NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

ю-в.

740мм 62%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Стиль и красота Самая обонятельная

Самая обонятельная

Четыре хитрости парфюмеров, которые заставляют вас чувствовать себя особенной и толкают купить новый аромат

Одни могут сделать вас незабываемой, другие перечеркнут все ваши старания: ароматы — самое непредсказуемое украшение. Здесь каждый решает сам за себя, не переставая при этом вмешиваться в личное пространство окружающих. Эта интимная вещь, которая у всех на виду, может рассказать о вас слишком много. О том, как не испортить свой имидж и какие фокусы парфюмеров могут увести вас по ложному пути, читайте в материале SHE.

Легенда с душком

Имена некоторых ароматов всегда будут превалировать над их содержанием, они въелись не столько в шарфы из бабушкиного сундука, сколько в генетическую память маркетинга: Chanel № 5, Miss Dior, Shalimar. Каждый из них легенда и несет на себе долгую историю восторгов первых пользователей. Сегодня далеко не все считают их композиции безупречными. Например, Chanel № 5 часто называют «старушечьим», тяжелым запахом. Очень сложный по композиции (за что его и полюбила знаменитая модистка), он якобы не идет юным девам, им не по силам этот шлейф успешности и отпечаток парфюмерного снобизма. Тем не менее интерес к аромату не исчезает на протяжении уже почти 100 лет, ведь дело уже совсем не в аромате, а в имени.

Евгения Шевелева, продавец-консультант «Иль де Ботэ»: «Чаще всего классические парфюмы покупают в подарок, всплеск таких покупок приходится на Новый год и 8 Марта. Причем просят ароматы, которые у всех на слуху: Miss Dior, Chanel № 5, предлагаешь что-нибудь из менее нашумевших — отказываются».

Успешные парфюмерные дома выпускают сезонные версии полюбившихся покупателям ароматов — фланкеры. В знакомые композиции добавляются новые ноты, и ароматы из цветочных перевоплощаются в цитрусовые, но не перестают носить прежнее имя, иногда со звучными дополнениями summer, elexir. Зачастую сильно отличаясь от своего родителя, иждивенцы паразитируют на добром имени. Зачем? Меньше затрат на рекламу. Выпускать парфюмы стало настолько просто, что дешевле создать аромат, чем запустить его рекламную кампанию. Проще продавать новое лояльным фанатам, которым поднадоел любимый запах. По словам Евгении Шевелевой, такие парфюмы чаще всего покупают для себя как раз в начале модных сезонов — осенью и весной.

Женщины любят имена, они их долго изучают, пересказывают друг другу и в конце концов с радостью за них переплачивают. За каждым именем есть своя история, пусть даже не самая правдивая, но романтичная. Приобретая такое имя, женщины будто становятся частью его истории, и неважно, чем это пахнет.

Запаковано

В прошлом веке парфюмы стоили дорого, в большинстве своем пахли цветочками, но их флаконы были истинными произведениями искусства. Пузырьки из дорогого хрусталя, инкрустированные золотом, расписанные художниками, служили главным украшением столика в дамском будуаре. Сегодня производители парфюмерии класса масс-маркет используют флаконы для выпуска лимитированных версий. Например, ограниченный выпуск Ange ou Demon Diamantissime от Givenchy, украшенный кристаллами Swarovski, разошелся в мгновение ока, несмотря на высокую стоимость для парфюма такого уровня.

Если аромат парфюма заметен многим, то бутылочки — искусство для себя. Форма иногда становится важнее содержания, и производители не упускают шанса пользоваться этим в своих интересах.

Как по нотам

На запахи существует мода. Точнее, на отдельные компоненты. В этом году в моде роза — каждый уважаемый и не очень бренд посчитал своим долгом добавить этих нот в свои фланкеры или выпустить аромат, благоухающий этим цветком. Прошлой осенью все так же любили бобы тонка, а еще чуть раньше — смолу драгоценного дерева уд. Знаменитый дом Hermes недавно выпустил духи, состоящие из сплетения ароматов исключительно белых цветов, последняя новинка от Thierry Mugler туалетная вода Womanity включала в себя непривычные для этого сегмента соленые ноты черной икры, но кто хочет пахнуть черной икрой? Те, чье воображение будоражит сам факт новизны. Насколько требовательны к составу ароматов потребители, судить сложно. К моде новосибирцы традиционно не тяготеют, а новинки сами по себе им интереснее, чем их состав, спросите у коллеги о сердце и шлейфе ее парфюма — она вряд ли даст вам содержательный ответ.

Евгения Шевелева: «Как правило, люди, которые просят что-то определенное по составу, в итоге покупают прямую противоположность. Например, те, кто приходит за свежим цитрусовым ароматом, перепробовав несколько разных, выбирают, яркий цветочный. Скорее всего, здесь главную роль играют сиюминутные впечатления человека, чем мода на какие-то компоненты».

По большому счету, в композиции не важны ноты, важно ее целостное звучание, гармония, которой всем так не хватает. Сложносочиненные концепции заманивают оригинальностью, даже если они выпускаются миллионными тиражами, вы чувствуете себя особенной, и за это вы готовы платить.

Верь мне

Вышеупомянутые рекламные компании создают образы, призванные оживить ароматы, придать им плоть и кровь, на которую вы будете равняться, хотеть себе такую же плоть, одежду, мужчину и мотоцикл. Начнете с малого — с запаха той самой виртуальной плоти, уезжающей на мотоцикле по парижским улицам от того самого мужчины. Логики здесь нет — одни эмоции. Надитесь — станете сексуальной и независимой. И не имеет значения, что вам нужно сбросить 30 кг и давно не помешало бы найти работу. О том, насколько важна целостность образа, говорил Кристиан Диор, для него было важно, чтобы за женщиной, облаченной в его наряды, тянулся соответствующий флер. Сегодня ароматы часто делят на легкие молодежные и сложные для зрелых и успешных, на летние и зимние, дневные и вечерние — вас уже не должны узнавать по парфюму, их у вас должно быть много, на все случаи жизни.

Психолог-консультант Иван Попов: «Образ в рекламе передает настроение, создатели аромата привязывают к нему картинку как наиболее простой и действенный способ передать информацию на бессознательном уровне. Чем ярче образ, тем больше шансов, что визуальный ряд вызовет ассоциации и свяжется с запахом. Человек может видеть в рекламном образе себя и таким образом подчеркивать свои сильные стороны. Другой вариант, когда вы с помощью образа хотите добавить себе то, чего у вас не существует. Можно предположить, что зрелая личность будет выбирать для себя аромат, соответствующий ее образу. Личность незрелая будет отражать не свои качества, в этом случае парфюм может портить и без того не целостный образ человека».

Любимый запах может не идти вам так же, как полосатые вещи или короткие юбки. Он будет предательски рассказывать о ваших страхах, о том, что вы очень хотите быть оригинальной, казаться моложе, живете не по средствам или всеми силами стремитесь влюбить в себя женатого коллегу. Когда все замечают, чем все это пахнет, вы теряете часть своего природного обаяния, потому что подчеркиваете не то. Вам может нравиться запах сам по себе, его упаковка или рекламный образ, созданный производителем, но, выбирая аромат, стоит ориентироваться прежде всего на свой образ жизни, возраст и цели, для которых вы планируете его применять, — именно с ними должен ассоциироваться ваш парфюм.

Юлия Чипакова

Фото thinkstockphotos.com (1, 3), givenchy.com (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления