточнил, что всплеск подобных преступлений наблюдается в двух микрорайонах — Акатуйском (на территории Кировского р-на) и Плющихинском (соответственно, Октябрьского).

Опрос жителей Плющихинского жилмассива показал, что в 2015 году они не заметили принципиальных изменений, за исключением роста автопарка, которые могли бы привести к росту угонов. При этом сама обстановка на жилмассиве кажется жителям располагающей к угонам: «Стоянки у нас только на въезде, а массив уже огромный, кроме двора ставить просто некуда, при всем желании. Если машину оставлять, то придется потом ехать несколько остановок и идти пешком до дома. Есть места, вообще не освещенные фонарями», — рассказывают жители.

А вот жители Акатуйского признают, что в 2015 году стало больше не только число угонов, но и краж. «Действительно, по сравнению с прошлым годом плотность населения у нас значительно выросла — 4 дома, в каждом почти по 1000 квартир. Машин стало гораздо больше, дворы битком забиты, парковок как таковых нет. Также играет большую роль бездействие правоохранительных органов», — сетуют горожане.

Конструктор для взрослых

Большой интерес недобросовестных авторазборов к японским иномаркам дешевле 1 млн руб., а соответственно и их популярность у угонщиков, инспектор Виталий Карпов объяснил технической особенностью этих машин. «Возьмем "Короллу" в 120-м кузове 2000–2001 годов выпуска. Этот автомобиль взаимозаменяем с рядом других популярных моделей Toyota. Многие детали подходят для автомобилей Toyota Allex и Toyota Runx, ходовка — для Toyota Opa, суппорта — для Toyota RAV4. Одинаковые даже двигатели и коробки передач. Все это пользуется хорошим спросом и стоит хороших денег», — отмечает инспектор.

Директор сети автосервисов FIT Service Данил Соловьев добавляет, что унификация свойственна не только марке Toyota. По его словам, на запчастях для Volkswagen стоит маркировка «Volkswagen – Skoda – Audi». Более того, существуют глобальные корпорации, у которых производители авто со всего мира закупают детали, такие как Bosch, KYB, Denso и т.д. «По сути, современные автоконцерны продают внешний вид авто. Поэтому кузовные запчасти всегда уникальны. Только крупнейшие производители наподобие Toyota могут позволить себе иметь собственные трансмиссии и двигатели, а менее крупные покупают и это. Например, есть одна корейская компания, которая делает коробки передач для корейских, японских и европейских авто. Не говоря про навесное для двигателя, суппорта, тормозные диски, стойки. Все это унифицировано независимо от бренда, — рассуждает эксперт. — Хотя, как мне кажется, логичней угонять на разбор машины не 2000 г.в., а 5–7-летние. Сейчас производители делают новые машины с гораздо меньшим ресурсом деталей, чем в 1990-х и начале 2000-х. При этом контрактные запчасти недешевые».

Марк Волков

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления