перейти к новости

Как 20 лет назад сгорел главный магазин Новосибирска. Пожарные обморозились, а страховая заплатила миллион долларов

5 января 2021, 09:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
267
5 января 2021, 11:27
Приличная зарплата в 15000 рублей в 2001 году... сказочник :). Приличная зарплата тогда была 5-6 тысяч (с учетом того, что большинство получало где-то 2-3 тысячи :)), а 15 тысяч это очень даже "неприличная" зарплата для того времени :).
Гость
9 сентября, 22:16
Я тоже самое хотела сказать …
Гость
5 января 2021, 10:01
Не интересно. А слабо рассказать истории арендаторов товар которых там сгорел? Они хоть что-то получили? А ведь многие на заёмные деньги работали.
Гость
5 января 2021, 10:14
Горело здорово кстати.Я в тот день как раз на этом месте был,на работу ехал,а до этого наушники там присмотрел хотел купить,вот по пути и заехал,а там пожар мощный.Мороз помню был хороший.И БТР эти жалюзи рольставни с первого этажа тросом вырывал,а вода реально у пожарных на лету замерзала.
Гость
5 января 2021, 11:57
ну наконец-то нормальная, грамотно написанная статья! несмотря на печальное содержание, читать приятно: есть имена и факты. а то молодняк на нгс вечно пишет в стиле "слышу звон, да не знаю где он"! громкие заголовки, а в статье одна вода.
5 января 2021, 14:30
Как уже 20 лет прошло? А президент всё тот же 🤷
5 января 2021, 09:36
Хорошая статья, молодец Стас. Единственный, кто делает достойные материалы на НГС. Единственное - замечу, что и 10 тысяч в 2000-2001 гг считались неплохой ЗП.
Гость
5 января 2021, 09:49
> зарплата в 15 тысяч рублей считалась в Новосибирске вполне достойной с этим не поспоришь, учитывая что средняя зарплата в 2001 году была 3200 рублей.
5 января 2021, 10:43
приватизационные элитарии сожгли ЦУМ. но им это не помогло. просрали все и личное банкротство с уголовными делами их удел
Гость
5 января 2021, 12:21
Я тогда работала в больнице, куда поступала пожарная бригада, меня очень возмутило то, что никто при пожаре не пострадал. А ребят привозили и с ожогами и с отморожениями. Вот так.
Гость
5 января 2021, 16:34
Кто поверит, что сам сгорел? Сожгли естественно и взятки распихали , чтоб какое нужно заключение экспертизы написали.
5 января 2021, 15:03
Про шубохранилище в подвале ничего не написали. Оно вроде бы не сгорело, но опустело.
Гость
5 января 2021, 11:34
прям как по технологии башен-близнецов, там поди и золотишко с брюликами в сейфах было...
5 января 2021, 09:48
Уже тогда было понятно что Цум надо сносить и строить современный ТЦ, его время прошло и он безнадёжно устарел. Но вот интересная штука. Прошло 20 лет, жизнь в очередной раз круто поменялась. Все ушли в онлайн и ТЦ уже тоже скоро будут не нужны. Теперь его можно только сносить. Сделайте на его месте красивый сквер. Только не стройте церковь.
А что в современном ТЦ такого, чего нет в здании ЦУМа? Витражи большие, санузлы для посетителей есть, эскалаторы есть. В остальном и любой ТЦ - просто коробка нарезанная под киоски арендаторов и все. Фудкорт в ЦУМе тоже устроить не проблема, кинотеатр - не обязательная опция. Местоположение и конкретное наполнение, вот и вся особенность ТЦ. Если есть нужный мне особый магазинчик, то поеду, если нет, так хоть как его украшай.
5 января 2021, 16:34
Тем что мир меняется, а ты до сих пор остался в 80х. Пандемия внесла свои коррективы. Люди попробовали формат доставки - выбираешь, оплачиваешь, тебе привозят домой еще и скидку сделают. Зачем куда-то идти и собирать заразу, когда можно потратить время на что - нибудь другое. За этим будущее и оно уже обозначило свой силуэт.
5 января 2021, 16:52
Ты ещё не понял что пандемия всерьёз и надолго. Мир не будет прежним никогда. Коронавирус останется с нами, как остался когда-то то грипп. Он будет мутировать, будут появляться новые штаммы, будут локальные вспышки. Но он никуда уже не уйдет и станет частью нашей жизни.
5 января 2021, 09:51
мутная история
Гость
5 января 2021, 14:38
верните к цуму автоматы с газводой
5 января 2021, 14:05
Жил в то время напротив ЦУМа. В ночь, когда был пожар как раз работал. Еще вечером, уезжая на работу, заметил, что много машин толчется у задней части магазина, как будто что-то увозят. А утром вернулся - дым, пожар, все залито водой. Еле к дому проехал. Потом еще довольно долго никому не давали попасть внутрь, мотивируя это следственными действиями. А уж что за это время оттуда "ушло" - никому не ведомо.
Гость
5 января 2021, 18:40
Товар в ЦУМе практически ни у кого из более чем 90 арендаторов не был застрахован. Ингосстрах страховал само здание и спортивные товары, одного из арендаторов. Поэтому все слухи про вывоз перед пожаром из здания товара и его кем-то совершенный поджог для получения страховки беспочвенны. Ингосстрах после изучения представленных документов на спортивные товары выплатил около 10 млн рублей и через пару месяцев арендатор получивший эти деньги снял несколько помещений в Новосибирске и продолжил свой бизнес по торговле спортивными товарами. Также Ингосстрах профинансировал смету на восстановление здания. Убытки от перерыва, в том числе потерянную прибыль ЦУМ тогда не страховал.
Ни слова в статье про Горбачеву. Ни слова о сгоревших товарах частников. Ни слова о личных сгоревших вещах простых продавцов. О том что люди остались без зарплат. Жаль, что скупо подали информацию о людской трагедии.
Гость
5 января 2021, 10:42
Рассмешили про зарплату в 15 тысяч!)) Я в 2002 устроился на ЖБИ и стал получать 11 тысяч, так эта была самая большая зарплата среди всех моих знакомых! Мне все завидовали! А тут мне рассказали про пятнашку в 2000- ом))
5 января 2021, 11:57
а кто помнит что ещё произошло, кроме пожара а ЦУМе? Напомню, ул.Степная....
5 января 2021, 11:04
У меня в 2001 году, в должности главбуха ЗП была 7 тыс. И это было круто) А ТЦ были уже и тогда - Зеленые купола, Океан на Гагаринской, Праздничный зал...
5 января 2021, 10:19
Да, было очень морозно.
5 января 2021, 15:12
Как быстро пролетело время!
5 января 2021, 11:09
Удивительная вещь за 20 лет стабильности. Рост курса доллара в 4 раза. Рост средней заработной платы в 2 раза. Рост ТЦ в 20 раз. Владельцы ТЦ, те кто доят народ 20 лет.
5 января 2021, 09:47
Ни разу там не была. Ощущение, что там челноки сидят у своих клетчатых сумок как в 90 е. Или там есть на что посмотреть и надо обязательно сходить?
5 января 2021, 22:12
Стас,автор статьи, можете связаться со мной/запишите контакт,лет через пять будете опять писать об этом событии) Жил через дорогу ,помню все подробности,как замерзала вода,как тянули трассы от Сибирской и Управл. дороги,как отогревали пожарных в киосках,как потом грузили замерзшие шланги(как трубы) в длиномер и т.п...
Гость
6 января 2021, 08:39
В ЦУМе сейчас делать почти нечего, и причина этому не пожар или его последствия. Он превратился в что-то ужасное при Локте, как и ГУМ(окончательно), совпадение это или нет - неизвестно. Это ужасное называется "планета одежды и обуви", захватившее торговые площади и вытеснившее нормальные отделы.
5 января 2021, 14:33
Что ЦУМ, что ГУМ, что "Универмаги" Калининский с Октябрьским - совковые магазины, которые сейчас абсолютно неинтересны ни арендаторам, ни покупателям. Более-менее выделается "Универсам", но и то по причине отсутствия в центре адекватных магазинов.
5 января 2021, 11:59
а я из Тайланда прилетел тогда и помню глаза ладошками закрыл на трапе, казалось что они выпадут и разобьются как стеклянные шарики
Гость
5 января 2021, 09:49
На втором этаже можно комнаты сделать для нас, бездомных. А на первом, возможно, и рабочие места найдутся.
Гость
5 января 2021, 09:29
а я с детства помню ГУМ - десятки отделов, где можно было купить все, что угодно, и хорошего качества. когда-то при переезде с нуля там за день купили все для обустройства. потом 20 лет там не была...зашла, а там супермаркет и китайский ширпотреб. грустно.
7 октября 2021, 16:21
Когда сработала сигнализация и пожарные прибыли к магазину, в нем было только задымление, достаточно было дождаться сотрудников с ключами, зайти в здание и с внутренних гидрантов или вообще огнетушителями потушить очаг. Правда для этого нужны были средства защиты органов дыхания, позволяющие работать в задымленном пространстве, а их то как раз и не было. Поэтому, когда пожарные раздолбали жалюзи и витрины, то они обеспечили приток кислорода к очагу горения, а гореть там было чему - голимая синтетика в игрушках. одежде и прочем ширпотребе. Лишив себя, с помощью огня, доступа к внутренним гидрантам, пожарные устроили перфоманс с раскидыванием гидрантов по улице на 40 градусном морозе. Реально к тушению они приступили через пару часов, когда сумели кинуть рукава и не обморозить их в моменте. Поэтому ЦУМ был обречен. Все остальное выдумки. Или Ингосстрах - лохи.
5 января 2021, 10:47
Это поджог. Цум всегда был для богатеев. Видимо кто-то завидовал ...
Гость
5 января 2021, 15:16
Без всяких расследований было понятно что всё не просто) Помню был там магазин на первом этаже, где стояло пианино Casio, за невероятные деньги. Продавцы говорили что вещь дико эксклюзивная. Потом пожар, «всё согрело», ремонт, открытие - и боже, какое чудо - эксклюзивное пианино стоит в отремонтированном магазине.
5 января 2021, 11:11
не понимаю кто туда ходит? там же ничего нет интересного...
5 января 2021, 20:35
Помню. Я был, пожалуй, единственный зевака. Был мороз за 40, перемерзли гидранты... Пожарные подвозили воду в машинах, заливали. Одежда на них сразу колом вставала. Потом ходила байка, что пожарные внутри ЦУМа в ювелирном отделе набили карманы золотом.
Гость
5 января 2021, 13:19
15000 рублей? Даже интересно, кто такие зарплаты получал. Топуправленцы каких нибудь банков. Знакомый бухгалтер (рядовой) в коммерческом банке 2500. . Я управляющая магазином, зарплата примерно 2300, из них белая 770 руб. В 2002 году инженер в частной строительной фирме 4000 . Даже у главбуха пятнашки не было.
Гость
5 января 2021, 14:52
Я где то в 2001 устроился на один из заводов электромонтёром с з\п около 5000р. Сразу оговорюсь такие денежки в то время мало где платили. В основном глядя тогда на предложения вакансий по этой и смежным специальностям в большинстве предлагали до 3000-4000 т.р. Это пишу для большего понимания размеров зарплат у населения в то время.
Гость
5 января 2021, 17:53
Испоганили здание, убили магазин. Доступ оленей к деньгам и власти до хорошего не доведет. Больше убогих коробок по городу расставьте.
Гость
5 января 2021, 22:16
Про зп в 2001: на тот момент, год жила в Новосибе, переехали с мужем с дальнего востока. Я устроилась в фирму известного в те времена предпринимателя: вид деятельности производство!!! И реализация алкоголя, напитки, настойки, в тч и безалкогольные газировки. Работала рядовым бухгалтером. На все про всё ( контор масса была) нас было в бухгалтерии четверо человек. Жили на работе. Зп на руки 17 тыс. Хватало на всё, времени мне хватало тратить. Даже Ина импорт выходили. Но система решила, что нельзя так в России и обонкронила завод, но это было гораздо позднее. Сейчас скажу, это было единственное место, где я реально работала не жалея сил и зарабатывала. сейчас хоть Вассерман, а увы больше 40 не прыгнешь
5 января 2021, 10:51
Совсем не помню того пожара, а все потому, что домашнего интернета еще не было, а новости в праздники не смотрели.
5 января 2021, 16:20
А я помню тот пожар. Первая сессия, приехала после НГ праздников из дома, ехала в такси с ЖД вокзала. И дикий-дикий мороз. Я думала в Новосибе таких морозов не бывает. Дымом заволокло весь район. Вокзалка от машин стояла колом. Куча пожарок. Дым, огонь и тут же заледенелая стена с другой стороны. Казалось вода замерзает не долетая до здания. Состояние удручающее. А на следующий день стояло просто обледеневшее здание. Знаете как в сказках про морозко. Не видно конструкций, просто остов покрытый толстым слоем льда..Жуть
5 января 2021, 19:39
Подростками туда часто ездили с подружкой
Гость
5 января 2021, 15:19
Да...зп на начало 2001 года была в интервале от 1.5 до 5 тысяч....а 15 тысяч это где то по ощущениям более сотки по сегодняшнему дню...может и больше
Гость
5 января 2021, 13:03
Напрасно автор пишет что владельцы выиграли от этого. По факту до пожара у магазина было своё лицо и посещаемость. После пожара сделали архитектуру хуже некуда, и сразу поток покупателей упал. Ну нельзя делать статусный магазин с дизайном от дискуса.
5 января 2021, 14:24
Что старый ЦУМ был, что новый -- позорненький построй, отнюдь не вызывающий интереса своей примитивностью. То ли дело -- универмаг в Новокузнецке, строгий по-сталински, красивый, но без вычурности, с лепниной снаружи и внутри. Кто видел -- тот согласится.
5 января 2021, 18:55
Я уж подумал его опять сожгли что бы страховку получить.
Гость
5 января 2021, 13:04
Ничего не знает а пишет. Пожар начался около 8 часов утра и продолжался до 11 часов следующего дня. Локализация произошла ночью. Пожарным воду не подвозили, они стояли на гидрантах.
7 января 2021, 10:46
в инстаграм Ксения Глазычева написала что все это похлеб и клевета, и пишет что подаст в суд, ну что же оч интересное сие действие.
Заходил в ЦУМ в последний раз буквально перед пожаром. Офигеть, 20 лет уже прошло! А мимо проезжаю почти каждый день.
5 января 2021, 22:31
... осталось только бетонное здание... А что было до того?