NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

облачно, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

ю-в.

738мм 75%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Пластиковая комиссия

Пластиковая комиссия

Переход на ЕТК может спровоцировать рост цен на коммерческом транспорте

В пятницу мэрия Новосибирска поделилась новой информацией об успехах внедрения Единой транспортной карты. По словам чиновников, электронные проездные уже нравятся населению больше бумажных. Теперь предстоит обеспечить картами студентов и пенсионеров. Кроме того, в следующем году мэрия надеется решить, вероятно, самую сложную задачу – уговорить большинство коммерческих перевозчиков перейти на цифровой формат оплаты проезда. Некоторые частники с доводами муниципалитета уже согласились – несмотря на финансовые жертвы, которые повлечет за собой переход на ЕТК для коммерческих перевозчиков.

«Мы удовлетворены тем, как последние три месяца внедряются электронные транспортные карты, – сделал программное заявление глава департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов. – На наземном транспорте действует более 20 000 карт, в метрополитене практически столько же».

Замглавы управления пассажирских перевозок Игорь Синельников добавил, что ежедневно по транспортной карте оплачиваются около 13 тысяч поездок. По его словам, месячные продажи транспортной карты уже перекрыли показатели продаж старых проездных билетов.

В свою очередь, глава Новосибирского метрополитена Владимир Кошкин признал наличие «определенных трудностей» в замене старых карт оплаты проезда в метро на новые единые карты. «До понедельника эта проблема будет решена», - пообещал господин Кошкин.

Теперь, сообщил Андрей Ксензов, мэрия готовится ко второму этапу внедрения электронных проездных – вводу льготных студенческих карт, предусматривающих 50 % скидку на каждую поездку. Студенты начнут получать их с 25 октября. Сейчас в Новосибирске оформлено около 10 000 заявлений на получение таких карт. Для тех студентов, у которых возникли проблемы с оформлением карты, мэрия собирается открыть специальный пункт в центре города. «27 октября на Красном проспекте, 161 мы установим специальное оборудование, и те, кто не успел оформить карту, может явиться туда, заполнить анкету и через 5–6 дней получить карту», - сказал глава департамента.

Кроме того, мэрия уже заказала около 200 000 тысяч «социальных» карт, которые управление социальной защиты будет выдавать пенсионерам и другим льготникам. Их начнут распространять в следующем году.

Самой деликатной проблемой в вопросе о массовом вводе ЕТК остается отношение коммерческих перевозчиков к электронным платежам. Как ранее сообщали НГС.НОВОСТИ со ссылкой на информацию от перевозчиков, некоторым из них предстоит отдавать системе внушительную комиссию от каждого платежа по ЕТК.

Однако, как заявил в пятницу Андрей Ксензов, комиссия будет небольшой.

«С каждой коммерческой структурой подписывается контракт, и говорить о семи или одном проценте – некорректно. Это может быть и полпроцента, и один процент, и три процента – в зависимости от количества терминалов, наполняемости маршрута», – объяснил Андрей Ксензов, добавив, что «на поверхности финансовых проблем нет». По словам главы департамента, в ближайшее время несколько крупных коммерческих перевозчиков должны подключиться к ЕТК.

Тем не менее, связавшись с одним из крупных коммерческих перевозчиков Новосибирска, который в ближайшее время планирует подключиться к ЕТК, корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил, что пожертвовать прибылью частникам все-таки придется.

«С каждых 10 рублей, если считать по их тарифам, теряется 2 рубля», - сообщил руководитель компании. Впрочем, добавил он, первые несколько месяцев после заключения договора проценты с перевозчиков пообещали не взимать.

Собеседник заявил также, что в итоге переход на ЕТК ускорит рост цен на коммерческом транспорте, который, с точки зрения перевозчиков, назрел уже сейчас. Используя высокий процент по ЕТК в качестве дополнительного довода, частники могут убедить мэрию смириться с ростом цен.

Как бы то ни было, скоро электронную карту начнут принимать к оплате на ряде популярных коммерческих маршрутов города – 1555, 1159, 1038, 1198, 1113, 1150, 1155 и так далее.

К концу 2007 года департамент транспорта планирует убедить подавляющее большинство перевозчиков, что в ЕТК, как выразился Андрей Ксензов, «больше плюсов, чем минусов». Частники, скрепя сердце, с доводами мэрии соглашаются и находят в транспортной карте свои преимущества. «Сколько можно возиться с этой мелочью. Все-таки 21-й век на дворе. А здесь и удобно, и чисто. И не надо руки мыть после этих грязных денег», - отметили в руководстве одной из транспортных фирм.

Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления