
Поделиться
Среди мрачных развалин города-призрака парочка в герметичных защитных костюмах как ни в чем не бывало занимается любовью. Провокационная социальная реклама из Украины призывает обратить внимание на проблемы людей, пострадавших из-за аварии в Чернобыле. Эти и другие неоднозначные ролики можно было увидеть на традиционной «Ночи пожирателей рекламы», которая вот уже 16 лет собирает вместе новосибирских рекламистов и просто любителей потусоваться. Мероприятие пользуется спросом, хотя кому-то идея смотреть рекламу за 1800 руб. кажется, по меньшей мере, оригинальной. За шесть часов полуночники увидели около 300 роликов из коллекции француза Жана Мари Бурсико, успели подраться подушками и засыпать фойе кинотеатра «Победа» осколками роз. За происходящим наблюдала корреспондент НГС.РЕЛАКС.
Справка: «Ночь пожирателей рекламы» (La Nuit des Publivores) — ежегодный показ в более чем сорока странах мира нескольких сотен роликов из включающей более миллиона экземпляров коллекции француза Жана Мари Бурсико. Первая «Ночь» прошла во Франции в 1981 году; в России — в 1994 году; в Новосибирске — в 1996 году.
«Ночь пожирателей рекламы» на этот раз вышла на улицу. Попасть на мероприятие в этом году можно было только через постель — огромную кровать у входа в «Победу». Через нее пролегала красная ковровая дорожка, по которой вечерние гости гуськом тянулись внутрь.
История этого действа началась в 1981 году, когда француз Жан Мари Бурсико решил поделиться с соотечественниками коллекцией рекламных роликов, снятых в разных странах в период с 1935 по 1981 годы. В Новосибирске приобщаться к рекламному искусству начали в 1996 году, и если поначалу это было собранием для посвященных, то со временем мероприятие стало интересовать и публику, которую с рекламой связывает разве что регулярный насильственный просмотр ее в перерыве между блоками любимого телешоу.

Поделиться
Однако уже ко второму блоку, начинавшемуся в два часа ночи, дышать в «Победе» стало свободнее, а под утро остались только самые стойкие (хотя были среди них и самые пьяные), те, кто пришел сюда из любви к искусству. Гости не унывали, гуляя по фойе кинотеатра с коктейлями из спонсорского коньяка и позируя многочисленным фотографам. На радость им здесь был организован интерактивный парк бренд-развлечений: можно было протестировать различные гаджеты, утопить телефон и даже заморозить цветы и яблоки с помощью жидкого азота, чтобы затем разбить все это дело вдребезги. В правом крыле проходил показ рекламной моды: по подиуму вышагивали гигантские сосиски и прочие ростовые куклы под аккомпанемент диджеев из Kilёv bar.
С сосисками можно было, кстати, подраться подушками, те не очень-то пользовались габаритным преимуществом и даже поддавались. Компания «Шоколадное дерево» предлагала гостям шоколадный визаж (заключавшийся в нанесении рисунков, например, на щеку) и занималась созданием шоколадных фигур. В подробностях рассмотреть все эти шоколадные туфли и затейливо украшенное яйцо можно было во время первого перерыва, стоя в бесконечной очереди за кофе.
Три полуторачасовых блока представили собравшимся рекламу, снятую в разных странах мира в разное время, были также отдельные тематические блоки «Лучшее за 10 лет» и «Финансовая реклама» и блок креативной рекламы от AXE и LYNX.
Главными героями во многих роликах выступали домашние (и не очень) питомцы: сотня кошек, которые обживают магазин «ИКЕА», табун ежей, бегущий по залитому лунным светом лесу

Поделиться
в рекламе Volkswagen, или трогательный пес, бросившийся в штормящее море с яхты, пытаясь спасти выигрышный лотерейный билет хозяина, а затем обошедший полмира чтобы принести его домой. Или, к примеру, собака по кличке Харви, живущая в питомнике и втирающаяся в доверие к вероятным хозяевам с помощью видеоролика, рассказывающего о том, что Харви и в магазин сходит, и белье погладит. Идея создателей показать преимущества телерекламы реализуется очень просто — Харви с его промо-видео куда убедительнее других претендентов на домашнюю жизнь.
Реклама из страны восходящего солнца вызывала гомерический хохот, а кое у кого даже культурный шок. Разукрашенные под анимешных красавиц юные японки и респектабельного вида японцы, одетые в безумные наряды, танцуют и поют дурными голосами, рассказывая то о пользе рюкзаков, то о службе доставки цветов.
В отдельных блоках были показаны ролики по мотивам фантастической саги «Звездные войны», в основном в них фигурировал Дарт Вейдер, к примеру, в рекламе Volkswagen киношный злодей превратился в беспомощного ребенка.
В блоке винтажной рекламы был показан ролик 1898 года, снятый братьями Люмьер: три дамы усердно стирают белье в огромных тазах, что почему-то должно навести нас на мысль купить стиральный порошок.
Наиболее показательными на «Ночи» были остроумные румынские ролики, где муж с женой разговаривают, ссорятся и мирятся, используя вместо слов названия брендов: реклама, как бы мы к ней ни относились, действительно уже часть нашей жизни. Потому что ролики МММ про наивную Марину Сергеевну, которая переживает (и не напрасно!) за свои кровные, отданные в загребущие руки представителя финансовой пирамиды, у меня лично не вызывают ни тихого ужаса, ни праведного гнева, ни даже грустного смеха. Они просто напоминают о детстве.
Что касается новосибирской рекламы, то опрошенные корреспондентом рекламисты назвали интересной рекламу «Большой медведицы» и СПК (кампания «Большая SOSиска»).
«Еще вспоминается сильная тизерная рекламная кампания «Переходи на реактивный интернет» от Сибирских сетей. Шедевральной ее, конечно, не назовешь, но она строилась на хорошей интриге и доносила четкое уникальное торговое предложение», — считает директор креативной студии «Кстати, Да» Данил Долгополов. А Александр Филюрин высказал мнение, что новосибирский рынок рекламы находится в кризисе, выхода из которого ждут уже давно.
Виктория Барабошина
Фото Никиты Хнюнина
Видео youtube.com