NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

ю-в.

740мм 62%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Бизнес Экономика «Не понимаю людей, которые едят хот-доги вместо обеда»

«Не понимаю людей, которые едят хот-доги вместо обеда»

Директор компании «Фуд-мастер» о планах по развитию сети столовых «Вилка-Ложка» и ситуации в городском общепите

Опробовав франчайзинговую схему на партнерах из группы «Аллегро» в прошлом году, компания «Фуд-мастер» намерена распространить этот опыт на новых франчайзи, рассчитывая прежде всего на рестораторов, которые сегодня терпят убытки из-за падения продаж. Генеральный директор «Фуд-мастера» Илья Серов рассказал, зачем, по его мнению, владельцам одиночных кафе и закусочных может понадобиться вывеска столовых «Вилка-Ложка» и как его компания конкурирует с дешевыми бизнес-ланчами кафе и ресторанов.

Как вам удалось уговорить владельцев столовых «Поварешка» и «Ланч-тайм» присоединиться к сети «Вилка-Ложка» в прошлом году?

Мы вели переговоры со многими предприятиями общепита. Думаю, что группу «Аллегро», которая стала нашим партнером, просто убедили наши показатели. В кризис «Вилка-Ложка» оказалась самой устойчивой концепцией — потеря выручки там минимальна и не превышает 10–15 %. Причем если, например, в трактирах «Печки-Лавочки», где снижение оборота оказалось вдвое выше, этот обвал случился практически сразу — осенью 2008 года, то «Вилки-Ложки» падали гораздо медленнее.

Думаю, что сыграло роль и то, что формат «Поварешек» и «Ланч-таймов» не отличался от нашего. Ведь эти столовые в свое время появились как клоны «Вилки-Ложки», так что перейти под франшизу нашей сети им было проще и технологически, и психологически.

И каковы первые результаты?

«Поварешки» увеличили выручку до 70%. Если честно, столовые эти были довольно сильно запущены: там было старое оборудование, грязный интерьер и неважное качество еды. Люди уже перестали ему доверять. А доверие к «Вилкам-Ложкам» есть. Вот вам и результат.

Конечно такой рост не везде. В столовой, которая у «Аллегро» работает в бизнес-центре на ул. Станционной, например, увеличение оборота не превысило 10 %. Но там своя специфика — эта столовая и так имела неплохие показатели, поскольку здание стоит вдали от каких-то иных точек общепита, и тем, кто в этом бизнес-центре работает, выбирать особенно не из чего. Но, справедливости ради, нужно отметить, что в этой столовой была самая лучшая база и качество еды было приличным.

Намерены ли вы теперь предложить эту схему партнерства новым потенциальным франчайзи?

Да, мы вышли с этим предложением на открытый рынок, потому что видим — у многих ресторанов серьезные проблемы. Зная их доходы и уровень издержек, вообще не понимаю, на что они живут. Просто людям жалко бросать бизнес, в который уже вложено столько денег. Ведь построить ресторан стоит дорого. Инвестиции в какой-нибудь магазин одежды или сотовых телефонов сравнительно невелики. В крайнем случае вы можете всегда свернуть деятельность в одном месте и открыть магазин в другом. А ресторан — это масса вложений, которые забрать с собой уже нельзя: вентиляция, электро- и теплоснабжение, отделочные работы.

Многие отдельно стоящие рестораны сегодня сильно провалились по выручке. Они не могут просто работать с прибылью, потому что у них высокие накладные расходы в пересчете на рубль выручки. И денег на продвижение своего бренда у них тоже нет.

И мы делаем им простое предложение: вы переходите под нашу марку, сохраняя свое предприятие в собственности, но получая полный ассортимент продукции с нашей фабрики-кухни. В результате ресторатор, который был неуспешен со своей концепцией, станет успешным, если он станет «Вилкой-Ложкой». При этом вложения в то, чтобы, например, переоборудовать кафе в сетевую столовую, сравнительно невелики. Если у вас решены уже основные проблемы любого общепита по вентиляции, энергетике и т.п., то можно уложиться миллиона в три. А с нуля открывать «Вилку-Ложку» будет стоить порядка до 9 миллионов.

У сетевой концепции в отличие от одиночного кафе или ресторана есть еще одно важное преимущество — более эффективное использование площадей. Чтобы держать ресторан, вам нужна большая кухня. Потому что у вас много операций — прежде чем вы котлеты зажарите, вам их нужно из чего-то сделать. Нужно почистить овощи, приготовить соусы. Все это требует оборудования, а оборудованию нужно место. Но если вы хотите быть ближе к потенциальному клиенты, вам нужно стоять на потоке. А это почти всегда высокая арендная ставка. Наша модель предполагает, в частности, что вы можете просто существенно сократить кухню, отдав сэкономленное пространство под посадочные места или отказавшись от избыточных площадей. Таким образом вы сократите свои издержки или увеличите прибыль. Не говоря уже о затратах на производственный персонал.

Сейчас мы общаемся с собственниками, но для многих это психологически сложно: непросто принять решение и отказаться от «своего» ресторана, который ты сам придумал и где ты хозяин. Хотя это ведь бизнес — ничего личного. Если твоя собственность приносит тебе только убытки, то это не бизнес, а хобби.

Как вообще чувствуют себя «Вилки-Ложки» сейчас, когда ситуация более или менее стабилизировалась.

Для нас сейчас серьезным конкурентом стали бизнес-ланчи в кафе и ресторанах. Эти заведения испытывают проблемы и пытаются удержать потребителей любой ценой. В результате сегодня их предложения по ценам приблизились к нашим. Чтобы выиграть в этой конкуренции, нам пришлось пойти в ноябре-декабре прошлого года на заметное снижение цен. Мы также немного увеличили размер порций и постарались поднять качество. Набор блюд, сопоставимый по составу бизнес-ланчу (комплексный обед), у нас обойдется от 80 до 130. В кафе или ресторане он будет стоить как минимум 150 рублей, причем вам еще придется ждать, когда вас обслужат.

Но если честно, то «Вилки-Ложки» сильно пострадали в этом году из-за морозов. Этот формат ориентирован преимущественно на «пешеходов», и когда на улице минус 30, улицы просто вымирают. Конкуренция усилилась и с другой стороны. Активно стал развиваться разнообразный стрит-фуд, в том числе и самый «нецивилизованный». И часть наших потенциальных клиентов сейчас предпочитает просто купить на улице хот-дог или шаурму и съесть их стоя. Хотя обойдется он почти как наш комплексный обед.

Стас Соколов

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления