Шумная толпа, с криком врывающаяся в двери гипермаркетов, – сюжет явно не российского происхождения. Пятидесяти и даже восьмидесятипроцентные скидки – это предрождественская традиция, характерная для западноевропейских и особенно американских магазинов. В России, и Новосибирске в частности, пока что практикуется куда более скромная система предновогодних скидок, впрочем, и она радует всех: покупателей и продавцов.
Как и во всех серьезных мегаполисах, новосибирские магазины предлагают различные предновогодние скидки на свои товары. Но воскресный шопинг произвел именно такое впечатление: ни в бутиках, ни в магазинах среднего сегмента, ни в крупных розничных сетях дикого ажиотажа не наблюдается.
Например, в «City обувь», что на улице Советской, объявлена предновогодняя распродажа: скидки – 40 % за одну пару обуви, 50 % – за две, и 60 % – за три. В ЦУМе есть скидки в отделе женских товаров на 20 %, в отделе спорттоваров – скидки на одежду до 20 % (есть и 50 % скидки на некоторые спортивные куртки), в фирменном отделе магазина «Твое» - скидки тоже до 20 %.
Акцию «Новогодняя распродажа – скидки до 50 % до 1 января 2007» проводят магазины Sultanna Frantsuzova и Evgenia Ostrovskaya. В магазине мужской одежды на Вокзальной магистрали MOLITO – 30 % скидка, в обувном магазине GROVER объявлены скидки от 20 до 30 %. Фирменный отдел BAON в магазине «Флагман» уставил скидки до 30 %. В целом картина хоть и не ажиотажная, но для потребителей вполне позитивная. Наверняка в январе цены на эти товары вырастут.
Что касается магазинов продовольственных товаров, то им не резон снижать цены в предновогодние дни. В данной ситуации рынок диктует свою логику: зачем снижать на что-либо цену при активном спросе в последние предновогодние дни на целый ряд наиболее ходовых позиций: алкоголь, майонез, колбасные изделия?
В силу разных покупательских возможностей не все стремятся именно под Новый год купить себе бытовую технику или новую одежду. Для многих Новый год – это значительные траты на организацию новогоднего торжества, покупку продуктов и недорогие подарки близким. Таким покупателям не до нового плазменного телевизора.
Однако есть и те, кто стремится воспользоваться предновогодними скидками или испытать счастье в предновогодних акциях. «Есть определенное количество покупателей, которые экономят свой бюджет и накапливают средства для покупки именно к Новому году.
Поэтому у крупных розничных сетей, в том числе и «Эльдорадо», масштаб новогодних продаж может составлять до 20 % от объема годовых продаж», - сообщил корреспонденту НГС.НОВОСТИ Тимофей Суровцев, директор по связям с общественностью компании «Эльдорадо».
«Мы проводим различные акции, стараемся стимулировать продажи под Новый год, – поясняет Суровцев. – Сейчас, например, каждый покупатель, купивший товар на сумму от 3 тыс. рублей, получает специальную карту, стирает на ней защитный слой и получает возможность выигрыша вплоть до 300 тысяч рублей. Тот человек, которому повезет, – может вполне реально вывезти бесплатно из магазина хоть целый грузовик товаров. Шансы очень велики. И люди выигрывают, пускай и меньшие суммы, но довольно часто». И, добавим от себя, – неплохо выигрывают и сами розничные сети.
Кстати, если вы стали жертвой охоты за предновогодними скидками, а после праздника наступило отрезвление в буквальном и переносном смысле, и вы решили вернуть товар – то вполне можете это сделать.
Ваши действия тут будет определять «Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также «Правила продажи отдельных видов товаров» (пищевые продукты, бытовая техника, мебель и т.д.).
По мнению заместителя председателя Комитета по защите прав потребителей мэрии Виктора Гущина, «все зависит от того, по какой причине вы хотите сдать товар: не понравился, не подошел по размеру (если речь идет об одежде) или обнаружен брак. Уценка или понижение цены товара происходит по разным причинам. Либо это сезонная, предпраздничная распродажа, либо товар уценили в связи с наличием каких-то дефектов».
«Если произошла уценка по браку, то тогда по этому браку потребитель не имеет право обращаться к продавцу, – поясняет Гущин. – В законе сказано: «потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это было оговорено продавцом». Если товар куплен при оговоренном с продавцом недостатке, то тогда покупатель не имеет право вернуть покупку. А если просто произошла скидка или уценка, потребитель имеет право вернуть товар, даже если он и был куплен за полцены».
Михаил Фокин, специально для НГС.НОВОСТИ
Фото Евгении Брыковой