21 октября четверг
СЕЙЧАС +7°С

Код Сусанина

Пользователи GPS-навигаторов столкнулись с угрозой ГЛОНАССа, поумневшими смартфонами и сомнительными картами

Поделиться

Поделиться

Сигналы GPS сегодня принимает весь мир. Разработанная в 70-е система навигации когда-то использовалась исключительно для нужд армии США — теперь с ее помощью сверяют часы и направляют гражданские самолеты, ищут людей и изучают природные катаклизмы, определяют, где сделан тот или иной фотоснимок, и выясняют, куда можно сходить вечером в незнакомом городе. Тем не менее у многих слово «GPS» в первую очередь ассоциируется с автомобильными навигаторами. Получая данные от спутников, эти устройства помогают определить местонахождение, проложить оптимальный маршрут и объехать все возможные пробки.

(к устройствам, оборудованным обоими модулями, это не относится). Логично предположить, что в таком случае цены на технику с GPS пойдут вверх. Причем подорожать могут не только навигаторы — GPS-приемники, к примеру, встроены в портативные продукты Apple: iPhone, iPod Touch и iPad.

С другой стороны, заграничные производители работать с ГЛОНАСС не торопятся. Три месяца назад журналисты газеты «Известия» опросили производителей мобильных телефонов и выяснили, что планы на ГЛОНАСС есть только у Nokia.

Поделиться

«Проект ГЛОНАСС, несмотря на известные потери, явно прогрессирует — в первую очередь в плане качества сигнала. Раньше приемник «видел над головой» 3–4 спутника, сейчас — 5–7. На данный момент покрытие ГЛОНАСС ограничено территорией России, но в ближайшие годы планируется выйти на мировой уровень. Вытеснит ли наша разработка привычный GPS — вопрос скорее политический, но пока что пользователям GPS-устройств бояться нечего. От сигнала вас не отрубят», — уверен Кирилл Зяблин, руководитель розничной сети компании «Сибнави». В новосибирских магазинах электроники добавили, что плохо представляют, как изменятся цены на GPS-устройства с приходом ГЛОНАСС, но отметили, что в последнее время навигаторы дешевеют, а не дорожают.

Что же требуется от хорошего GPS-навигатора, раз уж смысл покупать его все еще есть? «Подробные карты и детектор пробок», — считает Иван Шестаков, администратор магазина Level. Другие распространенные функции — Bluetooth-модуль, 3G-интернет, FM-трансмиттер и возможность проигрывать аудио- и видеофайлы. Господин Шестаков также рассказал, что бюджетные GPS-навигаторы стоят примерно 3,5–4 тыс. руб., а топовые — около 10 тыс.

Как сообщила Ксения Ищенко, продавец-консультант магазина DNS, лидерами продаж на сегодняшний день являются автомобильные навигаторы компаний Prestigio и Lexand, а в туристическом сегменте — Garmin.

Поделиться

Отмечен спрос на модели Prestigio GeoVision 5500BTFMHD (около 4800 руб.) и Lexand SG-555 (около 4400 руб., поддержка ГЛОНАСС). Среди дорогих навигаторов госпожа Ищенко выделила TreelogicTL-7003GF AV — устройство с 7-дюймовым дисплеем (средняя цена — 7500 руб.). Модель поддерживает камеру заднего вида и 3G и фактически может заменить бортовой компьютер. У туристов популярна линейка Garmin eTrax (от 3800 руб. и выше).

Для эффективной работы навигатору нужна карта местности. Основной производитель таких карт в России — компания «Навител». «GPS и ГЛОНАСС-сигналы обрабатывают устройства, на которых ПО с картами должно быть установлено заранее. Если его почему-то нет, то можно поискать на сайте разработчика или обратиться к официальным представителям», — советует Кирилл Зяблин. Он также отмечает, что самодельные карты для навигаторов доступны в интернете.

ПО «Навител» можно загрузить и в смартфоны с поддержкой GPS. Господин Зяблин и господин Шестаков утверждают, что особой разницы, по идее, быть не должно, а ведь покупать только карты гораздо дешевле, чем полноценный навигатор. Газета «Ведомости» ранее писала, что продажи навигаторов падают из-за распространения навигационного ПО для смартфонов. Правда, стоит отметить, что в AppStore и Android Market мобильному софту «Навител» посвящены десятки недовольных комментариев.

Впрочем, проблемы время от времени возникают и с обычными навигаторами. Гендиректор автоклуба «Автобратство» Илья Батемиров рассказал, как однажды ехал из Тогучина в Искитим по пути, предложенному GPS: «Я решил, что обычный маршрут будет загроможден пробками, и вспомнил: существует какая-то объездная дорога. Забил в навигатор, навигатор ее нашел, я поехал.

Ехал в итоге через леса и поля, выехал из какой-то совершенно не предназначенной для транспорта дыры — видевшие все это деревенские смотрели на меня круглыми глазами. Времени потратил в три раза больше — разве что сибирской природой полюбовался».

Достоинств навигаторов Батемиров, однако же, не умаляет: «Эти устройства помогают людям — в том числе совсем не знакомым с городом — добраться до нужного места быстро и в объезд всех пробок».

Роман Мун

Фото thinkstockphotos.com

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...