NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

ю-в.

740мм 62%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Кемеровский лобовик (видео)

Кемеровский лобовик (видео)

Выехав на встречку, водитель пассажирского автобуса протаранил «Ниссан» и вылетел в окно над местом кондуктора

1 декабря на видеохостинге YouTube появилась запись курьезного ДТП в городе Кемерово, быстро ставшая популярной в соседних регионах — в том числе и у новосибирских пользователей. После резкого торможения в крайней левой полосе маршрутный ПАЗ вынесло на полосу встречного движения. От удара о встречное авто водителя автобуса выбросило наружу, однако он сразу же вскочил на ноги невредимым. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил подробности необычной аварии и узнал у экспертов по вождению, как ездить по магистралям и трассам, чтобы не оказаться на встречной полосе.

Как рассказал старший инспектор группы по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД по городу Кемерово Алексей Халтурин, авария произошла около 13:20 дня на въезде на Кузбасский мост (ул. Терешковой). «Автобус ехал по крайнему левому ряду, что в принципе запрещено маршрутным транспортным средствам по правилам дорожного движения. Как поясняет водитель, перед автобусом резко затормозил легковой автомобиль, и ему тоже пришлось применить экстренное торможение», — описал происшествие инспектор. Причиной резкого торможения легкового авто могли стать стоящие на крайней левой полосе автоцистерны дорожных служб.

«Водитель автобуса от удара вылетел в правое окно (там, где в ПАЗах обычно сидит кондуктор. — М.В.) и зацепился курткой за боковую решетку радиатора. Это задержало его в «полете» и, возможно, сохранило ему жизнь и здоровье — сильный удар о сам Nissan имел бы более тяжелые последствия. Травм водитель не получил. Также не пострадал ни один из 12 пассажиров ПАЗа. Автомобили дорожной службы стояли на дороге в соответствии со всеми правилами», — рассказал Алексей Халтурин.

Больше всех, по данным инспектора, пострадала зажатая в машине водитель Nissan Juke — ее пришлось вызволять при помощи спецтехники. У женщины серьезные травмы грудной клетки — переломано много ребер. Ее муж получил значительно менее серьезные травмы. По данным ГИБДД, скорее всего, причина аварии в том, что водитель автобуса не соблюдал безопасную дистанцию до впереди идущего транспортного средства.

Согласно официальным отчетам Euro NCap, кроссовер Nissan Juke показал далеко не самые высокие результаты краш-тестов. В частности, по показателю «безопасность водителя» машина набрала 87 %, а по пункту «активная безопасность» — лишь 71 %. У его «одноклассника» — модели KIA Soul соответствующие показатели равны 87 % и 86 %.

Лучше себя показали и небольшие авто городского класса — Ford Focus (92 % и 71 %), Volkswagen Polo (90 % и 71 %), а также KIA Rio (92 % и 86 %).

Защищая кроссовер, старший специалист отдела продаж дилерского салона Nissan компании «СЛК-Моторс» Сергей Ильиных отметил, что даже в базовой комплектации автомобиль оснащен рядом электронных систем безопасности. «В базе идут ABS, ESP (электронная система стабилизации авто), дополнительная система экстренного торможения, а также 6 подушек безопасности — 2 передние, 2 боковые и 2 «шторки». Максимальная комплектация предполагает 2 дополнительные подушки безопасности и специальную систему стабилизации для полного привода», — рассказал представитель компании.

Директор «Центра высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин убежден, что, помимо соблюдения дистанции и соответствующей скорости езды, зимой необходимо помнить правило — «Никаких резких движений»:

«Экстренная ситуация — впереди вас резко тормозит машина. Естественная реакция водителя в экстренной ситуации — страх. Страх заставляет давить на тормоз. Но этого делать нельзя, ведь из-за резкого торможения происходит занос, а в заносе автомобиль практически неуправляем».

Вместо резкого торможения Виктор Жигулин советует выпрямить колеса рулем и: на переднем приводе — газануть, на заднем — тоже надавить на газ, но более мягко, на полном приводе — работать «пунктиром», быстро давя и отпуская газ.

«Американские ученые установили, что для безопасного движения водитель должен постоянно контролировать взглядом не менее 8 встречных авто. Оптимальная скорость для этого в обычных дорожных условиях — 52 км/ч», — резюмировал эксперт.

Описываемая авария является хоть и необычной, однако не самой страшной по последствиям. Так, 7 ноября в Новосибирске, на Бердском шоссе в районе ул. Русской, Toyota вылетела на встречную полосу и врезалась в Subaru. Чтобы спасти людей, «Тойоту» пришлось разрезать — ее пассажирка чудом выжила с разорванными печенью и селезенкой.

16 ноября на 56-м км трассы К-19Р седан Mitsubishi Mirage выехал на «встречку» и врезался в микроавтобус Peugeot Boxer. «Мицубиси» буквально разорвало пополам, а его водитель погибла на месте. 8 ноября на трассе М53 в Болотнинском районе Новосибирской области на встречной полосе столкнулись ВАЗ-2107 и внедорожник Ford Expedition. Водитель и пассажир «семерки» погибли на месте.

Марк Волков

Фото и видео youtube.com

ДТП в Кемерово
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления