Эффективному внедрению новых технологий в строительство дорог Новосибирской области мешает длительная процедура их легализации.
Об этом во время круглого стола на тему современных технологий строительства заявил ведущий эксперт дорожного хозяйства по внутреннему аудиту Территориального управления автомобильных дорог (ТУАД) НСО Владимир Кошелев.
Как пояснил Кошелев, перед использованием на дорогах новых технологий они должны быть внесены в российский реестр, а перед этим необходимо согласовать их стоимость с Министерством экономического развития. Но процедура согласования оказывается громоздкой.
В частности, на легализацию технологии «Сларри-Сил» разработчики потратили более полугода, добавил Кошелев.
Также внедрению, по мнению Кошелева, мешает необходимость проведения конкурсов на дорожные работы, поскольку эта процедура опирается на цену вопроса, а не на качество и способности подрядной организации.
На рынке существуют организации, которые могут создать проект с использованием инновационных технологий, но они не могут реализовывать их по низкой цене, объяснил эксперт.
Справка: «Сларри-Сил» — технология устройства защитных слоев покрытий дорожного полотна с применением эмульсионно-минеральных смесей. Пленка из этой смеси защищает дорожное полотно от размывания водой и образования трещин.
НГС.НОВОСТИ