NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

облачно, без осадков

ощущается как +11

4 м/c,

с-з.

749мм 59%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Город Сердце, самолет, девочка

Сердце, самолет, девочка

Маленькая Вера полетела на операцию в Италию благодаря отчаянной борьбе новосибирцев за ее жизнь

В четверг утром транспортным самолетом МЧС из аэропорта «Толмачёво» в Италию вылетела двухлетняя Вера Смольникова, для спасения жизни которой необходима пересадка донорского сердца. Операцию ей будут делать зарубежные хирурги за счет российского бюджета. И отнюдь не потому, что наша медицина бессильна. В России до сих пор не принят закон о детской трансплантации, хотя наши врачи обладают всем для того, чтобы помочь таким малышам.

Тяжелый транспортный Ил-76 МЧС России доставил в итальянский город Бергамо Веру Смольникову и ее маму Ирину в сопровождении бригады медиков НИИ патологии кровообращения им. Мешалкина и специалистов отряда «Центроспас». Самолет оборудован специальными медицинскими модулями, необходимыми для поддержания работы аппарата искусственного кровообращения, к которому подключена девочка. По словам замминистра здравоохранения Новосибирской области Ирины Гичевой, это первый опыт транспортировки по воздуху ребенка такого возраста со столь сложной аппаратурой.

Врачи говорят — изначально было понятно, что спасти малышку может только трансплантация донорского сердца. «Врачи делают невозможное. Но в силу обстоятельств, загнанные в определенные рамки, они не могут дать больше, чем могли бы сделать», — сетует Ирина Смольникова. Дело в том, что в России детская сердечная трансплантология официально не разрешена. Медикам и родителям удалось выбить квоту Минздрава на операцию за рубежом.

В конце прошлого года девочке стало еще хуже, и хирурги вынуждены были имплантировать ей механическое сердце.

«Идеопатическая гипертрофическая кардиопатия — заболевание неизвестного происхождения. Просто происходит уменьшение полостей левого и правого желудочков. Это приводит к тому, что кровь из предсердий не поступает в достаточном объеме в желудочки, и возникает сердечная недостаточность, органы не получают вместе с кровью необходимого количества кислорода, — цитирует официальный сайт НИИПК руководителя центра детской кардиохирургии и хирургии новорожденных Юрия Горбатых. — Оптимальным вариантом было бы направить ее на трансплантацию прямо тогда, без механического сердца, но, во-первых, она могла не дождаться, пока ей подберут донорское, а, во-вторых, за ту неделю, что она провела у нас, болезнь стала активно прогрессировать, что и заставило нас 30 декабря пойти на имплантацию искусственного сердца».

После операции стало очевидно: лететь в Италию регулярным рейсом, который оплачивал Минздрав, невозможно. И тогда в Новосибирске развернулась беспрецедентная кампания по сбору средств на оплату перелета спецборотом.

Деньги для Веры перечисляли и простые люди, и крупные финансовые организации. Как говорит директор детского благотворительного фонда «Солнечный город» Марина Аксенова, только за первые два дня на их счет было перечислено около 700 тысяч рублей: «То, что делали в этой ситуации и простые люди и бизнес, и чиновники, и медицина, — им можно только аплодировать. Они делали все, чтобы спасти ребенка». Однако, по сообщению пресс-службы областного правительства, в результате самолет немецкой санавиации, который планировалось задействовать в этом мероприятии, был признан непригодным. Поэтому и пришлось задействовать авиацию МЧС. С просьбой прислать за девочкой спецсамолет к премьер-министру России Владимиру Путину обратился губернатор Новосибирской области Василий Юрченко.

«Технически выполнить эту процедуру никакого труда не составляет. Даже более скажу: ту операцию, которую мы сделали, — имплантировать двухлетнему ребенку аппарат искусственного кровообращения, — сложнее, чем выполнить трансплантацию сердца», — сожалеет директор клиники им. Мешалкина Александр Караськов. По его словам, даже во Вьетнаме, не говоря уже о европейских странах, существует отлаженный законодательный механизм, который можно было бы взять за основу.

Марина Аксенова несколько лет возглавляет детский благотворительный фонд. Она не исключает, что правовой нигилизм в России повлечет за собой криминализацию и расцвет черного рынка детских донорских органов: «Я боюсь, как бы принятие такого закона и официальное разрешение трансплантологии не привело к тому, что будут страдать невинные дети, особенно те категории, которыми занимаемся непосредственно мы: дети-сироты, права которых и так часто нарушаются. Не говорю уже о том, что можно просто сделать так, чтобы ребенок исчез».

«Я понимаю людей, которые осуждают это, — рассуждает Ирина Смольникова. — Я и десятой доли не пожелаю никому того, через что прошла я. Но если люди через себя это не пропустили, они никогда не поймут отчаяния матери, которая будет бороться за жизнь своего ребенка».

Перелет и лечение маленькой Веры Смольниковой полностью оплачены из российского бюджета: это сотни тысяч евро. По мнению руководителя центра детской кардиохирургии и хирургии новорожденных НИИПК Юрия Горбатых, в нашей стране за эти деньги можно было бы провести пять аналогичных операций. Но дебаты о необходимости принятия закона о детской трансплантологии в нашей стране идут уже 16 лет, и никакой определенности в этом вопросе пока не существует. Что касается денег, которые собрали новосибирцы, то они не пропадут. Уже после приземления самолета в Италии «Российская газета» сообщила, что родителям Веры придется оплачивать послеоперационную реабилитацию девочки.

Артём Шершнёв

Фото пресс-службы аэропорта «Толмачёво» (1, 3) и из архива семьи Смольниковых (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления