NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

6 м/c,

южн.

745мм 85%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Город «Шипы» или «липучка»?

«Шипы» или «липучка»?

О том, какие шины выбрать на зиму, шипованные или нет, рассказал директор склада-магазина шин KOLECITY

Осень для автовладельцев традиционно начинается со смены шин. Несмотря на то что погода периодически балует нас теплыми деньками, зима уже не за горами. Снег, как это часто бывает в Сибири, может выпасть совершенно неожиданно. А чтобы капризы природы не застали врасплох, нужно заранее позаботиться о зимней обуви для вашего авто. О том, на что следует обращать внимание при выборе зимних шин, рассказал директор склада-магазина шин KOLECITY Максим Чевозеров.

Максим, многие автолюбители мучаются с выбором между шипами и «липучкой». Что вы посоветуете для сибирской зимы?

На этот вопрос нет однозначно правильного ответа. Водители делают выбор, основываясь на мнениях различных экспертов и собственном опыте. Могу лишь сказать, что, по статистике компании KOLECITY, для легковых автомобилей 80 % автомобилистов предпочитают покупать шипованные шины. При этом лишь 50–60 % владельцев внедорожников предпочитают шипы «липучие».

Что эффективней, шипы или липучка, зависит от погоды. В теплую погоду на льду более эффективны шипы, в холодную — «липучки», однако если на льду образовалась снежная каша, то эффективность нешипованной резины резко падает. В Сибири нельзя рассчитывать на езду по сухому зимнему асфальту: вы все равно встретитесь со снежной кашей во дворе, выезжая за город, да и на улицах часто бывают сложности с качеством очистки улиц. Нешипованные шины обычно выбирают опытные водители, ценящие комфорт при езде, так как они меньше шумят, но требуют большей уверенности в управлении.

Главное — не забывать, что «липучая» нешипованная шина (еще ее называют фрикционной) абсолютно не предназначена для эксплуатации в летнее время. Многие ошибочно называют такие шины всесезонными и эксплуатируют круглый год. Естественно, при таком режиме шина изнашивается значительно быстрей. Как правило, один летний сезон полностью съедает «липучку».

Какие еще существуют критерии при выборе зимних шин?

Можно обратить внимание на жесткость шины. Чем мягче шины, тем комфортнее на них ездить, шума меньше. Это в основном зависит от свойств самой резины, хотя и конструкция шипа и протектора играет роль. Но, как правило, мягкость идет в ущерб износостойкости: на такой шине при неправильной эксплуатации велик риск потери шипов, да и протектор будет изнашиваться больше. Самые надежные шины с максимальными сцепными характеристиками и мощным шипом всегда будут чуть шумнее.

При выборе шин многие потребители ориентируются на страну производства, однако этот критерий не показателен. Заводы крупных шинных компаний разбросаны по всему миру, есть они в том числе и в России. При этом особой разницы в качестве быть не может. Современные заводы максимально автоматизированы — по сути, это большой робот. Сотрудники на таком заводе нужны в основном для контроля работы оборудования на линиях. Также, в отличие от сборочных товаров, риск некачественной сборки на заводе просто отсутствует.

Да, кстати, ориентироваться на характеристики шин в официальных описаниях тоже следует с умом. Производители шин, как правило, пользуются высокопарными эпитетами, и складывается впечатление, что какую шину ни возьми, она обязательно окажется инновационной, надежной, с революционными технологиями протектора и крепления шипа, со специально разработанной формулой резиновой смеси и т.д. В своей работе менеджеры компании KOLECITY ориентируются в основном на отзывы пользователей: как своих покупателей, так и на форумах в Сети. Опыт — самый проверенный советчик.

Когда, что называется, пора переобуваться?

Для начала нужно внимательно осмотреть старые зимние шины, возможно, пришло время заменить их на новые. Если шина шипованная, то для безопасной езды требуется наличие не менее 70 % шипов. Также необходимо обратить внимание на износ протектора. Многочисленные тесты показывают, что при торможении с заблокированными колесами на мокрой дороге у шин, глубина рисунка протектора которых составляет 8 мм, тормозной путь в 2 раза короче, чем у шин с глубиной протектора 1,6 мм. Иными словами, вооружитесь линейкой или штангенциркулем, и если окажется, что у ваших зимних шин глубина рисунка протектора меньше 4 мм, то пора покупать новые (для летних шин — меньше 3 мм). Вообще, средний срок службы шины — порядка 45 тысяч км, а при нормальном качестве ошиповки и допустимых условиях эксплуатации за сезон не должно теряться более 10 % шипов.

Переобуваться же лучше все-таки не в день первого снегопада. Зачастую автовладельцам приходится отстоять целый день в очереди на шиномонтаж, чтобы сменить летние шины на зимние. Да и просто можно не доехать до шиномонтажа без аварии.

Сейчас, пока не выпал снег, можно в спокойном режиме пройти период обкатки — для шипованной шины это спокойная езда на скорости не выше 60 км/ч на протяжении порядка 300 км.

Чтобы не стоять в очереди на шиномотаж, можно воспользоваться услугами выездного шиномонтажа от KOLECITY. Причем в интернет-магазине вы можете купить шины, вам их привезут в любое удобное место и выполнят все монтажные работы! А летние шины можете сдать на хранение.

Кстати, в интернет-магазине мы стараемся представить максимальный ассортимент шин: от отечественных до премиум-класса. В принципе, у нас есть почти все, а цена низкая — за счет того, что мы работаем со склада без магазинных накруток.

Компания «Колесити»:

ул. 1-я Ельцовка, 1, корпус Д

единый телефон: (383) 249-55-55

ООО «Колесити», ОГРН 1115476082875, 630055, РФ, Новосибирск, ул. Мусы Джалиля, 3/1

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления