NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

пасмурно, без осадков

ощущается как +12

3 м/c,

зап.

740мм 73%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Развлечения «Ты и я»: подпольные мечтатели

«Ты и я»: подпольные мечтатели

Уединение как способ борьбы с одиночеством

Почему Лоренцо и Оливия спрятались от мира?

Казалось бы, Бертолуччи не было никакой необходимости ждать целых девять лет, чтобы снять что-то вроде парафраза скандальных «Мечтателей». Историю про троих юных экспериментаторов, уединившихся в роскошной парижской квартире, на этот раз сменил камерный сюжет, почти все события которого разворачиваются в подвале римской многоэтажки. Именно там находят временный приют два главных персонажа, объединенные кровью общего отца, но вскормленные молоком разных матерей.

Прыщавый 14-летний интроверт Лоренцо, похожий одновременно на юного Малкольма Макдауэлла и нашего Плюмбума (помните, был такой страшненький подросток в одноименном фильме), не очень ладит с окружающими и особо не пытается выстраивать коммуникации с миром. Наоборот, даже собственной матери задает все более неудобные вопросы. Например, такой: «Если бы мы вдруг остались в этом мире одни, то во имя продолжения рода человеческого ты бы сделала со мной ребенка?». Даже эмансипированной и моложеватой мамочке Лоренцо, которая больше похожа на сестру, слушать такие вещи от собственного ребенка не очень приятно.

С помощью таких диковатых провокаций сыну хоть как-то удается дистанцироваться от слишком плотной опеки. Но все равно время от времени ему случается переходить на крик. Только таким образом Лоренцо удается убедить мать не подвозить его к автобусу, который отправляется на горнолыжный курорт, где ему с одноклассниками предстоит провести неделю отдыха. Однако юноша в автобус не садится, а вместо этого тайно возвращается обратно и проникает в подвал своего дома, в котором из запылившегося антиквариата обустраивает себе келью для семидневного проживания. Но одиночество Лоренцо вскоре нарушает его единородная сестра Оливия…

Что интересно отметить: годом раньше похожая история была предложена в израильском фильме «Обмен», герой которого каждый день говорил жене, что идет на работу, а сам отправлялся в подвал своей многоэтажки, где вместе с таким же странноватым соседом коротал отпущенное для жизни время. Такой, знаете ли, хаус-дауншифтинг: уход от мира, не выходя из дома. Впрочем, тренд именно подросткового бегства от цивилизации куда интереснее был проявлен в фильме «Королевство полной луны», который был в конкурсной программе прошлогоднего Каннского фестиваля, куда Бертолуччи, в свою очередь, был допущен только вне конкурса.

Вам нравилось в раннем детстве строить себе из стульев что-то вроде домика, а то и вовсе прятаться под столом с длинной скатертью? Но запоздалая инициатива Лоренцо, скорее всего, представляет собой бессознательную инициацию вхождения во взрослую жизнь. Если у племенных народов традиционно на определенный срок юношей отправляли жить в леса или в горы без средств к существованию, оставляя один на один с природой и посвящая их таким образом в мужчины, то здесь мы видим что-то вроде щадящего варианта данного ритуала, лично инспирированного героем.

72-летний Бертолуччи выдержал слишком большую паузу, прежде чем приступить к своим главным обязанностям, к тому делу, которое лет сорок назад получалась у него едва ли не лучше всех в мире. «Ты и я» — наглядная иллюстрация популярной поэтической строчки: «Если бы молодость знала, если бы старость могла», первая часть которой имеет отношение к героям фильма, а вторая непосредственно к режиссеру. Просто удивительно, насколько неамбициозным получился у него фильм. Даже без особого желания можно разглядеть в его новой работе целый ряд самоцитат, начиная с «Последнего танго в Париже» и «Луны» и заканчивая уже упомянутыми «Мечтателями».

Видно, что Бертолуччи уже не вдохновляют глобальные задачи, но гложет необходимость закрыть какой-то подростковый гештальт. Ведь как сказал один известный психотерапевт: «Никогда не поздно прожить счастливое детство». Равно и юность. Может, поэтому он снял кино без претензий, не давая поводов для глубокомысленных умозаключений. Но в этом-то как раз и таится главная прелесть его новой картины, которую пока ни одна страна мира не захотела приобрести для проката. Кроме единственной российской компании, символично называющейся «Другое кино».

Фото kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления