NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

штиль.

762мм 92%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Развлечения Веро4ка Полозкова: поэтический IDM для молодых хипстеров

Веро4ка Полозкова: поэтический IDM для молодых хипстеров

В «Рок Сити» известнейшая ЖЖ-поэтесса России читала стихи под тяжелый гитарный кач, прыгала на сцене и доказала, что так и не вызрела в большого поэта, променяв талант на моду.

Тяжело мне дается этот пост — про выступление Веры Полозковой в «Рок Сити». Так как всегда тяжело писать о людях, генетически талантливых, но спускающих свой талант на конъюнктуру. Никогда не считала Веро4ку Полозкову, впервые несколько лет назад замеченную мной на просторах ЖЖ, гениальным поэтом или «новой искренностью», «новой обнаженностью», как любили писать о ней ее экзальтированные поклонники.

Какая обнаженность, какая искренность, что в том нового? Поэт, если он настоящий, — это всегда человек с содранной кожей; просто теперь современные возможности позволяют не публиковать книжку, а выкладывать свои стихи в блог и получать мгновенный фидбэк. Но дело было в другом. Полозкова стала явлением иного порядка — она как будто вернула моду на поэзию, сумев заинтересовать своими одновременно нонконформистскими, депрессивными, кричащими и очень нежными, порой хрустальными стихами 26 тысяч молодых обитателей блогосферы, подписавшихся на ее ЖЖ.

Вера Полозкова. Обратный отсчет

Можно сколько угодно рассуждать о том, что такое Полозкова как поэт — попса от поэзии, «суррогат для народа», как называет ее моя знакомая литератор, недозревший эпигон Бродского-Цветаевой-Маяковского, которых — это видно невооруженным глазом — Полозкова очень настойчиво пытается цитировать, в чем, впрочем, нет ничего дурного.

Вера Полозкова. Черный блюз. Еще не пора

Но у меня после концерта, на котором Вера вместе со своими музыкантами презентовала стихомузыкальный альбом «Знак Неравенства», возник один главный вопрос: зачем? Зачем Вере, поэту определенно небесталанному, понадобилось читать стихи под музыку, которая порой лучше самих стихов? Не говоря уже о том, что в отличие от студийных записей в живом исполнении тяжелый гитарный кач и мощная перкуссия просто-напросто заглушали голос Полозковой.

Я понимаю, это мода, этакий новый поэтический IDM для молодых хипстеров — зал был полон юных девушек, притопывающих уггами и смотревшими, как рослая и эффектная Вера пританцовывает в такт бочке и собственным строчкам, зажигательно подпрыгивает и трясет волосами. Как же ей это не идет! Ее стихи нужно читать тихим хриплым голосом, проговаривая интересную ритмику, ведь они — камерные. Что, не дает покоя слава СБПЧ? Или «Елочных игрушек» с Лехой Никоновым? Только Никонову, в злобно-отчаянном экстазе вопящему «Любовь — это просто кусок п…ды», это идет, в Полозковой — нет.

Вера Полозкова. Осточертение

Полозкова очень любит свалившуюся на нее славу — заигрывает с залом, произносит отрепетированные гэги, даже несколько раз намекала, что не прочь прыгнуть в толпу, как рок-звезда. Но вот что главное. Когда Вера только засветилась, когда о ней начали говорить, можно было предположить, что из нее способен выйти большой поэт, но для этого нужно было созреть, повзрослеть, окрепнуть в своем стиле и как-то избавиться от самолюбования в стихах. Но Полозкова как будто не взрослеет — в свои 25 продолжает писать, да, подающие надежды, но все те же стихи, как и в 18.

Пересыпанные интересными аллитерациями, очень ритмичные, с рифмами «пепельницы-капельницы» и «фистулы-систолы-диастолы-апостолы», с протестными обращениями к Богу, полные страха за маму, «хронофобии», любви, «вывернутой мякотью, как инжир» и одиночества. Конечно, она уже преодолела нарочитый эмостиль, но по-прежнему доказывает в стихах, что она уже взрослая, виды видавшая, а не «зарвавшаяся малолетка», пишет о себе в третьем лице, рассказывает, как она измотана славой и тупыми интервью. Полозкова так и не созрела — она все так же кричит, берет слишком высокую ноту, на которой трудно удержаться, чтобы не вышел эпатаж или истерика, ее стихи — это постоянное форте, слишком откровенное, слишком демонстративное. Заключить все свое отчаянье и надрыв в пиано, говорить о своей боли шепотом — вот что такое созреть для поэта. А не продолжать бросать в толпу звучные нонконформистские выкрики в духе:

Потому что я реагент, вызываю жжение.

Напряжение,

Легкое кожное раздражение;

Я свидетельство вашего поражения,

вашей нарастающей пустоты.

Фото ololo.fm

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления