23 октября пятница
СЕЙЧАС +3°С

Сайтом не вышли

Новосибирская область не смогла создать «электронное правительство» и покупает его у Ростелекома

Поделиться

Электронное правительство в Новосибирской области неустанно внедряют уже четвертый год. Летом 2006 года департамент информатизации Новосибирской области анонсировал создание «унифицированной информационной системы» для взаимодействия чиновников с населением, бизнесом и наукой. Проект оценили в 290 миллионов рублей. Взамен новосибирцам пообещали, в частности, внедрение «единых электронных систем документооборота и оказания государственных услуг населению». Все это собирались реализовать уже к 2010 году. «Обеспечение возможности проследить путь бумаги, которая была подана в тот или иной орган, ликвидация очередей и так далее», — четыре года назад описывал НГС.НОВОСТИ конечную цель программы тогдашний замглавы департамента информатизации Владимир Деревяшкин.

Однако найти на этом откровенно недоработанном ресурсе что-то похожее на собственно госуслуги (то есть подачу заявлений, запись на прием, отслеживание документов и т.д.) невозможно. Как объясняет администрация портала, на нем можно обнаружить лишь «информацию об интересующих вас государственных услугах и узнать, как их получить». На деле пока не получается сделать и этого. К примеру, раздел «Здравоохранение» для граждан содержит лишь описание того, как аттестовать врача или медсестру. Непросто будет даже тем, кто пожелает узнать хотя бы контакты учреждений, чтобы поговорить с чиновниками самостоятельно. К примеру, за справками по налоговому ведомству предлагают обращаться по телефону «ioloighlihjl». По деликатному выражению губернатора Василия Юрченко, система «работает, но нужно еще многое сделать». Область прошла «организационный этап» создания информационного общества, добавляет вице-губернатор Алексей Хомлянский.

В сентябре журнал «Госменеджмент» представил рейтинг регионов по уровню внедрения «электронного правительства». Новосибирская область в конце списка — на 72-м месте из 83.

Новые обещания — теперь при поддержке Ростелекома — включают «готовые решения инфраструктуры электронного правительства — структуру доступа, портал госуслуг, среду межведомственного взаимодействия, систему безопасности, систему идентификации, интеграции с банками и универсальной электронной карты», цитирует Интерфакс директора «Ростелекома» по федеральным программам Алексея Нащекина.

Справка: Универсальная электронная карта — перспективная система, позволяющая всем государственным порталам автоматически опознавать пользователя.

«Запуск электронного правительства предоставит жителям региона возможность получать в электронном виде более ста услуг федеральных, региональных и муниципальных органов власти, в том числе оформить через сайт заявку на получение паспорта, провести регистрацию сделок с недвижимостью и имуществом», — дополняет пресс-служба Василия Юрченко.

Точная стоимость электронного изобилия для местных налогоплательщиков будет разниться от региона к региону — в диапазоне от 5 до 15 миллионов рублей в год (эта сумма станет чем-то вроде абонентской платы). Платить придется с 2011 года.

За эти деньги Ростелеком обещает региону электронное правительство «под ключ» включая сервера и каналы связи, что должно позволить в течение 2–3 месяцев развернуть предоставление основных услуг. В новосибирских ИТ-компаниях, имеющих опыт разработки госпорталов, считают цифру саму по себе приемлемой. «Все зависит от характеристик проекта. Если это сервисы, предоставляющие услуги для 2,5 миллионов жителей области, то это недорого. Если же это «сайт-визитка» — то, конечно, это слишком большой бюджет», — замечает Роман Петров, директор компании ITConstruct (разрабатывала сайт областной миграционной службы с возможностью онлайн-записи на получение паспорта).

В создании «электронного правительства» участвовали 250 компаний, заявил в Новосибирске вице-президент «Ростелекома». При этом проекту все еще требуется доработка. В конце августа Ростелеком предложил сотрудничество региональным ИТ-компаниям, имеющим опыт запуска государственных порталов.

Успеть нужно до 1 июля 2011 года: в этот день чиновники потеряют право запрашивать у граждан информацию, находящуюся в других учреждениях. Они будут обязаны получать ее сами по электронным каналам.

В Новосибирске тем временем продолжают внедрять собственный проект «Городской электронной регистратуры», который предусматривает запись к врачу через интернет. Планировали подключить к нему до конца года все поликлиники города. «Уже завершена разработка web-сайта, который работает в тестовом режиме и будет открыт для всеобщего доступа 1 сентября», — заявлял в августе начальник департамента связи и информатизации мэрии Вячеслав Шибанов. Обещание в мэрии не сдержали — сайта в открытом доступе нет до сих пор. А запись по единому телефону, по свидетельству пациентов, зачастую не спасает от сидения в общей очереди на прием. Именно очереди в поликлиниках и госучреждениях раздражают новосибирцев сильнее всего, свидетельствует недавний опрос на НГС.НОВОСТИ, в котором приняли участие более 12 тысяч человек. Очередь к врачу назвали самой длинной около 33 % новосибирцев. Путь к окошку в налоговой, ГИБДД или Росрегистрации считают самым тернистым более 42 % горожан.

Петр Малков

Фото biz.cnews.ru

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!