NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

облачно, без осадков

ощущается как +10

2 м/c,

южн.

738мм 79%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Развлечения Дорогая Пелагея

Дорогая Пелагея

Народная певица собрала набитый до отказа зал и удивилась, что ее не позвали на День города

В первые минуты на сцене Пелагея кажется снежной королевой: взрослой, холодной, сосредоточенной

На прошлой неделе в ДКЖ — при распроданных за неделю местах и толкучке стоячих пассажиров в проходах — выступила Пелагея. Певица, которую в Новосибирске до сих пор считают своей и при каждом удобном случае припоминают, что помнят ее еще «вот такой маленькой». Пелагея уже второй раз привозит песни с альбомы «Тропы» — правда, в прошлый раз обкатывали материал с еще не вышедшей пластинки. На «Тропах» группа «Пелагея» впервые использовала собственные песни — пополам с народными. По последней версии, как объяснила Пелагея на концерте, стиль в котором играет группа, называется «русский этно-рок».

Русский этно-рок Пелагеи собрал публику, по разношерстности сравнимую только с почитателями каких-нибудь рок-динозавров, сделанных в 60-е. У входа в ДКЖ курят офисные подружки в узких юбочках и богемные девушки в бусах и этнических юбках. Вездесущие театральные дамы с ридикюлями спрашивают «лишний билетик». Интеллигентная пара в очках привела девятилетнего сына, — рассказывают, что в плеере у него «Пелагея» и «Кино». В зале в первых рядах сидят грузные мужчины управленческого вида в серых костюмах. Некоторым из почитателей и в голову не приходит слушать «что-то русское» кроме Пелагеи. Зато все знают про уникальный голос на четыре октавы («что бы это ни значило», — смущенно добавила одна поклонница).

По словам организаторов гастролей, билеты раскупили за неделю до концерта

«Я первый раз пришла в театр с цветами, — рассказывает стоящая в проходе студентка с букетом. — Просто захотелось! Я помню, как видела ее по телевизору, еще когда она была маленькой — и я была маленькой, и, кстати, тоже пела. Разницу поняла потом».

Пелагея выходит на сцену как снежная королева — очень светлая блондинка в тяжелом платье и с кокошником. Все сценические наряды певице традиционно шьет мама и бессменный продюсер Светлана Ханова, она же написала и стихи для авторских песен на «Тропах». Именно с такой песни — «Маминой босса-новы» начинается концерт; за ней следует старинная русская «Пташечка». В перерывах между песнями снежная королева все больше тает, чтобы к прощанию начать танцевать уже от души. Хихикает, воодушевленно поясняет материал («Обязательно нужно расширять свои знания о фольклоре, особенно хорошо слушать записи бабушек!»). Настойчиво повторяет «мы», напоминая тем, кто не помнит, что «Пелагея» — это не только имя, но и название группы — четверки музыкантов в аутентичных рубищах и бородах-волосах.

Не все помнят, что «Пелагея» — это не только девушка, но и группа

Среди авторских песен в первом отделении концерта — две запоминающиеся. Во-первых, трогательная и хрупкая «Фиолетовые сны»; во-вторых — вдохновленная фольклором, но на слух дилетанта больше похожая на баллады каких-нибудь Еvanescence «Оборотень-князь».

Выпевая «Оборотня», который вписался бы в саундтрек готического блокбастера, Пелагея жестами и мимикой изо всех сил дает понять, как страшно, что у князя — «когти и клыки». Распевая следом брутальную казачью песню «Снежочки» («сбросимся по денежке, выпьем мы по рюмочке»), сурово, по-мужски хмурится. Что ж, Марлен Дитрих ради песен про выпивку вообще облачалась в мужской костюм — иначе девушке такое петь неприлично.

Баянисту Антону Цыпкину достался в первом отделении сольный номер

Во втором отделении, после антракта, — больше проверенного материала, который публика, как водится, принимает горячее. Публика пригорюнивается на «Ой, да не вечер» и «Разлилась» и притопывает на «Казаке». А под занавес — правда, не очень активно, — подпевает и прихлопывает «Валенкам». Правда, перед финальным весельем будет еще одна запоминающаяся песня с нового альбома — «Деревня». С легким надрывом, похожая чуть ли не на протестный русский рок старого образца: «Жизнь проходит просто зря… да только я все не еду никуда». «Это, конечно, не только про деревню, это и про нашу замечательную страну, которая порой такая замечательная, что сидишь и думаешь, что я здесь забыл и когда это кончится и наступит светлое будущее», — поясняет Пелагея. И советует ради светлого будущего просто начать с себя.

Пелагее вообще как-то удается справляться с толстыми и тяжелыми пластами беспредельно печального материала (одни народные песни про несчастную любовь и нежеланного мужа чего стоят) так, что в итоге они воспринимаются и не беспросветной тоской — и не бездумной легковесностью.

Сценические костюмы Пелагее традиционно делает мама Светлана Ханова, она же написала стихи к авторской части альбома «Тропы»

К тому же Пелагея — тот редкий случай, когда даже у убежденных космополитов внутри начинает шевелиться чувство принадлежности, причем не мучительное и не пропитанное пафосом, а уютное, простое и домашнее. Иными словами, в современном российском масскульте помимо Пелагеи не так уж много явлений, одновременно узнаваемо «наших» и при этом не кажущихся ни стыдной клюквой, ни чем-то большим и трагическим (не с китайскими же копиями олимпийской формы в завитушках ассоциировать свою национальную идентичность).

На пресс-конференции в гримерке после концерта Пелагея (как бы ни раздражали штампы про дружелюбную и удивительно неиспорченную звезду, но если их кто-то и заслуживает, то это Пелагея) рассказывает, что в караоке, как и прочие земляне, поет «самые глупые песни» — Губина, Меладзе. Что заряжается в Новосибирске энергией. «Москва очень изменилась за последние пять лет: стало тесно, душно, она потеряла свой облик. Все в таком тонусе — все же приехали заработать денег. Я уже свалила в Подмосковье…

Но уже я знаю Москву гораздо лучше, чем Новосибирск. Если высадить меня в любом районе Москвы, я как-нибудь выберусь, а если высадить в Новосибирске, где-нибудь в Заельцовском районе — не пойму, где я».

«Меня никогда никто не зовет на День города! — удивилась Пелагея, когда речь зашла о предстоящих торжествах. — Не понимаю, кто занимается организацией». «Бюджета не хватает», — пробормотал себе под нос Мансур Сафиуллин, руководитель организовавшего гастроли концертного агентства «ЯгоDa».

Елена Полякова

Фото Евгении Брыковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления