
Поделиться
Первые в Сибири магазины одного из крупнейших мировых одежных брендов — шведской марки H&M — открылись в Томске и Иркутске. В Новосибирске марка должна появиться только в 2015 году, поэтому корреспондент НГС.НОВОСТИ съездила в Томск, чтобы оценить плюсы и минусы марки. H&M удивил обилием мятых классических вещей по бюджетным ценам. Стилисты рассказали, что магазин готов одеть высоких женщин всех возрастов, но его продукция отличается низким качеством тканей и пошива. Где откроется H&M в Новосибирске и чем он напоминает ZARA, читайте в материале НГС.НОВОСТИ.
Справка: H&M (Hennes & Mauritz) — шведская компания, выпускающая одежду, обувь, аксессуары, нижнее белье, купальники, косметику, товары для дома. Компания имеет более 2200 магазинов в 40 странах мира. В России первый магазин H&M появился 13 марта 2009 года. Бренд специализируется на бюджетной одежде в основном классического и повседневного стиля.
В четверг, 22 мая, в томском ТРЦ «Изумрудный город» открылся магазин H&M. Неделей раньше, 15 мая, аналогичный магазин заработал в Иркутске. Из Новосибирска в Томск проще всего добраться на автобусе за 4,5 часа. Магазин находится в спальном районе в 15 минутах езды от томского автовокзала — доехать можно на автобусах маршрутов № 26 и 29 до остановки «Сибирская». Дорога пролегает мимо частного сектора, на который взирают с баннера модели в летней коллекции H&M.
Первый магазин женской одежды Hennes открылся в Швеции в 1947 году. В 1968 году основатель марки Эрлинг Перссон купил магазин Mauritz Widforss и начал продажу мужской и детской одежды. Название сменилось на Hennes&Mauritz. После открытия магазина в Лондоне марка начала победное шествие по миру. Лаконичные модели марки помогают сформировать базовый гардероб за бюджетные суммы. Своим лозунгом компания называет «моду и качество по лучшей цене». Дешевизна достигается собственным дизайном марки, отсутствием посредников, большим объемом продаж, «покупкой правильной продукции на правильных рынках», хорошей логистикой и продуманной системой организации, гласит догма на сайте H&M. Примечательно, что в Россию шведскую компанию в 2009 году привели земляки из ИКЕА, в торговых центрах которой открылись первые магазины сети.

Поделиться
Ассортимент магазина позволяет одеться как на рок-концерт, так и на собеседование. В одном углу висят классические модели рубашек из хлопка, в другом — кожаные штаны и розовые футболки с надписью «Aloha!». Размеры колеблются от 32 до 46 по европейской системе. Помимо одежды в магазине нашелся, к примеру, розовый массажер для тела футуристичного вида и яркие кеды с белыми носами, похожие на марку Converse.
Неформальная кофта с капюшоном на молнии (55 % хлопок, 45 % полиэстер) стоит 1000 руб., свитшот — 1300 руб. (60 % хлопок, 40 % полиэстер). Более теплых, демисезонных вещей типа парки не представлено — видимо, не сезон: коллекция бюджетно готовит сибиряков к лету. Пляжное платье из вискозы обойдется в 500 руб., трикотажная майка — 300 руб., джинсовые шорты — 500 руб. На сайте H&M в Германии эта же модель платья стоит 9,95 евро (или около 450 руб. по текущему курсу). Томские родители активно покупают вещи из детской коллекции: 2 хлопковые майки c тонкими лямками можно купить за 400 руб. Швы на продукции выглядят довольно опрятными. Только на очках (400 руб.), сделанных в Китае, обнаружились неаккуратные полоски пластика, торчащие в сторону. Судя по коллекции, представленной на официальном сайте, в Томск не привезли спортивную линию H&M и яркие платья из серии «Экспрессия Востока».

Поделиться
В субботу очереди в примерочную достигали 15 человек, а продавцы жаловались на аврал.
Томская семейная пара ностальгически вспоминала, что впервые познакомилась с маркой H&M благодаря родственникам из Германии, высылавшим одежду в посылках. Михаил, примерявший очки-авиаторы, раньше покупал одежду H&M в Санкт-Петербурге и остался доволен качеством толстовок. В этот раз томич выбрал классические футболки. Студентки Томского политеха Катя и Ксюша считают, что в H&M много одежды разных стилей, в частности, стиля casual. «Единственное, что мне не понравилось, — это мятая одежда, платья, которые там висят. Хочется, чтобы все было идеально», — сообщила одна из студенток. Семейная пара среднего возраста знает H&M по шопингу в Бангкоке. В этот раз они купили упаковку носков, худи и толстовки.
Основатель школы имиджа Troyan Natalya Image School Наталья Троян называет главным конкурентом бренда марку Zara, с помощью которой молодежь может приобщиться к мировой моде. «Такие компании, как H&M и Zara несут моду в массы за счет низкой цены, обусловленной низким же качеством», — утверждает она. Однако открытие подобного крупного магазина может привлечь иногородних покупателей, полагает эксперт. «Если H&M представлен в Томске в европейском формате, возможно, это будет интересно для жителей других городов», — рассуждает Наталья Троян. Стилист Елена Вайман похвалила H&M за соединение классических моделей с современными тенденциями. Она сравнивает широкий выбор размеров с марками Marks&Spencer и Next. Шведские лекала предоставляют подходящие модели для высоких покупателей и дам размера «плюс». «За счет простоты силуэта и ярких тканей модели могут быть экстравагантными в хорошем смысле, — пояснила стилист. — Здесь можно одеть и маму, и дочку, и бабушку». Слабыми местами марки Елена Вайман назвала качество тканей и пошива, естественное для бюджетного магазина.
По словам представителей торговых центров, ранее H&M не мог найти достаточно крупной площадки для выхода в Новосибирск. Евгения Ильина, заместитель директора компании «Учет» (управляющая компания ТРЦ «Сан Сити»), рассказала, что H&M искал помещение площадью от 2 тыс. кв. м, расположенное на 1-м этаже: «В Новосибирске H&M рассматривали «МЕГУ», «Ауру», «Сан Сити». К сожалению, мы не смогли удовлетворить их требования по площади и локации, так же как и не смогли это сделать «ИКЕА Мос» и «Ренейссанс Девелопмент». Все магазины на территории России принадлежат компании H&M — открытых по франшизе нет.
H&M откроется в Новосибирске в конце 2014 или в начале 2015 года. Планируется, что он займет два этажа в торговом центре «Галерея Новосибирск», который строится на пересечении ул. Гоголя – Мичурина.
Также, по словам Евгении Ильиной, H&M ведет переговоры с другими ТРЦ Новосибирска. Сейчас в магазин можно заглянуть, проводя выходные в Томске. Ехать туда специально кажется бессмысленным — 1100 руб., которые уйдут на билеты, съедят сэкономленные на одежде деньги.
Мария Каргаполова
Фото автора