NGS
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+17°

пасмурно, без осадков

ощущается как +17

1 м/c,

ю-в.

742мм 50%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Дороги и транспорт Парковочный голод

Парковочный голод

В Новосибирске на каждое новое место на автостоянке приходится девять новых машин

В 2007 году в списке общественно значимых с точки зрения мэрии Новосибирска показателей развития города стало на одну позицию больше. Помимо привычных уже сотен тысяч квадратных метров введенного в строй жилья и сотен миллионов рублей, потраченных на строительство дорог, было отдельно озвучено количество построенных в прошедшем году капитальных парковок, гаражей и автостоянок — 55 объектов на 5180 мест. Но число автомобилей в городе возросло в 2007 году еще значительнее.

По данным Управления архитектурно-строительной инспекции мэрии Новосибирска, в 2007 году было введено 55 объектов в категории «Гаражи, автостоянки, парковки» общей площадью 196 451 кв. метров на 5180 машино-мест. В 2006 году это было 17 объектов на 928 мест, рост за год — в 5,5 раза. В статистику мэрии не попали обыкновенные наземные автостоянки. И если разделить по категориям вновь построенные места, где можно в тепле оставить свою машину, то получится такая картина по итогам года:

- Подземные стоянки и автостоянки в жилых, торговых и административных зданиях — 20 объектов на 2329 машино-мест.

- Отдельно стоящие многоэтажные гаражи, автостоянки и гаражные комплексы — 12 объектов на 2105 машино-мест.

- Одноэтажные гаражные боксы и гаражные кооперативы — 23 объекта на 746 машино-мест.

При этом, по словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрея Ксензова, в 2007 году в Новосибирске было приобретено и поставлено на учет 45 тыс. автомобилей (в 2006 году — 27 тыс.). Сейчас на тысячу жителей приходится более 300 автомобилей (в Москве — более 650, в Екатеринбурге — 450).

Согласно статистике мэрии, в 2007 году больше всего повезло автовладельцам Заельцовского района — у них появилось на 1331 капитальное машино-место больше. Немного отстают Железнодорожный, Октябрьский и Центральный районы, но в каждом из них прибавилось как минимум по тысяче мест. А вот в Первомайском и Советском районах — ни одного.

Председатель ГСК «Горизонт» (район ст. метро «Гагаринская») рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что в 2007 году они ввели в эксплуатацию два корпуса на 390 мест. Но один из них был построен еще в начале 90-х годов, а другой — после 2000 года. То есть эти гаражи уже давно были в пользовании и только сейчас попали в статистику. Собственник трех гаражей в «Горизонте» Андрей Крайс не торопится их продавать: за три года они выросли в цене больше, чем квартиры, и стоят сейчас от 700 тыс. до 1,1 млн рублей.

Однако даже имея в частной собственности участок земли, господин Крайс не будет строить на нем гараж или многоуровневую автостоянку: «Пока цена еще не соответствует. Люди не привыкли, что машина стоит 300 тысяч, а парковка должна стоить 1,5 млн. Но это придет».

Пока «это не пришло», автовладельцы пасут своих «железных коней» на газонах под окнами. Парковки при крупных жилых комплексах, которые тоже попали в статистику мэрии, не удовлетворяют даже потребностям самих этих комплексов, не говоря уже об утолении парковочного голода автомобилистов из близлежащих зданий.

Представитель ООО «Обьстройпроект» рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что на 670 квартир, расположенных в трех новых домах в Дзержинском районе, приходится комплекс на 380 гаражных боксов со стоимостью каждого порядка 500 тыс. рублей. Боксы в «Обьстройпроекте» продают вместе с квартирами.

Директор по маркетингу компании «Сибрегионразвитие» Денис Шаров считает, что девелоперы не спешат строить специализированные гаражные комплексы и автостоянки из-за низкой рентабельности: «Если стоимость продажи парковочного места 500 тыс. рублей (не Центральный район и не по линии метро), то девелопер практически работает «в ноль». Если же сдавать места в аренду, то срок окупаемости зашкалит под 10 лет. Это невыгодно и потому, что есть большая конкуренция со стороны обычных охраняемых автостоянок».

Господин Шаров говорит, что в центре города, где строительство требует больших затрат, жилой дом может дать 40-50 %, а многоуровневая парковка при цене 1 млн рублей за место лишь 10–20 % прибыли.

Возможности продажи капитальных парковочных мест также ограничены — их приобретают те, кто живет в 5–10 минутах ходьбы, это 80 % потенциальных клиентов. По словам директора по маркетингу «Сибрегионразвития», в отдаленных районах капитальное парковочное место или гараж стоит 400–500 тыс. рублей, на Горском жилмассиве — 700–850 тыс. рублей, а в центре города — от 1 млн и более.

Именно в центр города власти рассчитывают привлечь инвесторов для строительства крупных гаражных комплексов. 15 января об этом говорил губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский, который жестко высказался против возведения на углу пр. Димитрова и ул. Ленина гостиницы с участием питерского инвестора. Он уверен, что здесь надо строить многоуровневую автостоянку с современным фасадом. Под всей улицей Ленина губернатор хочет построить протяженную подземную автостоянку. Еще одну возможность строительства большой подземной парковки он видит под сквером НГАВТ при условии сохранения зеленых насаждений. Остается надеяться, что бизнес услышит призыв власти, иначе даже наши планы не угонятся за нашими автомобилями.

Константин Пономарев

Фото citysphere.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления