NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

штиль.

762мм 92%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Город Коварство стекловидного льда

Коварство стекловидного льда

Из-за утренней гололедицы на трассах Новосибирска побились 100 машин, а одна девушка погибла — мэрия выделила на очистку дорог в 2 раза больше денег

Рекордные пробки парализовали Новосибирск утром 22 ноября — причиной был сильный гололед после ночного дождя со снегом. Часто ли такие ситуации будут тормозить движение в городе в ближайшие месяцы и учтут ли дорожные службы уроки прошлой зимы, которая запомнилась необычайно нечищеными тротуарами и всплеском травматизма, — выясняла корреспондент НГС. НОВОСТИ.

Спустя ровно месяц после «дня жестянщика» (первого гололеда 24 октября) периодически появляющийся на дорогах лед остается практически единственным признаком на редкость неторопливо наступающей зимы.

Самая длинная пробка (в обоих направлениях) была на ул. Кедровой и Мочищенском шоссе (от ул. Кубовой до ул. Аэропорт), растянулась на 5,5 км и продержалась около 2,5 часов. Больше часа не рассасывалась пробка на Большевистской, протянувшаяся на 4,9 км — от Выборной до Красного проспекта. Примерно такой же длины пробка на ул. Бориса Богаткова (от Доватора до Кирова) парализовала движение на 2 часа 40 минут. Представитель «Яндекса» по Сибири и Дальнему Востоку Ольга Молодан отметила: пробки на уровне 6 баллов сохранялись и после 10 часов утра, что также необычно.

Во вторник, 26 ноября, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков заверил, что гололедицу на дорогах ликвидировали, посыпая, уже утром: «А тротуары обрабатывали в течение дня пескосмесью. Люди были выведены на работу по максимуму. Хотя, возможно, не везде достаточно обрабатывались внутриквартальные пространства». По свидетельству начальника департамента, к зиме заготовили 114 тонн пескосмеси, 7 уже разбросали. «К 10 утра гололед уже был ликвидирован экстренно вышедшими дорожными службами», — подтверждает представитель УГИБДД Новосибирска Ирина Кетова.

Юрий Кийко, координатор общественного движения «Пассажирский фронт», считает, что в пятничном утреннем коллапсе есть и доля вины автошкол, которые готовят «низкого качества водителей», не способных справиться со сложными условиями. Ирина Кетова не согласна: по ее оценке, ДТП наоборот было меньше, чем могло бы быть при такой погоде, а «пробки возникли потому, что нормальный водитель понимает, что в таких условиях надо ехать максимально аккуратно — и в основном все так и двигались. Просто погода поменялась слишком быстро».

По данным новосибирской ГИБДД, к обеду на обледеневших дорогах произошло около 100 ДТП.

Почти все — небольшие, с исключительно материальным ущербом. Кроме одного трагического: гибели на Бердском шоссе девушки за рулем Honda Fit, во время разворота столкнувшейся со встречным автомобилем. «Но сыграл ли роль лед — будет установлено следствием. Не исключена ошибка водителя», — поясняет Ирина Кетова.

Насколько часто подобные скользкие дни будут случаться зимой 2013–2014 года, Гидрометцентр предсказать не решается и лишь с уверенностью 70–80 % сообщил, что зима будет холодной и малоснежной. «Прошлый год, напротив, был многоснежный, морозы чередовались с потеплениями, и скользко было постоянно, — комментирует пресс-секретарь Гидрометеоцентра Ренад Ягудин. — Если этой зимой будет мало осадков, значит, гололедных явлений должно быть меньше».

Скольжение на дорогах и тротуарах могут вызвать разные причины, которым соответствуют разные типы льда. Так, согласно «Руководству по борьбе с зимней скользкостью на автодорогах» — отраслевому методическому документу Росавтодора, используемому также Росгидрометом, существует три вида снежно-ледяных отношений на дорогах: рыхлый снег, снежный накат и стекловидный лед.

Снежный накат — спрессованный колесами до гладкого и довольно скользкого состояния снег — образуется в результате снегопада либо при температуре от 0 до –6 градусов, либо от –6 до –10 с влажностью воздуха от 90 %. Снежный накат возможен при очень сильном снегопаде и при температуре выше нуля.

Стекловидный лед, причиняющий наибольший вред автомобилистам из-за слабого сцепления, опаснее снежного наката и в свою очередь делится на подтипы. Так, первая разновидность такого обледенения — гололедица — появляется, когда вслед за шедшим при температуре близкой к нулю дождем или снегом наступает резкое похолодание. Именно с гололедицей столкнулись водители и пешеходы в минувшую пятницу. Вторая разновидность — «черный лед» — очень тонкий, почти незаметный слой льда — бывает при ясной безветренной морозной погоде с влажностью воздуха близкой к 100 %. И, наконец, третья разновидность стекловидного обледенения — «гололед» — происходит при обратной гололедице ситуации: при потеплении после морозов, когда осадки попадают на сохраняющее низкую температуру дорожное покрытие.

Если стекловидный лед зависит от климата и усиления температурных колебаний, то снежный накат на тротуарах и дорогах — это явление не столько метеорологическое, сколько социальное, объясняет Ренад Ягудин и призывает остеречься от недооценки его опасности: «Если накат не убирать регулярно, прохожие и автомобили его все равно «укатают» до скользкости, автомобили к тому же еще и выделяют тепло, от которого снег тает, чтобы потом замерзнуть в лед».

В грядущие месяцы мэрия обещает бороться со льдом эффективнее, чем прошлой зимой, — в муниципалитете признали, что с уборкой снега и наледи тогда власти справились плохо.

Если проезжая часть прошлой зимой обычно убиралась как минимум удовлетворительно, то счищенный с нее грязный снег часто так и оставался лежать курганом на покрытом неровной ледяной коркой тротуаре — даже на центральных улицах. В феврале главный травматолог Новосибирска Владимир Городилов заявлял: из-за плохой уборки тротуаров зарегистрировано на 10–15 % больше переломов, чем обычно.

«Были такие снегопады, что службы работали на износ, и концентрация была на дорогах, в ущерб тротуарам, — вспоминает Юрий Кийко. — Надеюсь, в этом году мэрия извлечет уроки из прошлого года». Валерий Жарков обещает, что чистить тротуары будут лучше, чем в прошлом году; технических новинок нет, но интенсивность работы обещают повысить.

«В два раза увеличена стоимость содержания квадратного метра, — пояснил глава департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса. — Увеличена укомплектованность ДЭУ водителями и другими специалистами: с 60 % до 92 %.

Это значит, что техника может работать в двухсменном режиме. В этом году основной упор будет сделан на тротуары, чтобы они тоже стали безопасны». Также господин Жарков призвал получивших травмы из-за неубранных тротуаров обращаться в администрации районов, чтобы муниципалитет наказал виновных.

Елена Полякова

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления