NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

облачно, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

ю-в.

738мм 75%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Дорожное далеко

Дорожное далеко

В 2008 году Новосибирск снова получит миллиард рублей на дороги как город-миллионник

В конце прошлой недели в администрации Новосибирской области были подведены итоги дорожного строительства и ремонта. Иначе как переломным для отрасли 2007 год не называют. И действительно, в основном все события этого года, если не считать уничтожения тяжелыми грузовиками дороги в Тогучинском районе, были для дорожников приятными: Новосибирск как миллионник получил дорожный миллиард, закончили строительство Ипподромской магистрали, с участием министра транспорта сдали очередной участок Северного объезда. В будущее дорожники также смотрят с неподдельным оптимизмом. Корреспондент НГС.НОВОСТИ попытался обрисовать прекрасное далеко новосибирской дорожной сети.

Руководитель департамента по транспорту и дорожному хозяйству области Николай Симонов напомнил, что в 2007 году на строительство, ремонт и содержание дорог в Новосибирской области было направлено 8,54 млрд рублей (в 2006-м — 4,94 млрд, рост на 73 %). На дороги направлено в 2007 году 3,162 млрд рублей из областного бюджета и 2,357 млрд из бюджета города Новосибирска (оба бюджета с учетом федеральных субсидий и «дорожного миллиарда» Новосибирска). На федеральные дороги в Новосибирской области федеральный бюджет направил 2,996 млрд рублей. Кроме того, в дорожное строительство и ремонт вложились бюджеты муниципальных образований.

«На территории Новосибирской области без малого 900 км федеральных дорог. Единственный объект строительства — Северный обход. В течение года федеральный бюджет добавил 600 млн на строительство, и это позволило нам в октябре запустить в эксплуатацию часть обхода с развязкой на Колыванской трассе», — говорит Симонов. Федеральные дороги отремонтированы на 360 млн рублей, и Симонов отметил, что большая часть этих средств вложена в ремонт дорог, прилегающих к Новосибирску. Например, это развязка с выходом на Ордынское шоссе. За счет федеральных средств запущен мост через Бердь.

Также на средства федерального бюджета ведется реконструкция Ленинск-Кузнецкой трассы. Сегодня, по словам Симонова, там идут работы на двух больших участках от границ Кемеровской области.

«В Новосибирске усилия и средства сосредоточены на прорывных участках, которые позволят в ближайшие годы разгрузить центр города, создать параллельное движение на центральных магистралях и решить вопросы по целому ряду развязок», — Симонов имеет в виду прежде всего развязки на Сухом логу и Южной площади у автовокзала, без которых не может в полную силу работать Ипподромская магистраль. Обратной стороной рекордного финансирования, свойственного и 2007 году, и планам на 2008-й, является нехватка дорожно-строительных мощностей, проектных организаций, техники, кадров.

c9a9f1c90026a0ef8bff9206597eff8d05dd951f_220.jpg\"
За три года Николай Симонов реконструирует

все подъезды к Новосибирску

В 2008 году на дорожную отрасль суммарно из всех бюджетов будет потрачено 9,5 млрд рублей, в 2009-м — 10,4 млрд, в 2010-м — 13,5 млрд. То есть рост на 40 %, 35 % и 30 % по годам.

«На наш взгляд, это позволит существенно улучшить дорожную обстановку и качество наших дорог», — уверен Симонов. В рамках данного трехлетнего периода он планирует реконструировать все подъезды к городу Новосибирску в 50-километровой зоне. В эту концепцию укладываются уже проводимые на южном направлении работы — мост через Бердь и Бердское шоссе, а в следующем году дорожники начнут работы на Советском шоссе: их стоимость — более 1 млрд рублей. На следующий же год заказана проектная документация по Колыванской трассе — она должна быть реконструирована и переведена в новую категорию на участке от Новосибирска до пересечения с Северным объездом.

В плане 2009–2010 годов — расширение Гусинобродского шоссе, а в 2008-м начнется строительство двухуровневой развязки с железнодорожным переездом на выходе из Заельцовского района.

Федеральный бюджет передвинул средства с 2009 года на 2008-й, и это позволит, по словам Николая Симонова, в 2008 году ввести первую очередь Северного обхода с мостом через Обь (55 км).

Симонов также заверил, что сейчас идет активная проработка строительства Восточного обхода (101 км, 2010–2016 гг.) с началом в районе поселка Линево (если двигаться со стороны Барнаула), с обходом Искитима, Бердска, через Кольцово с пересечением Ленинск-Кузнецкой трассы и выходом на Северный обход в районе станции Мочище. Этот объект будет строиться на федеральные деньги с окончанием Северного объезда, а первый его участок — дорога от Академгородка до Кольцово. Область также рассчитывает привлечь федеральные средства на строительство Юго-Западного транзита с переходом через Обь по Оловозаводскому мосту.

Напоследок Николай Симонов подтвердил, что принято решение о выделении в 2008 году Новосибирску как городу-миллионнику одного миллиарда рублей на дорожное строительство.

На эти средства согласовано продолжение строительства ул. Кирова и реконструкции Бердского шоссе со строительством развязки в районе Матвеевки. В повторении субсидии в 2009-м и 2010 году уверенности пока нет.

В пятницу, 21 декабря, на НГС.НОВОСТИ состоится онлайн-конференция начальника Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константина Геннадьевича Громенко на тему «Развитие сети дорог Новосибирской области. Перспективные проекты». http://news.ngs.ru/conference/72/

Константин Пономарев

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления