NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

пасмурно, без осадков

ощущается как +12

3 м/c,

зап.

740мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама

Заячий мост

На вокзале Новосибирск-Главный строят новый пешеходный мост, чтобы ловить безбилетников на старом

После завершения строительства старый пешеходный мост достанется только пассажирам электричек

Вокзал Новосибирск-Главный и привокзальная площадь — одно из привычных «лиц» города, которые традиционно воспроизводятся на сувенирной продукции. В следующем году черты этого лица претерпят некоторые изменения — реконструкция коснется здания пригородного вокзала. Слева от него начали строить новый транзитный пешеходный мост через железнодорожные пути с площади Гарина-Михайловского на улицу Владимировскую. По новому мосту, у которого не будет спусков на перрон, пойдут только транзитные пешеходы. По старому же мосту (от здания пригородного вокзала) после завершения проекта будут идти к спускам на перрон только пассажиры пригородных поездов. А сам старый мост будет с обеих сторон перегорожен турникетами, накрыт сверху куполом и оснащен видеонаблюдением.

Работа над новым пешеходным мостом на станции Новосибирск-Главный, как рассказали представители генерального подрядчика строительства — компании «Стройинвест», началась около двух месяцев назад. Сейчас уже видно по вбитым сваям, что располагаться новый пешеходный мост будет слева от старого моста — напротив входа на станцию метро «Площадь Гарина-Михайловского».

Что касается завершения отделки моста и пуска его в эксплуатацию, то это планируется сделать к июню следующего года, а еще через два месяца, к августу, существующий пешеходный мост оборудуют турникетами, куполом и камерами наблюдения.

Новый мост для пешеходов строится рядом с пригородным вокзалом, напротив входа в метро

Как сообщили в пресс-службе ЗСЖД, общая стоимость всего проекта строительства моста, который громко называется «Завершение реконструкции пригородного вокзала на станции Новосибирск-Главный» составляет около 290 млн руб.

В компании «Стройинвест», которая выступает генеральным подрядчиком строительства нового пешеходного моста, корреспонденту НГС.НОВОСТИ рассказали, как будет выглядеть в итоге переход через железнодорожные пути. Спуск на улицу Владимировскую у нового и старого пешеходных мостов будет общим. «В районе семнадцатого пути, уже после спусков на пассажирские платформы и турникетов, новый мост будет поворачивать и примыкать к действующему мосту», — рассказывает замначальника отдела по подготовке к производству генерального подрядчика строительства компании «Стройинвест» Андрей Борисов.

Архитектурных изысков строители нового пешеходного моста не обещают — в «Стройинвесте» пояснили, что речь идет о стандартной конструкции. Зато, как рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ Александр Мащенко, планируется, что со стороны улицы Владимировской кроме обычной лестницы будет и лифт, который облегчит дорогу людям с ограниченными двигательными возможностями и на инвалидных колясках. Также со стороны улицы Владимировской появятся кассы.

Пустить новый мост в эксплуатацию планируется к лету 2009 года

Необходимость разделить потоки пешеходов и пассажиров связана с программой по внедрению автоматизированной системы оплаты контроля и учета проезда в пригородных электропоездах (АСОКУПЭ).

Программа подразумевает оборудование станций турникетами, в обход которых пассажиры не смогут пройти к поезду, и призвана, прежде всего, снизить финансовые потери от проезда безбилетников. Озвучить размер этих потерь в ОАО «Экспресс-пригород» отказались.

Справка: В настоящее время в Новосибирске автоматизированной системой оплаты, контроля и учета проезда в пригородных поездах (АСОКУПЭ), которая будет внедрена на Новосибирске-Главном, оборудованы четыре станции: Новосибирск-Западный, Речной вокзал, Гагаринская и Плехановская.

К 2015 же году, как рассказал Александр Мащенко, турникетами будет оснащено большинство станций электричек. В результате электропоезда станут куда менее доступными для «зайцев».

Как поясняют в службе по связям с общественностью ЗСЖД, планируется, что после внедрения системы турникетов увеличение продаж билетов составит 15–20 %. Опыт других регионов (например, Московской железной дороги, где внедрение АСОКУПЭ началось раньше) показывает, что оборудование большинства станций турникетами, через которые пассажиры не только входят на станцию, но и покидают ее, действительно приводит к внушительному росту доходов.

Елена Полякова

Фото Евгении Брыковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления