NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

ю-в.

740мм 62%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Феномен правого руля

Феномен правого руля

Власть уже учитывает требования автовладельцев, но разговаривать с ними еще не научилась

Акция протеста против проекта нового закона о транспортном налоге, прошедшая 1 марта, чуть было не сделала новосибирцев свидетелями рождения гражданского общества в отдельно взятом сибирском городе. В тот же день появилось сообщение о том, что губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский планирует встретиться с представителями общественных организаций автомобилистов. Однако до сегодняшнего дня встреча не состоялась. Тем не менее, стоит отметить, как скоро губернатор заговорил об общественной организации, созданной лишь в середине августа прошлого года.

Новосибирская региональная общественная организация автовладельцев «Свобода выбора» является частью общероссийского движения автомобилистов «19 мая». Именно в этот день выплеснулось наружу негодование собственников, которых чуть было не лишили права пользоваться своей собственностью. Тогда назревал запрет на эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Как говорят новосибирские участники движения, именно обладание определенной собственностью и желание отстоять свои права заставило «праворуких» объединяться.

Такая история вопроса предсказуемо сделала местом рождения движения город Владивосток. Сейчас Приморская правозащитная общественная организация «Свобода выбора» протестует даже против высоких тарифов ЖКХ. «Поскольку все существующие на тот момент организации в защиту прав автолюбителей были в значительной мере политизированы и оторваны от народа, эта организация стала более или менее популярной», - говорит Константин Лычешков, член координационного совета новосибирской организации и администратор сайта. На счету новосибирской «СВ» (зарегистрирована 17 августа 2005 года) уже несколько протестов. Однако выходить за пределы «автомобильных» требований новосибирцы не планируют, хотя в числе членов организации есть уже и пешеходы.

Это связано с тем, что губернатор дал поручение увеличить финансирование дорожной отрасли в два раза, а областные законодатели решили прислушаться и пересмотреть ставки налога, отменив льготы, заодно упростив и сам закон. Однако, посчитав реальные деньги, автовладельцы «пошли на штурм».

После сообщения о желании губернатора встретиться с общественниками, на интернет-форуме «Свободы выбора» началось обсуждение, кто и с чем «пойдет к Толоконскому». Однако до сих пор губернатор к себе «не позвал».

Тем временем позиция общественников дрейфует: слышны призывы к борьбе за полную отмену налога на транспортные средства. В качестве обоснования приводится то, что автолюбитель уже платит за пользование автомобилем и дорогами – это акцизы на бензин, которые попадают и в региональный бюджет. Следовательно, говорят активисты, имеет место двойное налогообложение собственности.

Более умеренная точка зрения заключается в том, чтобы в первую очередь сделать налог целевым. Система, при которой большинство имеют 80 % льготу, а разница в размере налога между первой и второй машиной владельца может составлять 5 раз, автомобилистам также не нужна – и это принципиально роднит их с позицией создателей законопроекта. Они также понимают, что Облсовет не в состоянии «отвязать» налог от мощности автомобиля – это заложено на федеральном уровне. И поэтому «умеренные» хотели бы просто более равномерно распределить ставки, чтобы не было такого большого разрыва между стоимостью малых и больших «табунов» под капотом.

Обладминистрация тем временем меняет тактику: 7 марта руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Никонов заявил на пресс-конференции, что увеличение поступлений от транспортного налога будет достигнуто за счет более эффективного его сбора. В подтверждение своих слов он привел цифру: на 3 марта 2006 года собрано 254 млн. рублей, что значительно больше, чем в 2005 году. Всего за год планируется собрать 793,3 млн. рублей против 541 млн. в прошлом году.

На той же пресс-конференции Сергей Титков, председатель комитета по транспорту, дорожному комплексу, связи и информационным ресурсам Облсовета, пообещал, что в апреле состоятся расширенные депутатские слушания по транспортному налогу. Корреспондент НГС.НОВОСТИ специально выяснял, каким образом «Свобода выбора» может принять в них участие. Как сообщил нам Владимир Панарин, председатель комитета общественно-политических связей Обладминистрации, никакой специальной работы со «Свободой выбора» не велось, и к нему никаких поручений на этот счет не поступало. Для участия в слушаниях общественникам нужно обратиться в профильный комитет Облсовета, то есть к тому же депутату Титкову.

Сергей Николаевич, в свою очередь, рассказывает, что в день пикета у Обладминистрации он дважды спускался, чтобы поговорить с автомобилистами, но оба раза их там не нашел. Возможно, что власть и общественные организации до сих пор живут в разных реальностях, и наладить диалог им будет непросто.

Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления