Вокзал Новосибирск-Главный и привокзальная площадь — одно из привычных «лиц» города, которые традиционно воспроизводятся на сувенирной продукции. В следующем году черты этого лица претерпят некоторые изменения — реконструкция коснется здания пригородного вокзала. Слева от него начали строить новый транзитный пешеходный мост через железнодорожные пути с площади Гарина-Михайловского на улицу Владимировскую. По новому мосту, у которого не будет спусков на перрон, пойдут только транзитные пешеходы. По старому же мосту (от здания пригородного вокзала) после завершения проекта будут идти к спускам на перрон только пассажиры пригородных поездов. А сам старый мост будет с обеих сторон перегорожен турникетами, накрыт сверху куполом и оснащен видеонаблюдением.
Работа над новым пешеходным мостом на станции Новосибирск-Главный, как рассказали представители генерального подрядчика строительства — компании «Стройинвест», началась около двух месяцев назад. Сейчас уже видно по вбитым сваям, что располагаться новый пешеходный мост будет слева от старого моста — напротив входа на станцию метро «Площадь Гарина-Михайловского».
Что касается завершения отделки моста и пуска его в эксплуатацию, то это планируется сделать к июню следующего года, а еще через два месяца, к августу, существующий пешеходный мост оборудуют турникетами, куполом и камерами наблюдения.
Как сообщили в пресс-службе ЗСЖД, общая стоимость всего проекта строительства моста, который громко называется «Завершение реконструкции пригородного вокзала на станции Новосибирск-Главный» составляет около 290 млн руб.
В компании «Стройинвест», которая выступает генеральным подрядчиком строительства нового пешеходного моста, корреспонденту НГС.НОВОСТИ рассказали, как будет выглядеть в итоге переход через железнодорожные пути. Спуск на улицу Владимировскую у нового и старого пешеходных мостов будет общим. «В районе семнадцатого пути, уже после спусков на пассажирские платформы и турникетов, новый мост будет поворачивать и примыкать к действующему мосту», — рассказывает замначальника отдела по подготовке к производству генерального подрядчика строительства компании «Стройинвест» Андрей Борисов.
Архитектурных изысков строители нового пешеходного моста не обещают — в «Стройинвесте» пояснили, что речь идет о стандартной конструкции. Зато, как рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ Александр Мащенко, планируется, что со стороны улицы Владимировской кроме обычной лестницы будет и лифт, который облегчит дорогу людям с ограниченными двигательными возможностями и на инвалидных колясках. Также со стороны улицы Владимировской появятся кассы.
Необходимость разделить потоки пешеходов и пассажиров связана с программой по внедрению автоматизированной системы оплаты контроля и учета проезда в пригородных электропоездах (АСОКУПЭ).
Программа подразумевает оборудование станций турникетами, в обход которых пассажиры не смогут пройти к поезду, и призвана, прежде всего, снизить финансовые потери от проезда безбилетников. Озвучить размер этих потерь в ОАО «Экспресс-пригород» отказались.
Справка: В настоящее время в Новосибирске автоматизированной системой оплаты, контроля и учета проезда в пригородных поездах (АСОКУПЭ), которая будет внедрена на Новосибирске-Главном, оборудованы четыре станции: Новосибирск-Западный, Речной вокзал, Гагаринская и Плехановская.
К 2015 же году, как рассказал Александр Мащенко, турникетами будет оснащено большинство станций электричек. В результате электропоезда станут куда менее доступными для «зайцев».
Как поясняют в службе по связям с общественностью ЗСЖД, планируется, что после внедрения системы турникетов увеличение продаж билетов составит 15–20 %. Опыт других регионов (например, Московской железной дороги, где внедрение АСОКУПЭ началось раньше) показывает, что оборудование большинства станций турникетами, через которые пассажиры не только входят на станцию, но и покидают ее, действительно приводит к внушительному росту доходов.
Елена Полякова
Фото Евгении Брыковой