21 сентября вторник
СЕЙЧАС +3°С

Японский городовой

Инспекторы ДПС пересели на мотоциклы Yamaha для устранения автомобильных пробок на мостах

Поделиться

Принадлежащий экипажу ГИБДД мотоцикл Yamaha FZ6-S выкрашен в «фирменные» цвета и украшен эффектной «мигалкой»

Принадлежащий экипажу ГИБДД мотоцикл Yamaha FZ6-S выкрашен в «фирменные» цвета и украшен эффектной «мигалкой»

Поделиться

Как рассказала старший инспектор по пропаганде 1-го полка патрульной службы ГИБДД г. Новосибирска Наталья Заломаева, сезон мотоинспекторов в 2010 году начался 1 мая: «Основная задача инспекторов на мотоциклах — разбор ДТП на труднодоступных для патрульной машины участках. Нередко из-за столкновения образуется заторная ситуация, затрудняющая подъезд экипажа ГАИ.

В ГИБДД г. Новосибирска склонны распространять географию действий мотоинспекторов на оба моста через Обь. По словам специалиста отдела пропаганды городской ГИБДД Ирины Кетовой, Димитровский мост вот уже 5 лет не является очагом аварийности, в то время как статистика Коммунального (Октябрьского) моста изобилует легкими столкновениями. «Работа мотоинспекторов больше всего нужна на площади Труда и площади Кондратюка, подъезды к которым в часы пик крайне затруднены, а также на Октябрьском мосту».

Основная цель мотоинспекторов ГАИ — быстро пробираться через заторы к местам ДТП

Основная цель мотоинспекторов ГАИ — быстро пробираться через заторы к местам ДТП

Поделиться

Новосибирские инспекторы ДПС ездят на трех мотоциклах Yamaha FZ6-S, подаренных ведомству в 2006 году на 70-летие одной из коммерческих компаний.

Эта модель байка обладает мотором максимальной мощностью 98 л.с. и при снаряженном весе 212 кг разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды. Максимальная скоростьYamaha FZ6-S достигает 220 км/ч, а расход топлива в городском цикле равен 6 л/100 км. Согласно данным официального сайта дистрибьютора Yamaha в России, на данный момент стоимость модели FZ6-S составляет 350 тыс. руб.

Эксперты рынка считают, что описываемая модель хорошо подходит для работников ГАИ. По словам основателя байк-клуба Crazy Pilots, консультанта салона «Панавто» Александра Ерофеева, Yamaha FZ6-S — это оптимальная модель для города. «Стабильный двигатель, хороший разгон и вертикальная посадка пилота. На нем можно и разогнаться, и без проблем двигаться по городским пробкам. Я думаю, что этот очень удачный вариант для работников ДПС».

Для увеличения количества мотоциклов в своем парке городской ГИБДД не хватает денег

Для увеличения количества мотоциклов в своем парке городской ГИБДД не хватает денег

Поделиться

По данным Натальи Заломаевой, инспекторы ГАИ на мотоциклах, так же как и «обычные» инспекторы, несут постовую службу, по необходимости выезжая на самые труднодоступные аварии. Дополнительной задачей мотоинспекторов является задержание нарушителей правил дорожного движения на мотоциклах.

«Сотрудники на мотоциклах показали высокую эффективность. Первоначально планировалось создать взвод, однако подобная спецтехника оказалась слишком дорогой», — комментирует ситуацию Наталья Заломаева.

Новосибирск стал не первым городом в России, где на вооружение сотрудников ДПС были приняты мотоциклы. Так, в Москве работает около 40 гаишников на спортбайках BMW, в Барнауле нескольких сотрудников ДПС посадили на Yamaha FZ6-F, а в Тюмени до сих пор можно увидеть инспекторов ГИБДД на отечественных «Уралах». Помимо этого, дорожные милиционеры на мотоциклах есть в Казани и Санкт-Петербурге.

Мировой опыт показывает, что стражи порядка справляются с заторами совершенно разными, а подчас и экзотическими способами. Так, например, британские полицейские путешествуют по дорогам на велосипедах и лошадях, в Тель-Авиве (Израиль) предпочитают ролики, в Сан-Паулу (Бразилия) — электросамокаты, в крупных городах США — сигвеи, а в крошечном государстве Ватикан — двухместные багги. Особого внимания заслуживают полицейские Иордании, патрулирующие улицы на верблюдах.

Одним из лучших альтернативных решений для новосибирской ГИБДД могут стать доступные мотороллеры или скутеры. Эти устройства имеют еще более скромные, чем у мотоциклов, габариты, развивают скорость до 60–70 км/ч и стоят в фирменных салонах от 130 тыс. рублей. Таким образом, основная задача оформления столкновений на заторных участках может быть решена почти в 3 раза дешевле. Правда, тогда гоняться за байкерами-нарушителями придется традиционным — четырехколесным — экипажам ГИБДД.

Марк Волков

Фото Сергея Ляшко

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...