NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

облачно, без осадков

ощущается как +15

2 м/c,

ю-в.

742мм 50%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Дороги и транспорт Волнующий тариф

Волнующий тариф

Стоимость проезда в коммерческих автобусах повышается до 16 рублей

Рост тарифа на городском транспорте располагает к пешим прогулкам

В середине лета Новосибирск неожиданно оказался на пороге нового скачка тарифа на общественном транспорте. Последний раз повышение стоимости проезда сразу на два рубля — с 10 до 12 — город переживал в ноябре 2006 года. Теперь, миновав округлое число 15, по 16 рублей стали брать за проезд в автобусах маршрута 1115 (Поликлиника № 1 – Полевая). Также, по имеющейся в редакции НГС.НОВОСТИ информации, тариф вырос в автобусах № 1100, 1113, 1150, а с 10 июля повысится стоимость проезда в еще одном «флагмане» новосибирского городского транспорта — сверхпротяженном маршруте № 1064 (Свечникова – ТЦ «Мегаполис»). В неофициальных беседах 10 же июля обещают поменять ценники и водители маршруток.

Напомним, что с 25 января этого года стоимость проезда и провоза одного места багажа на муниципальном пассажирском электротранспорте (трамвай, троллейбус) составила 9 рублей. Тариф на проезд в муниципальных автобусах подрос до 10 рублей, а на экспрессах — до 11 рублей. Частные перевозчики переписывали таблички 18 октября 2007 года сначала на 13, а потом и на 14 рублей за одну поездку.

Новосибирцы становятся свидетелями дальнейшего роста пропасти между муниципальным тарифом и стоимостью проезда в коммерческих автобусах. В 2006 году он составлял 35 % (муниципальные автобусы — коммерческие автобусы), в конце января 2008 года — 55 % (троллейбусы — коммерческие автобусы), а теперь 77 %. Причем до следующего января муниципалы тариф поднять не смогут, а вот частники на фоне роста цен на бензин и дизтопливо себе в убыток работать не будут.

Ценники в коммерческих автобусах переписывали в прошлом октябре

Однако не во всех автобусах этого маршрута поменяли тариф: и к вечеру вторника старые корейские 1115 продолжали возить пассажиров по 14 рублей. В некоторых автобусах маршрута № 1064 появились объявления, что с 10 июля стоимость проезда составит 16 рублей, однако подтвердить эту информацию пока не удалось: генеральный директор группы компаний ПАТП Николай Самойлов два дня был недоступен для комментариев.

А вот президент некоммерческого партнерства перевозчиков «Транспортный союз Сибири» Валерий Ильенко признался корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что у него от роста цен на солярку «мороз идет по коже». Но на фоне темпов дорожания ГСМ он считает тариф 16 рублей оправданным: «Для меня вопрос решенный: я думаю, все поднимут. У нас сегодня себестоимость поездки на маршрутных такси 17 рублей, а мы до сих пор возим по 15, но мы понимаем ситуацию и изыскиваем дополнительные средства».

Господина Ильенко беспокоит, что в условиях дорожания топлива и роста тарифа в наилучших условиях оказываются нелегальные перевозчики: «Частника сегодня устраивает и 15 рублей, а тот, кто работает нормально, платит налоги и нормальную заработную плату, тот в тариф 15 рублей при любом раскладе не укладывается».

Мэр не хочет жестко регулировать тариф коммерческих перевозчиков

Корреспондент НГС.НОВОСТИ спросил мэра Новосибирска Владимира Городецкого о том, не жалеет ли он, что с улиц города ушли ПАЗики, которые могли бы возить пассажиров дешевле. Мэр не жалеет: «Если были бы ПАЗики, город бы стоял в пробках. Вы зря связываете, что было бы дешевле».

Президент холдинга «Трансервис» Александр Бойко добавил к ответу мэра, что его компания поставила новосибирским перевозчикам 200 из 470 новых автобусов большой вместимости. «И экономика по топливу однозначно говорит в пользу больших городских машин: дизель просто экономичнее, а если еще учесть и вместимость машины, то даже если дизтопливо будет стоить 30 рублей (8 июля солярка стоила около 25,5 руб. за литр. — К.П.), она будет выгоднее бензиновой», — уверил господин Бойко. Он надеется, что такие цены на топливо стимулируют бизнес перевозок приобретать более экономичные транспортные средства и разрабатывать более эффективные маршруты.

Господин Городецкий считает, что жесткое регулирование тарифов на коммерческом транспорте Новосибирску не подходит:

«Что другие города делают? Они устанавливают тариф на проезд и коммерческим — это как условие выделения маршрута. Но мы не идем по этому пути, потому что это путь временного характера и не перспективный. Когда начнешь административно вмешиваться в сиюминутную ситуацию — перспективу никогда не решишь». Мэр напомнил, что когда городская администрация видела признаки сговора поставщиков других услуг (не на рынке пассажирских перевозок) — она обращалась в антимонопольную службу. Сейчас, как считает господин Городецкий, такого повода нет.

Константин Пономарев

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления