1 декабря среда
СЕЙЧАС -6°С

«Камень»: феномен Бригадира

Программист из Новосибирска выгодно продал свой роман — так получился фильм со звездой «Нашей Раши» в главной роли

Поделиться

Поделиться

Справка: «Камень» (Россия, 2011) — триллер по роману новосибирского автора Юрия Бригадира «Не жить». Маньяк похищает сына бизнесмена и ставит отца перед выбором: либо он покончит с собой сам, либо умрет его сын. Режиссер — Вячеслав Каминский. В ролях — Сергей Светлаков («Ёлки», «Наша Russia»), Николай Козак («Сибирь монамур»), Елена Коренева («Покровские ворота»). Бюджет — 4,5 млн долларов.

Игровые площадки торговых центров — часто фигурирующее в городских легендах место похищения детей. Именно с такой площадки в завязке «Камня» крадут отпрыска хозяина самого торгового центра. Похититель оказывается не банальным вымогателем, а любознательным естествоиспытателем: он предлагает отцу покончить с собой в обмен на жизнь ребенка. На принятие решение остается двадцать четыре часа. Собственно, — это и есть сюжет. Он оглашен в начале фильма, особых поворотов у него впереди нет.

Поделиться

Час между завязкой «узла судьбы» (как высокопарно выражается маньяк-похититель) и его развязкой заполнен традиционными номерами. Как положено, периодически выходит полицейский специалист по связи с выкриками «Есть сигнал!» и «Мы его потеряли!». Впрочем, на увлекательность выслеживания в фильме особо и не упирают, потому что замышляют драму об одиночестве человека, принимающего решение всей жизни. Мать похищенного ребенка, трагически застыв лицом, сидит у камина в красивой, но в неудобной (особенно для сломленной женщины) позе. Несчастный отец обильно потеет. Его отношения с женой трескаются. Его телохранители, явно помнящие еще 90-е годы, сохраняют зловещее спокойствие.

Поделиться

Как и положено одинокому волку, похититель пытается немного отогреться в надрывно-эротических сценах с сочувствующей проституткой. В какой-то момент он даже пытается заняться с ней сексом на голубом огоньке включенной газовой плиты, но потом режиссер, испугавшись смелости художественного решения, перебрасывает пару на кровать. Большая часть ответственности за то, чтобы триллер был психологическим, возложена на телевизионного комика Сергея Светлакова, который играет похитителя (украденному мальчику представляется как «Дядя камень»). Нужно заметить, что в выборе именно его на главную роль обнаруживается некоторая логика: что-то в физиогномике артиста, весь фильм старательно набычивающего серьезное лицо, действительно напоминает булыжник — каким его рисуют в мультиках.

Впрочем маньяк выглядит так, как будто ему привычнее и сподручнее не похищать детей, а отжимать телефоны.

Собственно, «Камень» — и есть сплошной душевный порыв людей, которым привычнее делать что-то другое. Это и сам Светлаков, славный ролями челябинского гея-фрезеровщика и новосибирского пенсионера, учительницы Снежаны Денисовны и таганрогского телезрителя. И режиссер Вячеслав Каминский, который после успешной карьеры девелопера поступил во ВГИК и «Камень» снимал как дипломный проект — только с довольно крупным бюджетом, затяжной рекламной кампанией и внушительным количеством копий в прокате. Неясно, правда, кому «Камень» в итоге нужен (если не считать любопытства насчет «несмешного Светлакова»). Едва дотягивающий до полутора часов «Камень» уместнее выглядел бы в телевизоре, чем в кинотеатре, — но для поклонников жанра «Криминальная Россия» он слишком претенциозен. Ну, а почитатели новосибирского писателя-программиста Юрия Бригадира (по словам книготорговцев, таковых не так уж и мало), надо думать, любят его за витиеватый избыточный стиль обильных внутренних монологов, — в фильме же их нет, а есть только редкие патетические реплики типа «Семья — это стая», после многозначительной тишины звучащие особенно глупо.

Юрий Бригадир, писатель: «Я еще не видел итоговую версию фильма — только черновую еще осенью. Если честно, я не сильно доволен. Но, учитывая, что это первый фильм по моей книге, пусть будет первый блин комом. Кастинг, конечно, неожиданный! Я не представлял Светлакова в серьезной роли, а он это вытянул — пусть и по-своему, но все равно это — ход. Когда мы продавали права, я даже не знал, что это будет фильм со Светлаковым, продюсером Бекмамбетовым и так далее… Насколько прибыльно продать права на экранизацию? Это коммерческая тайна. Сумма сопоставима с «год не работать» — ну а уровень жизни при этом каждый подразумевает свой».



Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru


Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку