29 сентября вторник
СЕЙЧАС +2°С

Гонки над Обью

Димитровский мост решено «разогнать» до 70 км/ч — эксперты не верят в исчезновение пробок и предлагают проложить тоннель от реки до площади Кондратюка

Поделиться

На заседании комиссии по безопасности дорожного движения 5 апреля заместитель мэра Новосибирска Валерий Жарков заявил, что на сегодня сложилась неблагоприятная обстановка с пропускной способностью дамбы Димитровского моста и самого моста. Это, по данным представителя мэрии, отрицательно влияет на дорожную ситуацию на улицах: Станционная, Станиславского, Ватутина, пр. Димитрова, Вокзальная магистраль и Ленина. «Ежедневно в час пик на указанных магистралях наблюдаются заторы, особенно на подходе к площади Энергетиков и на перекрестке пр. Димитрова и ул. Ленина. Интенсивность движения на этих улицах составляет от 1500 до 1800 единиц в час, а в часы пик возрастает до 2000 машин в час. При этом транспортная нагрузка на сам мост и дамбу моста достигает 90–95 %», — констатировал Валерий Жарков. Обрисовав проблему, Валерий Жарков предложил решение:

Глава ГИБДД области Сергей Штельмах согласился с предложением мэрии с оговорками: на ул. Станционной необходимо максимально ликвидировать левые повороты и добавить пешеходные ограждения между пешеходными мостами. Министр транспорта НСО Николай Симонов предложил продлить режим 70 км/ч от границы города до кольца на «Толмачёво», чтобы обеспечить выход на трассу М51 в одном скоростном режиме. Выслушав коллег, губернатор Василий Юрченко заявил, что «нужно провести все необходимые работы (по переходу на новый скоростной режим. — М.В.) в кратчайшие сроки».

Что касается сроков, то, по данным пресс-службы мэрии, для установки знаков и фактического перехода на новый режим движения по мосту необходим документ от областного правительства. В пресс-службе правительства НСО отметили, что документ появится максимум через месяц, а возможно, еще раньше.

Фактически водители смогут разогнаться по Димитровскому мосту до 70 км/ч только с 10 до 17:30 — в эти часы будних дней, по данным аналитиков сервиса Яндекс.Пробки, средняя скорость движения здесь составляет 50 км/ч.

«В будние дни утром затруднения возникают при движении на правый берег — от площади Труда до остановки «Лесоперевалка», скорость потока не превышает 30 км/ч. Ситуация осложняется в 8:00 и нормализуется к 10:00. Вечером на этом участке напряженное движение фиксируется в обратном направлении. Обычно с 17:30 до 19:00 скорость потока не превышает 15 км/ч», — отмечают в компании «Яндекс».

Общественники и эксперты по дорогам раскритиковали решение властей. Вице-президент Федерации автовладельцев России Алексей Сухоруков отметил, что главный затор на Димитровском мосту — в сторону левого берега, и его главная причина — не скоростной режим, а светофор на кольце площади Энергетиков. «Пока на съезде с моста будут светофоры, никакое ускорение не поможет. Пробки победит двухуровневая развязка. Также Димитровскому мосту, особенно на фоне планирующегося «ускорения», необходимо разделение встречных потоков по всей длине. Самые серьезные аварии происходят именно на «встречке», — уверен общественник.

Обзор ДТП на Димитровском мосту за последние 2 года показывает, что в большинстве случаев они происходили именно на полосе встречного движения.

При этом нередко аварии могли быть менее массовыми, если бы столкнувшиеся попутные машины не вылетали бы на «встречку». Главный инженер проекта мастерской генерального плана ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект» Наталья Руколеева считает, что увеличение скоростного режима на Димитровском мосту до 70 км/ч, именно на участке от пересечения с ул. Ленина до ул. Станционная, не повлияет радикальным образом на транспортную ситуацию как правобережной, так и левобережной зон города.

«Экстремальная ситуация складывается при пересечении с ул. Ленина и въезде на ул. Станционная, где фазы светофорного регулирования вынужденно координирует инспектор ГИБДД. В проекте планировки центральной части города, выполненном «Новосибгражданпроектом», предлагается обустройство дополнительного полукольца, правостороннего съезда на ул. Шамшурина, то есть отчасти разгружается развязка перед тоннелем.

В перспективе на транспортную ситуацию решающим образом могут повлиять принципиальные решения по строительству тоннеля по пр. Димитрова до пл. Кондратюка,

по ул. Нарымская до пл. Трубникова с организацией далее скоростного режима по ул. Нарымская с тоннельным пересечением ул. Дуси Ковальчук», — объяснила эксперт. Однако в мэрии уверены в своем решении и обосновывают его тем, что практика увеличения скоростного режима на Ипподромской магистрали и Бердском шоссе до 80 км/ч дала положительный эффект. «Наблюдается снижение заторных ситуаций на таких перекрестках, как: Бердское шоссе – «Разъезд Иня», Бердское шоссе – ул. Лесосечная, Бердское шоссе – ул. Одоевского. При этом увеличение скоростного режима не привело к росту числа ДТП», — отметил Валерий Жарков.

Марк Волков

Фото Татьяны Кривенко (1), Екатерины Калиневич (2)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!