NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

облачно, без осадков

ощущается как +11

4 м/c,

с-з.

749мм 59%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт Убийственная вежливость

Убийственная вежливость

Водитель в неположенном месте уступил дорогу 30-летней медсестре — она не заметила летящую по соседней полосе «Тойоту», которая сбила девушку насмерть

4 июля на улице Фрунзе произошло трагическое ДТП — девушка, перебегая дорогу в нескольких десятках метров от пешеходного перехода, попала под колеса черного Toyota Mark II. В страшном столкновении у молодой медсестры не было шансов, она погибла на месте. Особенностью аварии стало то, что женщина потеряла бдительность в тот момент, когда ей уступил дорогу один из автомобилей. Доверившись вежливому водителю, девушка не заметила несущуюся по соседней полосе иномарку. Корреспондент НГС.НОВОСТИ изучил шокирующее видео аварии, а также выяснил, кто из участников ДТП в подобных случаях больше виноват и как правильно себя вести водителю при виде пешеходов-«бегунов».

Рано утром в четверг, 4 июля, около половины восьмого, 30-летняя сотрудница НИИТО Наталья Барановская приехала на работу, припарковала свою ярко-красную «Тойоту» у ресторана «Однажды в Америке» и начала переходить дорогу. Женщина явно торопилась — даже забыла выключить фары машины. Может быть, именно поэтому она решила не делать «крюк», а перебежать дорогу в неположенном месте, в 35 м от регулируемого пешеходного перехода на перекрестке ул. Фрунзе – Каменская.

Наталья посмотрела по сторонам и шагнула на проезжую часть. Со стороны Центрального парка машин в непосредственной близости не было, поэтому женщина смело пересекла две полосы и остановилась на двойной сплошной. Оставалось перейти всего две полосы движения. Глядя направо, Наталья ждала, пока проедут машины, двигающиеся со стороны ул. Семьи Шамшиных. Мимо женщины по левой полосе проехал серебристый универсал. За ним на небольшой скорости следовал серебристый седан. Его водитель, увидев стоящую посреди дороги женщину, плавно затормозил и остановил машину. Именно в этот момент Наталья потеряла бдительность.

На жуткой записи видеорегистратора «вежливого» авто видно, как женщина перестала смотреть направо и быстро зашагала вперед, переходя на бег. Уже в следующую секунду, шагнув на правую полосу и все-таки повернув голову вправо, Наталья попыталась отпрянуть назад — в метре от нее блестели фары несущегося на большой скорости черного седана Toyota Mark II. Ноги скользнули на влажном после дождя асфальте, и их накрыла темная тень автомобиля. От страшного удара по ногам уже почти коснувшуюся спиной земли женщину резко крутануло вправо, и она угодила головой прямо под левое заднее колесо «Тойоты».

Черный седан резко затормозил, но смог остановиться лишь почти у светофора. Прибывшие на место врачи увидели накрытое большой тряпкой тело — в районе головы несчастной на асфальте зияла лужа крови.

Трагедия спровоцировала огромный затор. По данным аналитиков сервиса Яндекс.Пробки, обычно затруднения на ул. Фрунзе в районе клиники НИИТО возникают ближе к обеду. «Утром здесь пробок нет: даже в часы максимальной загруженности дороги автомобили движутся со скоростью 20–25 км/ч. 4 июля пробка в сторону центра начала формироваться в половину восьмого утра. Ближе к 8 часам машины стояли на Фрунзе от Каменской до Ольги Жилиной, а также появились заторы на ул. Семьи Шамшиных от Державина до Фрунзе. К 9 утра пробка на Фрунзе растянулась до ул. Селезнева и достигла своей максимальной длины — 1,5 км. Средняя скорость потока в утренние часы на Фрунзе и Семьи Шамшиных не превышала 7–10 км/ч. Ситуация нормализовалась ближе к 11 часам», — описывают ситуацию в «Яндексе».

Погибшую Наталью Барановскую при жизни трудно было назвать легкомысленной. Девушка отучилась три года в медицинском колледже и пошла работать в городскую клиническую больницу № 12 медсестрой-анестезистом.

Параллельно Наталья поступила на заочное отделение в Институт физико-математического и информационно-экономического образования НГПУ. Успешно окончив вуз в 2011 году, она, будучи замужем, родила дочь Ксению. К моменту трагедии, по данным ГИБДД, Наталья работала медсестрой уже в другом медицинском учреждении — НИИТО. По рассказам друзей Натальи Барановской, последнее время она была в разводе и жила с родителями, которых знакомые характеризуют как «благополучную семью». Таким образом, у маленькой Ксении остались только любящие бабушка и дедушка. О самой Наталье друзья говорят, что она была позитивным и светлым человеком.

В городской ГИБДД отмечают, что передали материалы по ДТП в следственный отдел, где и будет определена степень вины каждого из участников аварии.

Директор компании «Ваш автоюрист» Денис Алмазов, исходя из опыта рассмотрения подобных ДТП в судах, предположил, что водителя черной Toyota Mark II ждет уголовное наказание только в том случае, если экспертиза установит, что он имел возможность избежать наезда на пешехода. «Если будет установлено, что водитель превышал допустимую скорость, особенно в заведомо сложных дорожных условиях (мокрый асфальт), то его, скорее всего, ждет реальный срок лишения свободы около 2 лет в колонии-поселении. Если же будет определено, что он ничего не нарушал и физически не мог остановить машину в нескольких метрах от переходящего дорогу в неположенном месте пешехода, то уголовная ответственность ему не грозит. В любом случае родственники имеют право подать гражданский иск по возмещении морального вреда. Обычно наши суды принимают решения о возмещении по смерти в рамках 200–300 тыс. руб.

Водитель, уступивший дорогу женщине, будет выступать лишь как свидетель по делу и не понесет никакой ответственности. Хотя он и не должен был ей уступать дорогу, потому что она переходила в неположенном месте», — рассуждает специалист.

С коллегой-юристом не согласен директор «Центра высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин. По его мнению, водитель должен всегда уступать дорогу пешеходу, даже в том случае, если тот переходит дорогу в неположенном месте: «Водитель, который не видит дорогу дальше своего капота, это даже не водитель, а ездюк. Любой водитель должен видеть дорогу за 8 автомобилей вперед, другими словами, за целый квартал. Тем более, он должен видеть, как посреди дороги вдруг останавливается соседняя машина, и понять — что-то происходит, снизить скорость. Каждый водитель должен отвечать за себя — чтобы самому не стать причиной трагедии, не сбить пешехода. Не нужно пытаться нести ответственность за тех, кто едет сзади или по бокам».

Марк Волков

Скриншот предоставленного читателем НГС видео

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления