В пятницу, 11 декабря, мэр Владимир Городецкий объявил о завершении конкурса на строительство третьего автомобильного моста через Обь в черте города. ОАО «Сибмост» согласилось реализовать этот проект за 14,8 млрд рублей. Тягаться с Оловозаводским мостом в стоимости и значительности могут разве что другие мосты через Обь, оперный театр и первый пусковой комплекс метрополитена. Похожую по значимости покупку Новониколаевск совершил 100 лет назад, приобретя городскую землю в рассрочку у Кабинета его императорского величества. В постсоветский истории контракт на строительство Оловозаводского моста является непревзойденным, что и подтвердили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в мэрии. Однако оплачивать мост новосибирцам придется пока из своего кармана: в 2010 году правительство России денег не даст, разве что взаймы.
Справка: ОАО «Сибмост» — мостостроительная компания. Финансовые результаты за 2008 год (данные «СПАРК-Интерфакс»): выручка компании — 6,2 млрд руб., чистая прибыль — 8 млн руб. Совладельцы: президент компании Альберт Кошкин (62,5 %), ЗАО «Проектно-строительное объединение «Система-ГАЛС» (25 %), генеральный директор Владислав Кошкин (7,54 %).
В пятницу, 11 декабря, мэр Новосибирска Владимир Городецкий сделал заявление по итогам конкурса на строительство Оловозаводского моста. Из четырех заявленных организаций — ОАО «Сибмост» (Новосибирск), ОАО «Мостострой-11» (Сургут), ООО «НПО «Мостовик» (Омск), ОАО «Дальмостострой» (Хабаровск) — победителем было признано ОАО «Сибмост» (Новосибирск). Его результат — 48,6 балла, у ближайшего конкурента («Мостострой-11») — 46,8 балла.
Открытый конкурс на разработку рабочей документации и строительство первого этапа Оловозаводского моста был объявлен 28 августа 2009 года. Тогда начальная (максимальная) цена муниципального контракта зашкаливала за 22,2 млрд рублей, но потом в условия конкурса несколько раз вносились изменения, и уже 11 ноября новосибирцы были готовы выложить за мост только 18,7 млрд рублей.
Участок, за строительство которого взялся Сибмост, имеет протяженность почти 5,5 км и включает путепровод на ул. Ватутина, мост с судоходным арочным пролетным строением длиной 380 погонных метров и путепровод через ул. Большевистскую. На Ватутина и Большевистской предусмотрено по два пешеходных моста.
В офисе разработчика проекта Оловозаводского моста — ЗАО «Институт «Стройпроект» (г. Санкт-Петербург) — корреспонденту НГС.НОВОСТИ пояснили, что строительство мостового перехода предусмотрено в два этапа: «Первый этап — строительство моста с транспортными развязками на ул. Ватутина и ул. Большевистской. На втором этапе строится левое направление путепровода через ул. Большевистскую и путепровод через железную дорогу Алтайского направления. При этом полностью достраивается транспортная развязка на ул. Большевистской и устраивается съезд на ул. Кирова. Второй этап обеспечивает связь улиц Кирова, Выборная и Дубравы с ул. Большевистской и с мостом через реку Обь». Комментируя итоги конкурса, в «Стройпроекте» сказали, что «ОАО «Сибмост» вне сомнения является достойным подрядчиком на строительство этого уникального объекта».
«С будущего года начнется разработка проектной рабочей документации и непосредственно строительство третьего моста, — подчеркнул мэр Владимир Городецкий. — Сейчас на правом берегу идут подготовительные работы, строится подъездная дорога и площадка, подводится электроэнергия».
По словам мэра, в бюджете города на будущий год заложено 500 млн рублей на строительство самого моста, такая же сумма — в областном бюджете. Целевых субвенций из федерального бюджета в 2010 году не предусмотрено, — сказано в пресс-релизе мэрии.
«По поручению председателя Правительства РФ наш мост включен в официальный перечень объектов, претендующих на кредитные лимиты, — сообщил Владимир Городецкий. — Озвучена конкретная сумма — 692 млн рублей сроком на 5 лет со ставкой заимствования 25 % от ставки рефинансирования, то есть при нынешней ставке это 2,5 %».
Вопрос финансирования волнует и генерального директора ОАО «Сибмост» Владислава Кошкина, поскольку от этого напрямую зависят сроки и технология строительства. «У нас ежегодно около 150 объектов, и я не могу сказать, что мост через Обь будет крупнейшим в следующем году. У нас, например, заключен договор на треть моста во Владивостоке — там 4 млрд за два года, а по мосту через Обь — 1 млрд в следующем году. Поэтому, безусловно, справимся. Наша организация может строить одновременно до пяти таких мостов в кратчайшие сроки», — сказал господин Кошкин корреспонденту НГС.НОВОСТИ.
Гендиректор «Сибмоста» уверен, что для строительства в Новосибирске будут привлечены дополнительные поставщики. Пока неизвестно, как пойдет финансирование, господин Кошкин затруднился подсчитать, сколько рабочих мест создаст Оловозаводской мост: «Я даже не могу сейчас сказать, начнется ли строительство с двух сторон Оби или с одной, потому что финансирования «город плюс область» хватает для начала строительства с одной стороны. Вообще мы давали меньший срок, чем 5 лет (в заявке «Сибмоста» 850 календарных дней. — К.П.), но при условии 100%-ного финансирования. Мэр уже предполагает, каким оно будет, и называет объективные сроки».
Справка: Протяженность трассы Оловозаводского мостового перехода 5819 м (I этап — 5476 м, II этап — 343 м). Длина моста 2095,7 м, в том числе: русловая часть — 549,5 м, левобережная пойменная часть — 218,1 м, пойменная правобережная часть с перекрытием р. Иня — 1328,1 м. Габарит проезда предназначен для 6 полос движения, расчетная скорость движения 100 км/ч. Вид дорожного покрытия на сооружениях моста — цементобетон на подходах и асфальтобетон на мостах и путепроводах. Предусмотрено 2 тротуара шириной по 1,5 м. (Данные ЗАО «Институт «Стройпроект»)
Константин Пономарев
Эскизы предоставлены ЗАО «Институт «Стройпроект»