NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

ю-в.

740мм 62%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Экономика Уволь меня нежно

Уволь меня нежно

Новосибирские работодатели хотят цивилизованно избавляться от ненужных сотрудников

По сообщению рекрутингового агентства АНКОР, в Новосибирске наблюдается рост обращений компаний к услуге аутплейсмент. Аутплейсмент — мягкое увольнение сотрудника с различными сопровождающими это увольнение мероприятиями, которые оказывают специальные агентства. Как правило, такую программу заказывают иностранные компании. Однако финансовый кризис 2008 года показал, что эта услуга становится востребованной и среди российских работодателей.

Справка: Аутплейсмент (англ. outplacement) в буквальном переводе означает «вон, вне» и «размещение». Это спектр различных услуг по трудоустройству увольняемых сотрудников, которые предоставляют кадровые агентства по заказу руководителей организаций. Программа включает в себя набор профессиональных тренингов и консультаций по эффективному поиску работы, ориентации работников на современном рынке труда, психологическую поддержку кандидатов и др. rusconsult.ru

В аутплейсмент, или «цивилизованное увольнение», входят различные услуги — обучающие семинары для уволенных, тренинги, консультирования, совместное составление плана поиска работы, и в целом — сопровождение уволенного на всех этапах. Сотрудник, попавший под сокращение, в данном случае получает грамотную консультацию относительно своих перспектив и возможности трудоустройства. Правда, надо заметить, что кадровые компании в подобных случаях не гарантируют трудоустройство, но, будучи активным участником рынка, могут в значительной степени способствовать дальнейшему профессиональному развитию специалиста.

Заместитель директора кадрового агентства AVANTA Personnel в Новосибирске Алена Алферова сообщила корреспонденту НГС.НОВОСТИ: «Некоторое время назад у нас был проект сопровождения увольнения топ-менеджера, проработавшего 10 лет в крупной новосибирской компании. Признаться, если бы он просто прислал резюме в кадровую компанию, трудно было представить, сколько б ему пришлось ждать встречи с профильным рекрутером, когда бы появилась реальная вакансия, на которую бы он мог претендовать».

Директор офиса АНКОР в Новосибирске Маргарита Прудникова прокомментировала: «В 1998 году в Новосибирске данный вид услуги практически не был востребован на рынке. На тот период времени у нас не были столь масштабно представлены иностранные компании, которые, как правило, обращаются за этой услугой. Сегодня ситуация изменилась: мы наблюдаем увеличение интереса к аутплейсменту».

Правда, в AVANTA Personnel считают несколько иначе: «Основными клиентами тогда (в кризис 98 года. — И.К.) были иностранные компании. Скорее, есть разница по содержанию услуги, тогда большую часть работы составляла именно психологическая поддержка оставшихся без работы специалистов. Сейчас, даже при существующих перекосах на рынке, можно при желании думать о переходе в другую отрасль, переквалификации, искать варианты. Залог успеха аутплейсмента — в том, чтобы увольняемый сотрудник понимал, что агентство не будет искать работу ЗА него. Это совместный процесс…

Около половины запросов на эту услугу в последнее время мы получили именно от российских компаний».

Представители кадровых агентств считают, что российские компании в целом еще мало пользуются такой услугой. Это происходит как в силу экономии средств — гонорар за аутплейсмент измеряется несколькими заработными платами увольняемого, так и в силу менталитета — западные работодатели серьезней относятся к деятельности профсоюзов.

В АНКОРе так отвечают на вопрос, зачем эта услуга нужна компании: «Организации, которые ее используют, стараются сохранить имидж и репутацию компании как работодателя на высоком уровне. Представьте, что сотрудник, ушедший из компании, крайне недоволен тем, как с ним расстались. Пока ищет себе работу, он посещает различные собеседования, где рассказывает об этом всему рынку — работодателям, конкурентам, кадровым агентствам, пишет статьи в интернет-источниках. А если таких сотрудников много?».

Что думают по поводу аутплейсмента в департаменте труда и занятости населения НСО, выяснить не удалось: специалисты службы занятости сначала попросили объяснить, что это за услуга, а потом предложили написать письменный запрос их руководителю.

В международной компании DHL Express к аутплейсменту присматривались: «В случае необходимости мы, безусловно, как социально ответственная компания, можем пользоваться услугой аутплейсмента, и наш многолетний опыт работы с крупнейшими в России провайдерами в этой области демонстрирует только положительные результаты».

Называть новосибирские компании, воспользовавшиеся аутплейсментом, кадровые агентства не спешат. Как и не распространяются на тему «закрытого» аутплейсмента, который относится к увольнению топ-менеджеров — когда крупного специалиста руководству фирмы проще не уволить, а, договорившись с агентством, найти ему более интересную работу и подать все так, чтобы менеджер думал, что он сам решил перейти на новое место. «В Новосибирске практики «закрытого» ведения не было. Как правило, если учредитель или собственник компании приходит к выводу, что необходимо вывести топ-менеджмент за пределы предприятия, то время на это достаточно ограничено. «Закрытый» аутплейсмент же предполагает длительный процесс выведения сотрудника, ведь ему необходимо предлагать лучшие условия», — считают в АНКОРе.

Илья Калинин

Фото gettyimages.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления