28 сентября понедельник
СЕЙЧАС +12°С

Призраки с пропеллером

По ночным улицам Новосибирска проехал огромный таинственный вертолет, пока его собрат кружил над городом, — НГС.НОВОСТИ узнали причины происходящего

Поделиться

В ночь на 30 октября автолюбители, которые оказались на Мочищенском шоссе и прилегающих к нему улицах, могли наблюдать масштабную картину перевозки тягачом одного из крупнейших в мире вертолетов Ми-6. Старое воздушное судно с советским начертанием надписи «Аэрофлот» тянули со стороны городского аэропорта в направлении выезда из Новосибирска на север.

Поэтому в мэрии специально заказали бригаду «Горэлектротранспорта», чтобы «развести» провода. «Бригада электромонтеров с 23:30 до 02:00 сопровождала негабаритный груз — вертолет — от Городского аэропорта до пересечения ул. Жуковского и Мочищенского шоссе. В связи с большой высотой груза для его пропуска производился подъем растяжек контактной сети с предварительным отключением напряжения», — уточнили в пресс-центре мэрии Новосибирска.

Как рассказал руководитель региональной общественной организации «Спортивная авиация» Александр Осокин, вертолет был получен ими от Новосибирского авиаремонтного завода, где он долгое время стоял без движения. «Я не знаю, кому он принадлежал, но завод нам передал. Это инициатива тех, кто болеет идейно за сохранение такой авиационной техники.

Постараемся до начала лета максимально его восстановить. Не до лётного состояния, а до состояния, которое позволит детям, взрослым осуществлять экскурсии внутри него. Посещение будет бесплатно», — объясняет Александр Осокин.

Вертолет перевезли на территорию аэродрома «Мочище», где, по словам Осокина, уже есть несколько исторических экспонатов, причем в летном состоянии: Ми-1, У-2 и др. О стоимости сделки по передаче вертолета авиатор предпочел не говорить.

Официальный представитель Новосибирского авиаремонтного завода («401-й завод», входит в федеральный холдинг «Вертолеты России») Инна Пронникова категорически открестилась от Ми-6. «Мы к этому вертолету не имеем никакого отношения. Это не наш вертолет. Нам неизвестно», — заклинает г-жа Пронникова. Впрочем, в авиационном сообществе Новосибирска кое-что все-таки прояснили по истории этой необычной машины. «Он стоял на 401-м заводе, часть перевезли уже, двигатель, винты несущие. Он списанный, его эксплуатировать нельзя, это был самый последний вертолет у нас на 401-м заводе. Его отремонтировали, а после ремонта уже вышло постановление о снятии с эксплуатации», — рассказывает директор Новосибирского учебного авиационного центра им. А.И. Покрышкина Валерий Петров. «Где-то на второй промплощадке, да, был такой вертолет. Был подготовлен к утилизации, вот будет полномасштабный макет», — дополняет руководитель музея Новосибирского авиаремонтного завода Владимир Малиновский.

Действующие же вертолеты регулярно напоминают новосибирцам о своем существовании. В ночь с 1 на 2 ноября в небе над правобережьем жители разных районов наблюдали и слышали неизвестный аппарат, который делал по нескольку заходов на одно и то же место. «Летал в Заельцовском районе, в области Ботсада, на протяжении часа. Летал примерно в 12 часов ночи. Звуки — будто над домом пролетал, громко было», — рассказывает Анастасия Шевцова с ул. Дуси Ковальчук. «Живу по линии ул. Никитина, летал примерно часа два с половиной. То приближался, то не было слышно вовсе. Начал летать примерно с 22:00», — вспоминает Вера Осипова. Слышали вертолет и на ул. Выборной, Сухарной, Автогенной.

«Действительно, выполняются авиационные работы ЗАО "Авиапредприятие «Ельцовка»" на основании заключенного договора с "СИБЭКО"», — подтвердила представитель Новосибирской транспортной прокуратуры Евгения Жбирь, отметив, что полеты проходят на высоте 600 м с 22 часов до 4 утра.

Теплогенерирующая компания «СИБЭКО» и ее дочерняя структура «Новосибирскгортеплоэнерго» (НГТЭ) наняли вертолет для облетов своих теплотрасс, которые с воздуха проверяют специальным прибором тепловизором. «Наши цели — определение фактических потерь тепловой энергии, анализ эффективности работы тепловых сетей, выявление дефектов после разворота системы теплоснабжения», — рассказывает заместитель главного инженера НГТЭ Владимир Ефимов. Специалист предупредил, что до декабря будет еще 4 вылета, их необходимо проводить только ночью — без солнечной тепловой засветки. По словам Ефимова, весной с помощью вертолета удалось найти 150 дефектов на теплотрассах еще без всяких гидравлических испытаний.

Как уточнили в прокуратуре, правила полетов над жилыми кварталами Новосибирска предусматривают подачу специальной заявки. Подать ее может любой владелец вертолета или самолета, он должен обосновать необходимость полета, поскольку территория города относится к так называемой разрешительной зоне C (приаэродромная территория с 30-километровым радиусом от аэродрома). «Это весь город и Новосибирский район. У нас два аэродрома, это "Ельцовка" (ул. Ползунова, 15), там же находятся еще две посадочные площадки. И аэропорт "Толмачёво"», — говорит представитель прокуратуры Евгения Жбирь.

Полетать над Новосибирском на вертолете в свое удовольствие в принципе может любой — достаточно оплатить услуги вертолетной компании.

Существует несколько предложений воздушных прогулок, например компания ООО «ГОУ» (бренд KupiKaif) оценивает получасовой полет над городом в 97 тыс. руб. (вертолет Eurocopter AS350B3, 5 мест). А компания «ЛюксариАвто» предлагает программу «Мосты Новосибирска» (панорама города над всеми мостами) — 45 минут за 31 тыс. руб. (Robinson R44, 3 человека). Программа полета «Сибирское море» (Обское море, п. Ордынское) на 1,5 часа обойдется уже в 55 тыс. руб.

Дмитрий Косенко

Фото Ивана Степанова предоставлено службой эвакуации «АСТ-54» (vk.com/act54)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!