NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

облачно, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

ю-в.

738мм 75%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город Очаги дикости

Очаги дикости

На территории области найдены гектары дикорастущей конопли, которая заменила пшеницу и овес

Каждый год в Новосибирской области находят и уничтожают очередные поля дикорастущей конопли. По прошлогодним данным Госнаркоконтроля, больше всего полей, заросших сорняком с неоднозначной репутацией, — в Усть-Таркском, Барабинском, Колыванском и Убинском районе. На прошлой же неделе Управление Россельхознадзора по НСО сообщило о выявлении очагов дикорастущей конопли в Татарском и Черепановском районах. Дикорастущая конопля, как правило, растет на удобренной земле — в заброшенных сельскохозяйственных угодьях. Сколько таких брошенных земель в области, никто точно не знает, как и того, сколько гектаров заросло дикой коноплей.

Инспекторы Россельхознадзора нашли два участка (2 и 1,7 гектаров) конопли в Татарском районе и три участка (общей площадью около 1 гектара) — в Черепановском районе. «Все нарушители привлечены к ответственности, им выданы предписания по уничтожению зарослей конопли в течение 7 дней, — объясняет замначальника отдела земельного контроля Россельхознадзора по НСО Виталий Яшков. — Работа в данном направлении ведется постоянно. При выявлении участков, заросших коноплей, мы устанавливаем собственника земли и привлекаем его к ответственности. Если земельный участок, заросший коноплей, находится на территории муниципального образования, то к административной ответственности привлекается непосредственно глава администрации».

Анатолий Елисеев, председатель Киевского сельсовета Татарского района, говорит, что предписание уже выполнил — дал указание выкорчевать криминальный сорняк, выросший на щедро удобренной пометом территории бывшей птицефермы, и распахать землю трактором.

«Мое мнение — полностью ее не уничтожить. Мы выкорчевываем то, что предписано, у нас участковый ходит по огородам, но она вырастает снова, и чтобы действительно уничтожить все, нужны великие деньги, которых у нас просто нет», — объясняет Анатолий Елисеев. «Коноплю очень сложно уничтожить, семена лежат в земле пять-семь лет, — подтверждает начальник управления Госнаркоконтроля по Новосибирской области Владимир Ильин. — Косить бесполезно, тут нужна специальная химия». По мнению господина Ильина, относительным решением проблемы было бы истребление конопли в радиусе около 5 километров вокруг населенных пунктов.

«Ехать далеко не надо, вокруг Новосибирска миллион таких мест — от куста до целого поля, — удивляется вопросу анонимный потребитель. — На всяких заброшенных скотных дворах она просто колосится. Но курить ее проку мало: от нее не прет. Местной особо и не торгуют — так для личного пользования... Говорят, что на самих полянках в сезон сбора иногда бывают патрули, но обычно людей ловят на обратном пути: в электричке или на посту останавливают машину».

Для курения обычно используется конопля тывинская и чуйская. Коробок такой конопли (которого хватает на 7–8 косяков) стоит от 600 рублей.

«Не скажу, что из Тывы приходит много, но в год мы задерживаем одну-две организованных группы, — говорит Владимир Ильин. — Разница между той и нашей коноплей огромна: там жарища и холод ночью, жарища и холод…». Именно от климатических условий зависит степень насыщенности конопли отвечающим за психотропные свойства тетрагидроканнабинолом (ТГК). Главного потребителя конопли, произрастающей в области (и ТГК обычно не богатой), господин Ильин описывает как молодежь, которая ездит домой в деревню и возвращается с каникул с урожаем: «Есть такая проблема в колледжах, училищах, да и вузах».

В последние годы, по словам главы Госнаркоконтроля по НСО, потребление конопли местного происхождения падает. Но, во-первых, потребители взамен начали употреблять больше синтетических наркотиков, а во-вторых, увеличивается количество поставок гашиша из Ирана и Афганистана.

«У нас в селе не употребляют, — подчеркивает глава Киевского сельсовета. — Максимум есть один-два таких человека, не больше. Почему? Ох, да просто некому — молодежь уезжает, работы нет, все заброшено».

«Сколько из 7,5 миллионов гектаров сельхозугодий в Новосибирской области заброшено, сказать никто не сможет, — комментирует Виталий Яшков. — Очень много долевой собственности заброшено; с начала кризиса многие фермеры отказываются от участков, потому что выращивать пшеницу стало невыгодно, многие разоряются».

Елена Полякова

Фото lifeisphoto.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления