NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

ю-в.

740мм 62%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама

Финансовый ликбез в телевизоре

Повышать финансовую грамотность населения эффективно возможно лишь через СМИ. К такому выводу пришли участники прошедшего в Думе круглого стола. Ликбез через школу будет мало полезен – учителя зачастую сами имеют нулевую финансовую грамотность. Деньги на все это должны дать государство и бизнес.

Финансовая грамотность населения находится в неудовлетворительном состоянии и ее срочно надо повышать совместными мерами со стороны государства, бизнеса и некоммерческого сектора. К такому выводу пришли участники прошедшего в Думе во вторник круглого стола, организованного Ассоциацией региональных банков России (ассоциация «Россия»), темой которого стал финансовый ликбез.

Проблемой финансовой грамотности населения государство озаботилось еще в конце прошлого года. Недоступность всего спектра финансовых услуг для граждан мешает росту их благосостояния и тормозит отечественную экономику, заявил тогда вице-премьер правительства Александр Жуков. Рядовые граждане должны овладеть инструментами фондового рынка и «вывести деньги из-под матрасов». По оценкам экспертов, россияне хранят дома десятки миллиардов долларов, что не устраивает чиновников, пытающихся заставить деньги россиян работать на экономику, пример чему – активно рекламируемые «народные IPO» госкомпаний: «Роснефти», Сбербанка, ВТБ.

В середине апреля замминистра финансов Сергей Сторчак объявил о подготовке федеральной целевой программы, направленной на повышение финансовой грамотности населения. Срок ее исполнения должен составить от 5 до 9 лет, объем финансирования – от $80 млн до $100 млн, причем в качестве соинвестора может быть привлечен бизнес. Реализация ФЦП может начаться уже в этом году. Ликбез в концепции Минфина предполагает введение в школах и вузах предмета «финансовая грамотность», организацию курсов по месту работы, проведение семинаров, конференций, круглых столов, выпуск просветительских брошюр, обеспечение подачи объективной информации о финансовых услугах в СМИ.

Участники круглого стола согласились, что самыми действенными средствами должны стать просветительская деятельность СМИ, в том числе социальная реклама, создание единого портала и информационного центра, которые бы давали гражданам сведения о новейших возможностях в сфере финансового ликбеза, и разработка школьных программ по соответствующей отрасли.

Однако далеко не все идеи Минфина встретили единодушное одобрение.

Особенно резкой была реакция представительницы Минобразования на предложение разработать школьную программу по финансовой грамотности.

«Когда я посмотрела в проект рекоммендаций, он меня ошарашил, – эмоционально выступила глава отдела высшего образования департамента госполитики Минобраза Нелли Розина. – Нельзя это вводить в стандарты. У нас 60% школ сельские, где учительница прячет деньги в чулок, а не в банк! Начать надо не со школьников, а с учителей».

Пункт о создании портала, позволяющего гражданам заниматься самообразованием, также вызвал нарекания – люди молодого поколения не будут заходить на этот портал сами, считают противники инициативы. «Вы представляете себе тинейджера, который придет домой, включит компьютер и скажет: «А не поучиться ли мне финансовой грамотности?» – сказала в своем выступлении исполнительный директор общественной организации Нина Кузнецова. – Не только он, даже взрослый человек на это не пойдет».

Критики не встретило лишь предложение повышать финансовую грамотность при помощи СМИ – выступавшие на мероприятии единогласно его поддержали. «Электронные СМИ, телевидение могли бы сыграть ключевую роль в образовании, – заметил в своем выступлении глава «России» Анатолий Аксаков. – Мы готовы платить за это, понимая, что они понесут расходы». «Если речь идет не о рекламе, нужно обязательное присутствие государства на телевидении», – согласилась с ним Анна Зеленцова, представитель Международного форума лидеров бизнеса принца Уэльского, имея в виду некоммерческие программы, посвященные финансовым институтам.

«Лидирующую роль должно играть государство – частный сектор заинтересован в первую очередь в рекламе услуг», – поддержала ее вице-президент Ситибанка Наталья Николаева. А глава Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков дал понять, что он роль бизнеса видит в первую очередь в финансовой поддержке: на каждый рубль от государства должно приходиться 2–3 рубля из частного сектора, сказал он.

Газета.Ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления