21 сентября вторник
СЕЙЧАС +3°С

Диана Вишнёва: кино в пуантах

О том, как знаменитая балерина из Мариинки показала нам в Новосибирске нескучную Жизель

Поделиться

Поделиться

Звезда Мариинского театра Диана Вишнёва способна на многое. И осилить «Болеро» — некогда коронный номер Майи Плисецкой, и побудить зарубежных хореографов ставить спектакли специально под нее, и исполнить соло на открытии Олимпиады в Сочи. Да так, чтобы все сомневающиеся уразумели: в области балета мы по-прежнему впереди планеты всей.

В Новосибирске 15 апреля Вишнева танцевала Жизель в одноименном балете. Не самая яркая работа в ее репертуаре, чего греха таить. Новатор по натуре, прима не стесняется признаваться: оживлять классические сюжеты ей скучно. И, пробегая после работы по пыльным дорожкам у оперного, я слегка переживала: вдруг столичная знаменитость будет не в настроении и спляшет в полноги? Вдруг она уже так ушла в модерн, что классика для нее теперь нечто вроде повинности? Вдруг… Четко сформулировать очередное опасение помешали звуки увертюры.

Сюжет у «Жизели» простой. Она крестьянка, он — граф, который для разнообразия своих аристократических будней сначала нарядился простолюдином, а потом завел знакомства в народе с последующими романтическими последствиями. Разрушает идиллию паренек, влюбленный в Жизель. Он пробирается в арендованную графом хижину, где находит шпагу и плащ. Для Жизель это — неопровержимое доказательство обмана. Девушка сходит с ума от горя и умирает. Парочка, сидящая по соседству со мной, возбужденно перешептывается. Им невдомек, что оружие некогда могли носить только благородные особы. Маневр со шпагой остается неразгаданным, и в чем, собственно, бедный граф провинился, соседям непонятно.

Второе действие протекает на кладбище, где души умерших до свадьбы невест пытаются затанцевать графа до смерти. Накал страстей снижает монотонный топот десятка женских ног, почему-то очень громкий. Тут появляется Жизель, предотвращает убийство, и аристократ-предатель гордо шагает навстречу новому дню.

Жизель Вишневой не скромна и не застенчива, как обычно бывает, а жеманна, чуть небрежна и, похоже, знает себе цену. Когда дело доходит до безумия, она, вопреки установке балета на строгие прически, распускает волосы, носится по сцене с вытянутыми руками, обнимает пустоту. Это больше напоминает не классический балет, а костюмированную мелодраму — кино в пуантах. Тут тебе сразу и экзальтированная Офелия, и одержимая бесом панночка из «Вия», и, собственно, Диана Вишнева, которая упивается своим сумасшедшим танцем. Это зрелище не без шарма. Граф, Сергей Полунин, напряженный, как пружина, и такой же прыгучий, старательно выделывает па. А вот кордебалет расстроил. Все первое действие ребята как-то бессовестно втыкались в пол, помахивая руками мимо музыки.

Советовать смотреть на Вишневу при случае всем-всем-всем не буду. Билетов и так за месяц не достанешь. Да и тем, кто думает, что балет — это чепуха в пачках, никакие советы не помогут. Но все-таки, даже не будучи любителем и знатоком классических танцев, разглядывать эту женщину в бинокль весьма любопытно. Особенно со знанием, что так можно выглядеть в свои, между прочим, тридцать семь лет.

Фото Марии Морсиной

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...