NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

ю-в.

740мм 62%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Не пустые хлопоты (Готовим автомобиль к зиме)

Не пустые хлопоты (Готовим автомобиль к зиме)

Прикурить, подцепить, вытолкнуть — чем крепче мороз, тем чаще появляется набор этих слов в лексиконе сибирских водителей. Сколько экспрессии в них, знает лишь тот, кто ездил зимой.

Бывалые водители, как правило, первые холода встречают во всеоружии: «переобулись», аккумулятор и жидкости в машине проверили. И это, заметим, лишь минимум. Подготовка к комфортной зимовке предполагает массу незначительных на взгляд дилетанта, но очень важных в глазах опытного водителя мелочей. О них и поговорим, не забыв, конечно, обязательные правила.

Эта красавица ежегодно застает врасплох сотни новичков, тех, кто слишком занят, или тех, у кого дебет с кредитом не сошелся и, как всегда, не вовремя. Бывалые же водители, как правило, первые холода встречают во всеоружии: «переобулись», аккумулятор и жидкости в машине проверили. И это, заметим, лишь минимум. Подготовка к комфортной зимовке предполагает массу незначительных на взгляд дилетанта, но очень важных в глазах опытного водителя мелочей. О них и поговорим, не забыв, конечно, обязательные правила. Итак, чек-лист, который избавит водителя от ритуальных танцев вокруг своей красавицы в лютый мороз. Для начала обратим внимание на внешность нашей четырехколесной барышни, а уж после погрузимся в ее глубокий и многообразный внутренний мир.

Зимние дороги опасны не только гололедом, но и реагентами. Лед норовит отправить нас в ДТП, соль разъедает кузов. И если в зиму уйти с трещинами, сколами, царапинами и прочими неприятностями, коррозии не избежать. Так что по возможности осенью стоит устранить кузовные «косячки». Провести антикоррозийную обработку днища и пройтись по кузову защитной полиролью. Простейший эконом-вариант — силиконовые полироли. Продаются в баллоне с распылителем, то есть наносим самостоятельно. Принцип: «нанес и вытер». Недостаток — недолговечность (1 мойка). Дешевая, но более качественная полироль — восковая (2-3 мойки). Дорого и сердито — полимерная полировка. Не только красит, но и реально защищает автомобиль от реагентов и любого воздействия окружающей среды. Служит долго (несколько месяцев), облегчает мойку.

Если вдруг на машине еще нет брызговиков и подкрылков, осень — самое время обзавестись этими нехитрыми девайсами. Они защитят от грязи и снега. Кстати, в минус мыть машину горячей водой из ведра — плохая затея. Парадокс, но умельцы и такие находятся. Здесь по принципу: что человеку — контрастный душ, то машине — перепады температур, ведущие к микротрещинам и, как следствие, — к ржавчине. Кузовной ремонт нынче дорог.

Не обойтись без силикона

Хороший хозяин в своей машине каждый элемент как свои пять пальцев знает и для каждого найдет время. Петли и уплотнительные резинки дверей и багажника, замки следует пройти силиконовым спреем. Уплотнителям он придаст эластичности и убережет их от трещин, а замок, благодаря такой смазке, не замерзнет в стужу. Кто хоть раз не мог попасть в машину морозным утром, знает, о чем речь. Если зимой такая оказия все же случится с авто, размораживатель вам в помощь. Этот баллончик лучше всегда иметь в багажнике.

Еще одна деталь, проигнорировав которую, водитель получит массу хлопот, а то и поставит под угрозу свою безопасность, — дворники. Эти скромные трудяги зимой — ваши первые помощники в пути. Изнашиваются они быстро, и если с работой своей дворники справляются «на троечку», не экономьте, поставьте новые. В добрый снегопад не раз порадуетесь своей предусмотрительности.

Обувь по сезону

Чтобы машина не виляла на дороге, словно непристойная женщина, надо вовремя ее «переобуть». По голому асфальту на шипах рассекать некомфортно и неэкономично. Но если ночные заморозки случаются все чаще, а среднесуточная температура близится к нулю, пора на шиномонтаж.

«Сибирские водители неторопливы, — сетует директор крупной компании, специализирующейся на продаже, замене и хранении автопокрышек, Максим Чевозёров, — тянут до последнего, а с первым снежком дружной толпой встают в очереди на монтаж. Тут кстати вспомнить о такой услуге, как мобильный шиномонтаж: ни ждать не придется, ни переплачивать. Если летом многие выбирают резину б/у, то к зиме берут чаще новые комплекты. Это вопрос реальной личной безопасности, не для галочки перед ГАИ».

Сегодня в Новосибирске диапазон цен на одно колесо варьируется от 1300 до 25 000 рублей. Тут все зависит от размера и бренда. Самые ходовые шины — BRIDGESTONE, NOKIAN, YOKOHAMA, GISLAVED, DUNLOP. Владельцы седанов в основном выбирают шипы (процентное соотношение 80 к 20 %), обладатели кроссоверов — “липучку” (процентное соотношение 65 к 35 %). Если выбираете резину сами, обратите внимание на рисунок протектора: более эффективны, как правило, шины с асимметрией. Чем разнообразней узор ламелий (тонких прорезей на шашках), тем лучше.

«Дискуссия о выборе резины бесконечна, — говорит Максим, — есть мнение, что в мегаполисе, где дороги посыпают солью, предпочтительна нешипованная резина. На снежной кашице она ведет себя лучше. Там же, где укатан плотный слой снега и гололед, без шипов ездить рискованно. Я лично рекомендую шипастую резину. Дороги-то у нас чистят редко и не везде. “Липучка” подойдет очень опытным водителям и тем, кто не переносит шума от шипов. В общем, это на личное усмотрение. Однозначно можно сказать лишь то, что всесезонная резина для Сибири не подходит, так как зимние возможности ее слабоваты. Это вариант для малоснежной Европы. И уж конечно, коль бюджет подкачал и переобуться не во что, лучше пересесть на общественный транспорт, а “ласточку” свою отправить на консервацию в гараж. Здоровее будете. Летняя резина совершенно бесполезна зимой, на морозе она попросту задубеет и потеряет сцепление с дорогой.

Размер имеет значение

В идеале его нужно выбирать согласно рекомендациям производителя. Но если нужный размер отсутствует, берите модель немногим меньшую по ширине, но большую по высоте профиля. Автомобиль будет лучше “держать” дорогу.

Тише едем

Новые зимние покрышки требуют обкатки. Километров 300 минимум едем медленно (не больше 90 км/час) и плавно, без резких маневров. Бережем колеса. При грамотной эксплуатации они прослужат 3-4 сезона. Не забываем, кстати, о летних колесах, они нам еще пригодятся. Сегодня есть несколько компаний, предлагающих “отели для шин”. Средняя цена на этом рынке за хранение одного комплекта — 250 рублей в месяц. Впрочем, услуга эта не востребована. Как правило, люди оставляют летние колеса в гараже. И тут важно правильно их уложить: в сухом месте, подальше от масел. Шины без дисков храним вертикально, раз в месяц проворачивая, чтобы не отлеживались. Шины с дисками — горизонтально. В холоде или в тепле — вопрос спорный. Я бы посоветовал теплое помещение».

Умасли, и не откажет

Перед сезоном проверить масло и в случае необходимости заменить его — элементарно, скажете вы. Однако, по словам старшего менеджера по продаже и подбору автомасел Николая Умрихина, безупречной дисциплиной в этом вопросе отличаются разве что водители грузовиков. Обычно новое масло положено лить после 7000 км пробега. Но многие водители ездят на одном масле и по 12 000 км, даже зная, что рискуют «попасть» на капитальный ремонт двигателя. В ноябре, замечает Николай, поток покупателей масел возрастает примерно вдвое. Но чисто зимнее льют далеко не все: не больше 20 % клиентов. «Всесезонка», температура прокачки которой до –30 градусов, вполне подходит для Сибири. Если машина ночует в теплом гараже — можно обойтись «всесезонкой», если на улице — берите зимнее масло. Если летом ездили на полусинтетике, зимой лучше перейти на синтетику. Самые ходовые бренды — Petro-Canada, Neste, Motul, Mobil, Shell, Liqui Moly. При этом не обязательно в список покупаемых попадают только лучшие бренды. Многие выбирают подешевле. В целом же выбор масла строго индивидуален. Стоит обратить внимание на рекомендации производителя авто, а лучше проконсультироваться со специалистом. Поменять масло можно и самостоятельно. Кстати, на СТО средняя цена такой услуги — 350 рублей.

Нюхайте!

Речь о так называемой «незамерзайке». Своевременно залить омывающую жидкость архиважно. Иначе при первых же заморозках удачи не видать. Да и вообще ничего не увидеть за рулем. В автомагазинах советуют не гнаться за брендами. Говорят, смело берите попроще, главное — нюхайте! Нет ничего хуже, чем стеклоомыватель с тяжелым запахом. Ценник колеблется в районе 150 рублей за 5-литровую бутыль. Оптимальный выбор — «незамерзайка» с маркером до –30. И лучше взять с запасом. Пусть бутыль катается с вами. Не помешает.

И ей тепло, и вам комфортно

50 «отогревов» и 90 эвакуаций — такова статистика только за один месяц прошлой зимы и лишь от одной компании, оказывающей техническую помощь на выезде. Сколько вызовов в Новосибирске было всего — представить сложно. Да и ни к чему. Куда важней причина, по которой машины на морозе встают колом. По словам специалиста выездной службы техпомощи Артёма Останина, чаще всего это некачественные или отслужившие свое свечи, старый аккумулятор и отсутствие автопрогрева. К зиме надо обязательно проверить батарею, если слабовата — заменить. Сэкономили на качественных свечах — будьте готовы потратиться на отогрев двигателя или эвакуатор. Новосибирский прайс прошлого сезона: 1000 рублей — отогрев, 1500 — эвакуатор. Это минимум. Всплеск вызовов приходится на новогодние праздники, рассказывает Артём Останин. Типичный пример: 3-4 дня хозяин не выезжает, машина на автозапуске. Периодически заводится. В выхлопной трубе скапливается конденсат, замерзает, и все — машина встала. Автозапуск — вещь хорошая, но требует контроля. Лучше поставить дорогой, но прекрасно зарекомендовавший себя предпусковой подогрев — Вебасто. Поверьте, оно того стоит. Если финансы не позволяют, выручит электроподогрев. Единственный его минус — работа от розетки. Впрочем, эту проблему смекалистые сибирские водители решают на раз-два. И еще. Практика показывает, что специальные одеяла для сохранения тепла под капотом — девайс в наших условиях бесполезный и нужен, скорей, для успокоения души. Лучше своевременно позаботиться об аккумуляторе, масле и свечах. И кстати, не забудьте закинуть в багажник лопату с коротким черенком, провода, туристический коврик (вдруг придется прилечь под машину), запас «незамерзайки» и крепкий трос.

Охладить, чтоб не замерзнуть

Охлаждение двигателя играет ключевую роль в бесперебойной работе автомобиля зимой. Для диагностики и замены антифриза лучше наведаться на СТО. Ведь определить плотность охлаждающей жидкости самостоятельно сможет далеко не каждый. Директор автосервиса Михаил Крупенко рекомендует не только жидкости перед холодами проверить, а продиагностировать все узлы автомобиля. Ведь даже мелкие поломки, которые летом вы попросту не замечали, зимой могут обернуться серьезными проблемами. Обратившись к профи, вы и время сэкономите, и деньги. Специалисты порекомендуют подходящие машине расходные материалы, приобрести которые, как правило, можно тут же. Не придется бегать по магазинам. Сегодня многие станции работают с официальными поставщиками автозапчастей и автохимии. На хорошей станции за пакет услуг всегда предложат скидку 5–10 %.

Примерный диапазон цен на услуги СТО в Новосибирске:

замена масла — от 350 рублей;

проверка АКБ — 50 рублей;

замена АКБ — 50 рублей;

замена антифриза — от 500 рублей;

замена масла в коробке передач:

МКПП — 200 рублей;

АКПП — от 500 рублей;

замена масел в мостах — 150 рублей;

замена свечей — от 100 рублей;

«переобуться» — от 400 до 1500 рублей (цена зависит от размера резины).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления