NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

облачно, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

ю-в.

738мм 75%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Экономика Одёжная ИКЕА

Одёжная ИКЕА

По соседству с Новосибирском открылся магазин знаменитой шведской марки H&M — дешевые мятые вещи вызвали восторг у сибиряков

Первые в Сибири магазины одного из крупнейших мировых одежных брендов — шведской марки H&M — открылись в Томске и Иркутске. В Новосибирске марка должна появиться только в 2015 году, поэтому корреспондент НГС.НОВОСТИ съездила в Томск, чтобы оценить плюсы и минусы марки. H&M удивил обилием мятых классических вещей по бюджетным ценам. Стилисты рассказали, что магазин готов одеть высоких женщин всех возрастов, но его продукция отличается низким качеством тканей и пошива. Где откроется H&M в Новосибирске и чем он напоминает ZARA, читайте в материале НГС.НОВОСТИ.

Справка: H&M (Hennes & Mauritz) — шведская компания, выпускающая одежду, обувь, аксессуары, нижнее белье, купальники, косметику, товары для дома. Компания имеет более 2200 магазинов в 40 странах мира. В России первый магазин H&M появился 13 марта 2009 года. Бренд специализируется на бюджетной одежде в основном классического и повседневного стиля.

В четверг, 22 мая, в томском ТРЦ «Изумрудный город» открылся магазин H&M. Неделей раньше, 15 мая, аналогичный магазин заработал в Иркутске. Из Новосибирска в Томск проще всего добраться на автобусе за 4,5 часа. Магазин находится в спальном районе в 15 минутах езды от томского автовокзала — доехать можно на автобусах маршрутов № 26 и 29 до остановки «Сибирская». Дорога пролегает мимо частного сектора, на который взирают с баннера модели в летней коллекции H&M.

Первый магазин женской одежды Hennes открылся в Швеции в 1947 году. В 1968 году основатель марки Эрлинг Перссон купил магазин Mauritz Widforss и начал продажу мужской и детской одежды. Название сменилось на Hennes&Mauritz. После открытия магазина в Лондоне марка начала победное шествие по миру. Лаконичные модели марки помогают сформировать базовый гардероб за бюджетные суммы. Своим лозунгом компания называет «моду и качество по лучшей цене». Дешевизна достигается собственным дизайном марки, отсутствием посредников, большим объемом продаж, «покупкой правильной продукции на правильных рынках», хорошей логистикой и продуманной системой организации, гласит догма на сайте H&M. Примечательно, что в Россию шведскую компанию в 2009 году привели земляки из ИКЕА, в торговых центрах которой открылись первые магазины сети.

Ассортимент магазина позволяет одеться как на рок-концерт, так и на собеседование. В одном углу висят классические модели рубашек из хлопка, в другом — кожаные штаны и розовые футболки с надписью «Aloha!». Размеры колеблются от 32 до 46 по европейской системе. Помимо одежды в магазине нашелся, к примеру, розовый массажер для тела футуристичного вида и яркие кеды с белыми носами, похожие на марку Converse.

Неформальная кофта с капюшоном на молнии (55 % хлопок, 45 % полиэстер) стоит 1000 руб., свитшот — 1300 руб. (60 % хлопок, 40 % полиэстер). Более теплых, демисезонных вещей типа парки не представлено — видимо, не сезон: коллекция бюджетно готовит сибиряков к лету. Пляжное платье из вискозы обойдется в 500 руб., трикотажная майка — 300 руб., джинсовые шорты — 500 руб. На сайте H&M в Германии эта же модель платья стоит 9,95 евро (или около 450 руб. по текущему курсу). Томские родители активно покупают вещи из детской коллекции: 2 хлопковые майки c тонкими лямками можно купить за 400 руб. Швы на продукции выглядят довольно опрятными. Только на очках (400 руб.), сделанных в Китае, обнаружились неаккуратные полоски пластика, торчащие в сторону. Судя по коллекции, представленной на официальном сайте, в Томск не привезли спортивную линию H&M и яркие платья из серии «Экспрессия Востока».

В субботу очереди в примерочную достигали 15 человек, а продавцы жаловались на аврал.

Томская семейная пара ностальгически вспоминала, что впервые познакомилась с маркой H&M благодаря родственникам из Германии, высылавшим одежду в посылках. Михаил, примерявший очки-авиаторы, раньше покупал одежду H&M в Санкт-Петербурге и остался доволен качеством толстовок. В этот раз томич выбрал классические футболки. Студентки Томского политеха Катя и Ксюша считают, что в H&M много одежды разных стилей, в частности, стиля casual. «Единственное, что мне не понравилось, — это мятая одежда, платья, которые там висят. Хочется, чтобы все было идеально», — сообщила одна из студенток. Семейная пара среднего возраста знает H&M по шопингу в Бангкоке. В этот раз они купили упаковку носков, худи и толстовки.

Основатель школы имиджа Troyan Natalya Image School Наталья Троян называет главным конкурентом бренда марку Zara, с помощью которой молодежь может приобщиться к мировой моде. «Такие компании, как H&M и Zara несут моду в массы за счет низкой цены, обусловленной низким же качеством», — утверждает она. Однако открытие подобного крупного магазина может привлечь иногородних покупателей, полагает эксперт. «Если H&M представлен в Томске в европейском формате, возможно, это будет интересно для жителей других городов», — рассуждает Наталья Троян. Стилист Елена Вайман похвалила H&M за соединение классических моделей с современными тенденциями. Она сравнивает широкий выбор размеров с марками Marks&Spencer и Next. Шведские лекала предоставляют подходящие модели для высоких покупателей и дам размера «плюс». «За счет простоты силуэта и ярких тканей модели могут быть экстравагантными в хорошем смысле, — пояснила стилист. — Здесь можно одеть и маму, и дочку, и бабушку». Слабыми местами марки Елена Вайман назвала качество тканей и пошива, естественное для бюджетного магазина.

По словам представителей торговых центров, ранее H&M не мог найти достаточно крупной площадки для выхода в Новосибирск. Евгения Ильина, заместитель директора компании «Учет» (управляющая компания ТРЦ «Сан Сити»), рассказала, что H&M искал помещение площадью от 2 тыс. кв. м, расположенное на 1-м этаже: «В Новосибирске H&M рассматривали «МЕГУ», «Ауру», «Сан Сити». К сожалению, мы не смогли удовлетворить их требования по площади и локации, так же как и не смогли это сделать «ИКЕА Мос» и «Ренейссанс Девелопмент». Все магазины на территории России принадлежат компании H&M — открытых по франшизе нет.

H&M откроется в Новосибирске в конце 2014 или в начале 2015 года. Планируется, что он займет два этажа в торговом центре «Галерея Новосибирск», который строится на пересечении ул. Гоголя – Мичурина.

Также, по словам Евгении Ильиной, H&M ведет переговоры с другими ТРЦ Новосибирска. Сейчас в магазин можно заглянуть, проводя выходные в Томске. Ехать туда специально кажется бессмысленным — 1100 руб., которые уйдут на билеты, съедят сэкономленные на одежде деньги.

Мария Каргаполова

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления