NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

облачно, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

ю-в.

738мм 75%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Еда Большой и толстый

Большой и толстый

В Новосибирске появился «убийца БигМака»

В сети Carl's Jr. начали продавать бургер под названием Big Carl. Не нужно быть большим экспертом рынка быстрой еды, чтобы понять, на что этот самый Карл намекает. Да, перед нами главный конкурент легендарного «БигМака», огромного бургера с двумя котлетами, ставшего символом отдельно взятого «МакДоналдса» и американской культуры в целом.

Главный конкурент по версии Carl's Jr., разумеется, — потому что даже в самих Соединенных Штатах Америки название Carl's Jr. знают не везде. Тем не менее «Младший Карл» запустил рекламную кампанию (ролики можно увидеть и в самих закусочных сети), где этот самый «Большой Карл» сравнивался с «Большим Маком». Суть рекламы заключалась в том, что при одинаковой высоте обоих бургеров в «БигМаке» находилось место еще и для хлебной прослойки (ее вырезают из центра специальной высокой булки), а в «Биг Карле» почти все пространство между двумя половинками булочки занимали два бифштекса.

Кампания эта стала в свое время объектом для разоблачений американских общественников. Они бесстрашно покупали оба бургера и замеряли их ширину и высоту. И общественникам открылась шокирующая правда — в реальной жизни «Биг Карл» ниже, да и бифштексы в нем не смотрятся такими толстыми и сочными, как на рекламной картинке.

Вообще, соотношение рекламных фото всевозможного фастфуда и этого же самого фастфуда в настоящей закусочной — это тема для серьезного исследования в области современного визуального искусства. Нигде, я думаю, разница между идеальным и реальным не оказывается столь существенной. Я, например, ни разу не видел своими глазами бургеры, которые красуются обычно на рекламных снимках: с аккуратными, видными по всей окружности бифштексом, листом салата, помидоркой и ломтиком сыра. На деле вас ждет уже слегка помятая булка, сдвинутая в сторону котлета и вытекший некстати соус. Такова жизнь.

Собственно, половина (если не все 90 %) успеха в фастфуде — это удачная презентация. Изготовление ярких, красочных снимков для предприятий быстрого питания — это серьезный бизнес. Сделать такие кадры, просто имея профессиональную фототехнику и умение фотографировать, вряд ли возможно. Просто потому, что кроме техники вам нужны будут, скорее всего, специальные бургеры.

О собственных впечатлениях от встречи с «Биг Карлом» могу сказать, что в реальности он действительно больше похож на свои разоблачительные снимки (и весьма смутно напоминает официальное изображение). Мне лично в нем не понравился сырный соус, да и два бифштекса для такой тонкой булки — многовато. Хлеб не выдерживает веса начинки и начинает отваливаться от конструкции по частям. Это, конечно, можно считать такой фишкой (дескать, смотрите, у нас мяса так много, что с него сваливается булка), но есть такой бургер не очень удобно.

Хотя кого это волнует. Быстрая еда требует столь же быстрого ее изготовления. И как бы сети ни прописывали свои стандарты качества, но на конкретном рабочем месте стоит живой человек, которому нужно собрать за смену определенное количество этих чертовых гамбургеров, и который получает весьма скромную почасовую зарплату. И за то, чтобы каждая булка с котлетой, выходящая из его рук, становилась шедевром пищевого дизайна, ему, простите, никто не доплачивает. Собственно, никаких шедевров от него и не требуется. Клиент, насмотревшись на красивые картинки, сожрет даже такой слегка помятый, со съехавшими на бок бифштексами бургер за милую душу.

Именно впечатляющая визуальная презентация, а вовсе не какие-то там мифические усилители вкуса, обеспечивают фастфуду то самое привыкание, в котором его часто упрекают поборники здорового питания. Проходя мимо красочных плакатов (или видя по ТВ рекламу, снятую с голливудским бюджетом), человек начинает автоматически выделять желудочный сок. Но это не столько воспоминания о чем-то удивительно вкусном, сколько ожидания этого вкусного, которое рождают мастера фото и видео. Думаю, если законодательно обязать сети фастфуда использовать в рекламе только те фотографии, которые могли быть сделаны без ретуши в любой из их закусочных, то фастфудные магнаты недосчитаются миллиардов долларов.

Фото cockeyed.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления