NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

облачно, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

ю-в.

738мм 75%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Экономика Двойная гарантия

Двойная гарантия

Роспотребнадзор наказал «Эльдорадо» за навязчивое обслуживание и предложил помириться

В конце прошлой недели отдел по защите прав потребителей Роспотребнадзора по Новосибирской области добился через суд изменения правил продажи сертификатов дополнительного сервиса в магазинах сети «Эльдорадо». Такие сертификаты предполагают дополнительную услугу в виде консультации по применению, профилактику, диагностику, чистку и ремонт в течение от 2 до 3 лет со дня выдачи сертификата. Однако, по мнению выигравшего дело Роспотребнадзора, часть этих услуг, например консультация, и без сертификатов должна предоставляться совершенно бесплатно. К тому же программа подменяет гарантию производителя, которая сама по себе предполагает бесплатное сервисное обслуживание. При этом стоимость такого сертификата составляет от 659 рублей до 10 399 рублей в зависимости от цены товара и срока действия.

Обратиться в суд Роспотребнадзор вынудили жалобы новосибирцев, которым при покупке товаров продавцы «Эльдорадо» не просто предлагали приобрести такие сертификаты, а делали это навязчиво и в ультимативной форме.

Добровольно-принудительно. «В ноябре прошлого года я купил в одном из магазинов «Эльдорадо» Sony Ericsson w200i за 5 тысяч рублей. На ценнике была конкретная цифра, но мне сказали, что сделают скидку, и назвали меньшую итоговую сумму. Я обрадовался и побыстрее совершил покупку. Но дома обнаружил, что стоимость была разбита на две части — сам телефон и «Сертификат ПДС на 2 года», цена которого была 659 рублей», — рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ Данил Ильиных. Его это огорчило, поскольку в случае возврата товара он бы получил, соответственно, на 659 рублей меньше.

При этом и согласно закону «О защите прав потребителей», и по заверениям руководства компании, программа дополнительного сервиса — исключительно добровольное дело. Никто не имеет права обязать покупателя выкладывать свои кровные за дополнительные обязательства продавца.

Где подвох. Суть претензий Роспотребнадзора, основанных на подобных жалобах новосибирцев, в том, что «Эльдорадо» предлагает собственное дополнительное сервисное обслуживание параллельно с действующими гарантийными обязательствами изготовителя. То есть фактически предлагают отремонтировать неисправный товар за деньги, когда должны это сделать бесплатно.

«Никто не оспаривает право продавца принять на себя обязательство в отношении недостатков товара, которые обнаружены по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем, — говорит заместитель начальника отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора по Новосибирской области Наталья Харченко. — Но сертификат допсервиса, продаваемый потребителю ООО «Эльдорадо-Сибирь», начинает действовать с момента даты продажи товара, то есть в тот период, когда на товар и без того распространяются гарантийные обязательства изготовителя».

В самой сети магазинов не считают, что нарушают закон. В частности, директор «Эльдорадо-Сибирь» Константин Пирогов уже успел заявить газете «Ведомости», что готовится подать кассационную жалобу в Новосибирский областной суд. Уверенность «Эльдорадо» основывается на том, что их программа не заменяет собой гарантии производителя, а дополняет их.

Хотя когда корреспондент НГС.НОВОСТИ позвонил в центр консультации по ПДС «Эльдорадо», девушка на том конце провода так и не смогла толково объяснить, в чем именно будет заключаться это допобслуживание. «В принципе, это такой же бесплатный ремонт техники», — уверила она.

Что касается других сетей по продаже бытовой техники и электроники в Новосибирске, то, по словам Харченко, жалоб на них по дополнительному сервисному обслуживанию не поступало. Однако практически все сети имеют совершенно аналогичные магазинам «Эльдорадо» программы дополнительного обслуживания, отличающиеся только стоимостью. Так, по данным службы информации сети магазинов «М. Видео», в Новосибирске действует сертификат программы дополнительного обслуживания под названием «Что бы ни случилось». Причем его можно приобрести не только на стандартные 2 или 3 года, но и на 5 лет. Работать он начинает со дня покупки и предоставляет своим покупателям практически те же самые услуги, что и сертификат «Эльдорадо». И тоже во время действия заводской гарантии.

Андрей Ткачук

Фото gettyimages.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления