В течение 2006 года в Новосибирске было открыто 457 новых предприятий торговли. Изменилась и структура отрасли: самостоятельные магазины вытесняются торговыми сетями.
Как подсчитали специалисты управления потребительского рынка, в торговле объем розничного товарооборота в целом по городу возрос на 22 %, а среднемесячная заработная плата по отрасли составила 9,03 тыс. рублей, что на 20 % больше, чем в 2005 году.
Самая низкая обеспеченность жителей торговыми площадями – в Кировском, Калининском, Дзержинском, Первомайском и Советском районах. В Железнодорожном и Центральном районах этот показатель приближается к уровню обеспеченности торговыми площадями москвичей и питерцев, и составляет 842,2 кв. метров и 808,3 кв. метров на 1000 жителей.
Изменяется структура в организации розничной торговли: если ранее подавляющее большинство продаж приходилось на самостоятельные магазины, то сейчас их вытесняют сетевые предприятия. Наибольшей популярностью у новосибирских покупателей пользуются такие сетевые предприятия, как: «Холидей Классик», «Квартал», «Сибвез», «Гигант», «Посуда-Центр-Сервис», «Эльдорадо», «Громада», «Топ-книга», «Русская сеть магазинов», «Монро», «Россита», сети мебельных магазинов, сети магазинов, специализирующихся на продаже мобильных телефонов и фурнитуры к ним («Евросеть», «Ультра» и др.), сообщает пресс-центр мэрии.