22 июня вторник
СЕЙЧАС +10°С

Асфальт сошел до снега

Десятки горожан неожиданно покалечили автомобили на площади Кирова и Димитровском мосту — шансы отсудить деньги на ремонт невелики

Поделиться

Поделиться

Массовые сообщения о проблемах с дорожным покрытием в городе и повреждениях многих автомобилей начали появляться 21 октября. Автолюбители выкладывали в соцсетях фотографии ям и поврежденных колес — в числе проблемных мест назывались пл. Кирова, пл. Райсовета (район перекрестка ул. Ватутина – Планировочная) и Димитровский мост. Не менее 10 человек пострадали, порвав шины при наезде на трамвайные рельсы на пл. Кирова, около 8 человек повредили колеса также на рельсовом переезде по ул. Ватутина при спуске к пл. Труда, сообщила группа эвакуации «АСТ-54». Несколько автолюбителей попали в ямы, образовавшиеся в правой полосе Димитровского моста (при движении в центр).

И все сразу пробилось, погнул диск себе. Покрышка лопнула, боковой порез. Новая покрышка 2 тыс. руб. и литье — от 500 до 1000».

Однако требовать компенсаций он не планирует. «У кого там что требовать, господи, кто этим будет заниматься… Там человек 10–15 побьются, и никто ничего не возместит. Скажут — вы сами там, обманываете, наверное», — рассуждает Владислав.

Поделиться

Маргарита Логинова на малолитражке Daihatsu Mira вечером, как обычно, возвращалась домой, пересекая пл. Кирова по ул. Сибиряков-Гвардейцев в сторону ул. Зорге. Традиционный переезд в этом месте через трамвайные рельсы закончился разрывом колеса. «Я удачно проезжала последние 2 года. Там есть, конечно, такие выбоины, которые не хотелось бы задевать колесом, я их обычно миновала. Рельсы есть рельсы, аккуратно проехал, поехал дальше. Я заехала на них, услышала стук, поняла, что пробила колесо, уехала с кольца, встала в карман. Мне помогли. Позже я поняла, что можно было бы пободаться с дорожниками, зафиксировать это все. Следом за мной парень еще остановился с такой же проблемой, и перед нами 2 человека с пробитым колесом было», — рассказывает Маргарита.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ осмотрел проблемные участки дорог и убедился, что рельсовые переезды, на которые жаловались автовладельцы, действительно представляют собой набор из многочисленных глубоких ям, перед которыми автомобили сбрасывают скорость до нуля, образуя дополнительные заторы.

Правая полоса Димитровского моста (в сторону центра) покрыта ямами различного размера на всем протяжении моста, вплоть до съезда на ул. Фабричную. Транспорт так же тормозит, пытается объехать ямы, перестраиваясь в соседний средний ряд. Таким образом, происходит замедление сразу 2 из 3 полос, затор на Димитровском в пятницу в середине дня простирался до гипермаркета «Лента».

В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска не смогли ответить на вопросы о причинах образования ям и предпринимаемых мерах. Руководитель новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» (ФАР) Вячеслав Ашурков говорит, что о проблемах, в частности с Димитровским мостом, общественники сигнализировали в мэрию еще летом. Ситуацию с разрушением дорог в конце сезона ремонта, когда, казалось бы, все ямы залатаны, эксперт считает весьма странной.

Поделиться

«Это нетипично, наоборот, к концу осени должен держаться летний ремонт. Обычно весной вместе со снегом дороги сходят. Я полагаю, здесь речь идет о качестве ремонтов.

У нас ремонты были произведены либо давным-давно, и их необходимо обновлять — это по Димитровскому мосту. Некачественный ремонт на пл. Кирова. И несвоевременный ремонт — вовремя не заделали эти ямы — на пл. Райсовета», — рассуждает Вячеслав Ашурков.

Общественник из клуба «Автобратство» Илья Батемиров считает, что разрушительное воздействие на покрытие дорог добавила нестабильная температура. «Вода попадает в поры, в трещины, в уложенный не по технологии асфальт и, замерзая, разрывает его. Соответственно, образуются ямы, которые дальше разбиваются колесами. Дорожные службы должны прямо вот в ежеминутном варианте отслеживать все эти случаи и оперативно реагировать. Есть же возможность так же как делается по весне ямочный ремонт, загнать туда автомобиль и засыпать смесью с гудроном, технология имеется. Просто у нас не приучены городские службы к тому, что каждый автолюбитель имеет полное право подать на них в суд», — объясняет Батемиров.

Впрочем, отмечают практикующие юристы, взыскать ущерб с властей за повреждение автомобиля не так уж и просто. Тем более если он относительно невелик — из-за 2–3 тыс. руб. (стоимость шины) ввязываться в судебные дрязги вряд ли кто захочет. Нужно ведь не только подготовить судебный иск и заранее найти ответственную дорожную организацию, но еще и на месте происшествия дождаться для оформления экипажа ГИБДД.

«Вероятность взыскать — 20 %. Потому что у нас с властей взятки гладки. Можно обратиться в суд, но есть маленькое "но". Есть в правилах пункт 10.1, который гласит: водитель обязан вести транспортное средство с учетом дорожных условий и т.д.

Вот всегда, когда отказывают в иске, ссылаются на то, что водитель был обязан предвидеть яму эту», — говорит адвокат с опытом работы в автомобильной сфере Александр Козлов.

Между тем последние 4 года бюджеты Новосибирска на дорожный ремонт стабильно растут вместе с объемами работ. В 2015 году поддерживающий и капитальный ремонт улиц обошелся в 754,6 млн руб. (1 млн кв. м). Годом ранее потратили 650 млн, сделали 860 тыс. кв. м полотна. В 2013 году починили 730 тыс. кв. м на сумму 520 млн руб., а в 2012-м — 680 тыс. кв. м на сумму 500 млн руб.

Дмитрий Косенко

Фото автора (1, 2), читателя НГС (3)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...