NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

ю-в.

740мм 62%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Маршрут не прошел

Маршрут не прошел

В споре между мэрией и перевозчиком антимонопольное ведомство встало на сторону властей

В минувший понедельник Комиссия Новосибирского Управления Федеральной антимонопольной службы по заявлению ООО «ТАУ-Сервис» рассмотрела дело в отношении мэрии г. Новосибирска по признакам нарушения пункта закона «О защите конкуренции». Поводом для подачи иска послужил отказ мэрии г. Новосибирска ООО «ТАУ-Сервис» в согласовании открытия нового автобусного маршрута «Западный жилмассив – ул. Амбулаторная». Мэрия решила, что город не нуждается в таком маршруте.

«Изучив потребности населения, мы пришли к выводу о целесообразности открытия нового автобусного маршрута «жилмассив Западный – ост. Амбулаторная», – сказал на слушаниях в УФАС Сергей Коренблит, представитель «ТАУ-Сервис». – Однако в согласовании маршрута в мэрии нам было отказано по следующим мотивам: ул. Ленина, пр. Димитрова, пр. Дзержинского, по которым пролегает часть маршрута – перегружены; разворотная площадка на жилмассиве Западный и остановка «Амбулаторная» перегружены; у пассажиров существует возможность добираться по маршруту с одной пересадкой».

Представители «ТАУ-Сервис» сочли доводы мэрии неубедительными. По их мнению, при пересадке увеличиваются денежные затраты пассажиров, особенно малоимущих. Также увеличивается временной интервал при ожидании автобуса, что особенно важно в зимний период.

Работники «ТАУ-Сервис» заявили, что перегруженность разворотных площадок и загруженность улиц не являются мотивом для отказа. «К тому же, на наш взгляд, специальных исследований по безопасности данного маршрута мэрией не проводилось. Таким образом, мы считаем, что мэрией нарушено антимонопольное законодательство. На рынок не пускают предпринимателей и препятствуют их деятельности», – заявил представитель «ТАУ-Сервис».

Напомним, что 2006 год стал практически революционным для пассажирского транспорта Новосибирска. Департамент транспорта мэрии взял курс на разгрузку основных магистралей города. По его плану в течение двух лет около 470 городских автобусов малого класса должны быть заменены на большие. Маршруты были пересмотрены, был утвержден новый реестр маршрутов, часть – переведена на второстепенные улицы. Естественно, среди перевозчиков появилось много недовольных.

Ряд участников рынка, за долгие годы привыкших к своим «проторенным дорогам», но проигравших новые конкурсы, всеми силами стараются удержаться на рынке: пишут открытые письма мэру, пытаются согласовывать новые маршруты, подают иски в арбитражные суды и УФАС. «ТАУ-Сервис» – одно из таких предприятий. Во время слушания дела в УФАС представители «ТАУ-Сервис» сказали, что их «парк составляет около 30 единиц машин, из которых одна-две – на маршруте».

Доводы Александра Гусева, представителя мэрии на заседании комиссии УФАС, были достаточно просты. Он сослался на Закон «О местном самоуправлении», который дает право муниципальным властям открыть или не открыть тот или иной маршрут. «Город не нуждается в данном маршруте, исходя из перегруженности дорог», – сказал Гусев.

При этом он не отрицал, что существующий реестр маршрутов вполне может быть изменен или дополнен новыми маршрутами, с условием объявления конкурсов. «Если открывать маршрут, то надо объявлять на него конкурс и вносить в реестр. И этот вопрос решает комиссия департамента транспорта мэрии», – пояснил Гусев.

Новый маршрут должен был пройти от Западного жилмассива через площадь Труда и Энергетиков, потом через Димитровский, затем повернуть на ул. Ленина и далее по Гоголя на пр. Дзержинского. Представитель мэрии сослался на то, что ряд отрезков этого маршрута перегружен в час пик, а также на письмо ГИБДД в мэрию с просьбой сократить по мере возможности нагрузку этих улиц.

«Мы не ограничиваем право перевозчиков на участие в конкурсах», – сказал Александр Гусев. Участники же конкурсов так не считают. Хотя недовольство проигравших выглядит вполне логичным. Представители «ТАУ-Сервис» пока не заявили о своих дальнейших действиях, но на слушаниях дела в УФАС не скрывали, что им уже нечего терять: если перестанут отстаивать свои права – то попросту останутся без бизнеса.

Итак, комиссия Новосибирского УФАС по заявлениям ООО «ТАУ-Сервис» рассмотрела дело в отношении мэрии г. Новосибирска по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». «Комиссия УФАС пришла к выводу, что в действиях мэрии нарушений закона «О защите конкуренции» нет», – сказал Александр Ельчанинов, заместитель руководителя Новосибирского УФАС России. В беседе с корреспондентом НГС.НОВОСТИ он напомнил также, «что по двум подобным делам в арбитражном суде перевозчики свои иски проиграли».

Представители «ТАУ-Сервис» сказали, что в городе действуют маршруты 1187, 1226, 1116 якобы только по согласованию мэрии, без проведения конкурса. «Одним можно – а другим нельзя», – так и сказали они на слушаниях дела в УФАС. В свою очередь, представители мэрии заверили корреспондента НГС.НОВОСТИ, что все действующие маршруты в городе соответствуют действующему законодательству, касающемуся местного самоуправления.

Михаил Фокин, специально для НГС.НОВОСТИ

Фото Евгении Брыковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления