NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

облачно, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

ю-в.

738мм 75%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Охота на «зебры»

Охота на «зебры»

Резкий рост погибших на дорогах города вынуждает ГИБДД ликвидировать опасные пешеходные переходы

Управление ГИБДД Новосибирской области объявило о начале акции по борьбе с травматизмом пешеходов на пешеходных переходах. По словам руководителя областной ГИБДД Сергея Штельмаха, акция «носит беспрецедентный характер» и направлена на проверку всех существующих переходов города, которых на данный момент насчитывается около 1200. Часть переходов будут обновлены, в некоторых местах будет принято решение об установке светофоров, а в ряде случаев переходы вообще ликвидируют.

15 октября патрули ГИБДД, студенты-волонтеры, а также сотрудники отдела организации автодорожного движения ГИБДД и мэрии вышли на «зебры» Новосибирска, чтобы бороться с травматизмом на пешеходных переходах. На наиболее проблемных «зебрах» патрули и студенты вручали водителям и пешеходам раздаточные материалы, остальные же участники акции проводили исследовательскую работу, направленную на выявление недостатков переходов, в том числе отсутствие знаков, стершуюся разметку, неисправность светофоров, а также обсуждали, какие переходы следует модернизировать, а какие ликвидировать. Завершить анализ городских «зебр» и вынести вердикт сотрудники мэрии и ГИБДД должны к концу октября.

Как заявил Сергей Штельмах, на фоне общего снижения числа ДТП за 9 месяцев 2010 года выросло количество пешеходов, погибших на пешеходных переходах, — с 16 (за такой же период 2009 года) до 20 человек.

«Допустим, остановка общественного транспорта расположена в одном месте, а пешеходный переход в другом, в результате люди зачастую игнорируют его, — рассказывает господин Штельмах. — Кроме того, есть улицы, где один пешеходный переход сделан через 300 метров от другого, иногда элементарно отсутствует разметка, нет пешеходных ограждений. Собранную информацию со всеми фотографиями и предложениями мы отправим в мэрию для того, чтобы смогли найти дополнительное финансирование и привести переходы в соответствие с нормами».

За 9 месяцев 2010 года в Новосибирске уже было ликвидировано 9 пешеходных переходов.

Пять из них на улице Восход, два на улице Станиславского, напротив администрации Ленинского района в районе остановки «Дом советов», а также два на пересечении Красного проспекта, Романова и Потанинской. Старший инспектор отделения пропаганды ГИБДД по НСО Алексей Толочный самыми проблемными назвал улицы Большевистскую, Богдана Хмельницкого, Немировича-Данченко, Ватутина, проспект Дзержинского и проспект Строителей.

Сотрудники ГИБДД и мэрии должны будут решить судьбу самых опасных «зебр» города, где в этом году было сбито больше всего пешеходов:

«Во-первых, это перекресток улицы Богдана Хмельницкого и 2-го Краснодонского переулка, там было в этом году пять случаев наездов на пешеходов, в результате пострадали шестеро, — рассказывает сотрудник пресс-службы ГИБДД Новосибирска Ирина Кетова.

— Затем на Ватутина, 24, рядом с остановкой «Магазин «Цветы», был совершен ряд наездов: 5 ДТП, 5 травм. Надеемся, что регулируемый переходный переход когда-нибудь там появится.

Далее — Бердское шоссе, дома 61 и 61а, в районе остановки «Поселок РМЗ», в этом месте у нас находится светофорный объект, и тем не менее множество ДТП: 1 умерший и 8 травмированных. 3 ДТП и 3 трупа — на переходе через то же самое Бердское шоссе в районе остановки «Первый разъезд», этот переход будет упразднен в ближайшее время».

Пятым местом повышенной концентрации ДТП Ирина Кетова назвала упраздненную «зебру» на перекрестке Красного проспекта и Потанинской, прямо напротив гимназии № 1 — там специально для учеников сделали переход, на нем произошло 4 ДТП и 4 человека пострадали.

«Все мероприятия исследования больше рассчитаны на то, чтобы максимально ликвидировать нерегулируемые пешеходные переходы на оживленных магистралях города, — комментирует Ирина Кетова. — Кое-где они станут регулируемыми, кое-где их уберут, в некоторых местах остановки транспорта подвинут поближе к светофорам».

И сотрудники ГИБДД, и общественники считают, что ответственность за ДТП пешеходы и водители несут поровну. «Виноваты, как правило, пятьдесят на пятьдесят», — уверен Алексей Толочный. Ирина Морозова, руководитель «Форпоста», новосибирской общественной организации, чья деятельность направлена на профилактику дорожно-транспортного травматизма, также считает, что на «зебрах» пешеходы гибнут и по своей вине, и по вине водителей. «Модернизировать и упразднять ненужные переходы, конечно, важно, однако пока не изменится культура на дорогах, все так и останется без изменений», — констатирует госпожа Морозова.

Владимир Иткин

Фото e-generator.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления