NGS
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+21°

пасмурно, без осадков

ощущается как +20

2 м/c,

ю-з.

745мм 53%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Город Торжество справедливости

Торжество справедливости

У горожан появилась возможность решить проблемы ЖКХ и плохих дорог не отходя от компьютера — это эффективно, но последствия случаются самые неожиданные

В Новосибирске и на выездах из города появились щиты, призывающие горожан указывать дорожникам на плохое состояние дорожного покрытия. Их назначение 8 апреля объяснили в областной ГАИ: граждане, которые увидят недостатки содержания проезжей части, по задумке городских властей и дорожных служб, смогут сообщить об увиденном по специальным телефонам. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал, почему по телефонам на щитах невозможно дозвониться, куда и на что стоит жаловаться недовольным горожанам, и насколько эффективными могут быть доносы по интернету.

Во вторник, 8 апреля, областная ГИБДД объяснила назначение новых дорожных щитов, установленных на мостах и выездах из Новосибирска. Как сообщил инспектор по пропаганде УГИБДД по НСО Сергей Щекотин, установка таких щитов была совместной инициативой Госавтоинспекции, мэрии города и дорожных служб по созданию системы оперативного отслеживания ситуации на дорогах. По словам инспектора по пропаганде, гражданам, заметившим любые недостатки содержания и обустройства проезжей части, следует звонить по указанным на щитах телефонам (05-002, 730). Среди таких недочетов могут оказаться сломанные светофоры и ограждения, грязные знаки, образовавшиеся ямы, открытые канализационные люки, забившиеся ливневые коллекторы, упавшие деревья и т.д., перечислил Сергей Щекотин.

«730 — это короткий номер, только с МТС на него дозвониться можно, — рассказал ответивший на звонок диспетчер. — Когда звонок поступает, мы информацию фиксируем и передаем кураторам в районы области. Они 2-3 раза в месяц проводят проверки, если жалобы подтверждаются — выписывают штрафы. Сейчас активно жалуются на то, что на барышевской трассе всю дорогу раздавили большегрузы». По словам диспетчера, основные информаторы ТУАД — экипажи ГИБДД, которые патрулируют областные трассы. «Простые водители звонят редко», — резюмировал он.

Собирать жалобы в интернете новосибирские городские власти начали относительно недавно. Один из первых подобных ресурсов — интернет-приемные мэра Новосибирска и губернатора НСО. Формы на сайтах приемных позволяют отправить сообщение любого содержания и даже выбрать способ получения ответа — по электронной почте или в бумажном виде.

«В органы власти можно отправлять любые жалобы, — рассказывает юрист Наталья Шелковникова. — Они обязаны их рассмотреть — и даже если жалоба направлена не по адресу, переадресовать ее нужному получателю, уведомив об этом отправителя».

Общественный активист, руководитель клуба «Управдом» Артем Демченко добавил, что приемные мэра и губернатора могут быть эффективными инструментами в борьбе с плохой работой управляющих компаний: «Что область, что город имеют жилищные инспекции, которые могут штрафовать управляющие компании за всевозможные нарушения». Еще один официальный агрегатор жалоб — сайт «Мой Новосибирск» и приложение для смартфонов «Мобильный Новосибирск». Богатый функционал приложений позволят сообщить мэрии об открытых колодцах, засохших деревьях, незаконных парковках, разбитых тротуарах и дорогах, сломанных светофорах и прочих прелестях городской разрухи, с возможностью указать координаты, приложить фотографии и свои комментарии. Опыт использования этого инструмента оставляет неоднозначные впечатления. К примеру,

осенью корреспондент НГС.НОВОСТИ оставил в приложении жалобу на засохшее дерево у детской площадки во дворе жилого дома. Через неделю он увидел, что рабочие спилили два вполне здоровых дерева в соседнем дворе, а засохшее дерево так и не заметили. Заявка поменяла статус на «завершенную».

«Я жаловался на ямы и выпирающие над проезжей частью канализационные люки на ул. Геодезической, — добавляет Артем Демченко, — к решению проблемы власти подошли формально: отсыпали ямы щебенкой, люки как выпирали, так и выпирают, автомобилисты объезжают их по «встречке». Другим опытом с редакцией поделились двое новосибирцев, которые этой зимой сумели ликвидировать незаконную парковку на тротуаре по Вокзальной магистрали у гостиницы «Новосибирск». «Да, без обращения в редакцию НГС навряд ли бы что-то изменилось, и то, что есть сейчас — не идеально: какие-то блоки уродливые поставили, но хотя бы теперь здесь можно ходить», — рассказывают активисты.

Главные народные агрегаторы жалоб — порталы Алексея Навального «РосЯма» и «РосЖКХ». Оба проекта уже не столь популярны, как ранее.

Последняя жалоба на ямы в Новосибирске оставлены 13 ноября 2013 года — ее автора не устраивает состояние дороги в районе ул. Широкой, 137/3. Всего по Новосибирску принято около 200 жалоб. «По идее, на дефекты нужно жаловаться в ГИБДД, — говорит президент «Автобратства» Илья Батемиров. — Каждый житель города должен знать телефон и адрес ГИБДД и каждый раз обращаться туда с претензиями к качеству дорог. По идее, каждая яма с фотографией и координатами — повод для того, чтобы ее залатать. Если не залатают, ГИБДД может выписать штраф лично чиновнику. Назвать «РосЯму» в Новосибирске эффективным способом борьбы с плохими дорогами я не могу. Был бы эффект — жаловаться туда не переставали бы».

Алексей снимает квартиру на пл. Маркса. Через портал «РосЖКХ» он добился от управляющей компании «МКС Новосибирск» решения почти всех бытовых проблем. «Там достаточно удобный интерфейс, шаблон жалобы со ссылками на законы, — рассуждает новосибирец. — В общем, идеальная пугалка.

Через три дня в подъезде поменяли все лампочки, починили окно и почтовые ящики. Через неделю — вывезли с детской площадки мусор, который остался после ремонта внутриквартальных проездов. Натурально подогнали два грузовика, погрузчик и за час вывезли разбитые бордюры, гравий, куски асфальта, которые лежали у песочницы полгода».

Артем Демченко уверен, что подобные способы решения текущих проблем не помогают устранить их причины. «Грязь во дворе, в подъезде, разбитые лампочки — это симптомы, а причина — плохая работа управляющих компаний и инертность жильцов», — объясняет он. Эксперты уверены, что жалобные сервисы бессильны перед решением системных проблем. «Чтобы поставить светофор, сделать тротуар или расширить Мочищенское шоссе, интернета мало», — уверен Илья Батемиров. «Капремонт в доме, замену лифтов или ремонт двора в интернете не сделаешь», — добавляет Артем Демченко.

Кирилл Маковеев

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления