2 августа понедельник
СЕЙЧАС +25°С

Бизнес-тренинги: бодибилдинг для корпоративных мозгов. Часть 1

Поделиться

Поделиться

«В условиях конкурентного рынка бизнес не может развиваться без организации процесса обучения и развития персонала, – говорит Илья Чекурашев, независимый консультант по обучению. – Десять лет назад развиваться компаниям помогала «крыша», потом связи с властями, потом реклама. Сейчас в России наступает этап, когда успешность бизнеса зависит от эффективного управления, профессионализма сотрудников и информационных технологий».

По словам Чекурашева, тренинг может дать организации ответы на многие вопросы: как увеличить продажи, что мешает менеджерам работать эффективнее, как провести успешные деловые переговоры и т.д. «Интерактивные технологии, к которым относятся тренинги, эффективны потому, что позволяют моделировать ситуации из реальной жизни, – объясняет Чекурашев. – То есть деловым навыкам можно учиться либо на практике, либо на тренингах».

По мнению Чекурашева, компании должны создавать корпоративный и командный дух. «До сих пор использовались для этого в основном праздничные застолья, но можно тратить время с большей пользой, – уверяет он. – На тренингах разрешаются внутренние конфликты, находятся проблемы в работе и определяются пути их решения».

Директор Центра «Харизма» Анна Власова считает, что массовый характер использование тренингов для развития бизнеса в Новосибирске приобрело в 2002 году, хотя некоторые компании интересовались обучением сотрудников с середины 90-х.

Важность инвестиций в развитие персонала рано поняли в «МТС в Новосибирске». «Потребность в обучении возникла с начала коммерческой деятельности организации, – рассказывает Наталья Бугаева, руководитель сектора обучения службы персонала. – Это было связано с отсутствием готовых специалистов для работы в сфере сотовой связи. С ростом абонентской базы, внедрением новых услуг и технологий вопросы обучения персонала и новых сотрудников становились все более актуальными. Требовалось в короткие сроки подготовить сотрудников для работы с большим объемом информации и определенными навыками». Для решения этих задач в МТС два года назад был создан сектор по обучению персонала, где проводится регулярное обучение новых сотрудников и повышение квалификации персонала.

Директор департамента персонала «ТОП-КНИГИ» Елена Трофимова соглашается с коллегами в вопросе необходимости развития персонала и связывает ее с ростом организации и выходом в регионы. «Начиная с прошлого учебного года все обучение в «ТОП-КНИГЕ» ведется по единому плану, – рассказывает Трофимова. – В компании работает школа менеджеров, где развивают основные управленческие навыки – принятие решений, планирование, переговоры, наставничество и т.д. Для ряда специальностей существует обязательное обучение при введении в должность». Отдельно разработана программа обучения сотрудников в региональных филиалах - для директоров филиалов, заведующих магазинами, продавцов и операторов. В том числе, по словам Трофимовой, практикуется и дистанционное обучение.

Анна Власова из «Харизмы» утверждает, что обучение новых сотрудников способствует быстрому усвоению ими необходимых навыков и своевременному включению в работу. Руководству компаний при этом важно помнить о необходимости включения в процесс развития персонала и работников со стажем. «Даже у очень опытных специалистов после нескольких лет работы взгляд немного «притупляется», наступает своего рода кризис жанра, – говорит Власова. – Из-за невероятной загруженности следить за изменениями становится все сложнее, именно в этот момент тренинг может стать глотком свежего воздуха».

Участие в тренинге помогает пополнить недостающий багаж информации специалисту или руководителю, развивая его как специалиста. Тренинги необходимо проводить, когда нужна самая оперативная информация, которую невозможно получить при более длительном академическом образовании. Власова объясняет важность тренингов тем, что в ходе занятия формируются группы специалистов, которые могут поделиться опытом друг с другом, что не всегда удается в повседневной работе.

К определению тематической составляющей тренингов компании подходят по-разному, что обусловлено спецификой их деятельности. В новосибирском офисе МТС говорят, что тренинговые программы ориентированы на различные категории сотрудников разных служб. Для сотрудников, занимающихся обслуживанием абонентов в офисах компании, тренинги направлены на повышение уровня сервиса, эффективности продаж. Для руководителей среднего звена разработана программа тренингов, содержащая вопросы подбора и адаптации персонала, эффективного управления и т.д. В «ТОП-КНИГЕ» делают акцент на развитии коммуникативных навыков персонала и усилении управленческого потенциала руководителей.

Несколько лет назад пользовались спросом «открытые» программы для руководителей, и руководители неохотно вкладывали деньги в обучение персонала. Анна Власова отмечает изменение ситуации и говорит, что спрос на тренинги для руководителей снизился. «Сместился акцент с тренингов по управлению на личностные или узкоспециализированные, – рассказывает директор «Харизмы». – Зато отношение руководителей к обучению персонала в корне изменилось – теперь очень редко можно услышать фразу «мы не обучаем персонал».

В ближайшем будущем мы продолжим публиковать материалы, посвященные тренингам. Наша следующая статья будет посвящена неэффективности тренингов, ошибкам тренеров, и их негативному воздействию на коллектив.

Илья Кабанов,

специально для НГС

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...