NGS
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+10°

пасмурно, сильный дождь

ощущается как +8

2 м/c,

с-в.

747мм 97%
Подробнее
6 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Бизнес Экономика Пикник на обочине

Пикник на обочине

Интервью с директором «Альпиндустрии» об экотуризме и росте продаж палаток и велосипедов

В начале июня общественная организация «Сибэкоцентр» предложила новосибирским туристам фиксировать в своих путешествиях следы человеческого пребывания на лоне природы в виде оставленного мусора и вырубленных опушек, отмечая их с помощью GPS-навигатора на веб-картах. Так стартовал конкурс «Экотрек». Директор новосибирского представительства компании «Альпиндустрия» Наталья Головинская, будучи сама большой поклонницей активного отдыха, решила поддержать экологов в их начинании (магазин «Альпиндустрия» выступил спонсором призов). Однако по прошествии месяца с начала проекта, она вынуждена признать, что экологический туризм пока не находит должного отклика в сердцах новосибирцев. А рост продаж палаток она склонна связывать с кризисом, скорректировавшим планы горожан на зарубежный отдых. Кому в Новосибирске нужны дорогие рюкзаки и палатки, у Натальи Головинской выясняла корреспондент НГС.БИЗНЕС.

Справка: Головинская Наталья — генеральный директор ООО «Альпиндустрия-Сибирь». По образованию маркетолог, окончила СибУПК. Возглавляет компанию с 2002 года — с открытия новосибирского магазина. Компания «Альпиндустрия» основана в 1988 году в Москве как кооператив, объединяющий спортсменов-альпинистов. Сейчас сеть магазинов «Альпиндустрия» специализируется на продаже туристического снаряжения и экипировки для экстремальных видов спорта (13 магазинов в Москве и регионах).

Наталья, расскажите о проекте «Экотрек». Насколько активно новосибирцы принимают в нем участие?

Идея проекта принадлежит «Сибэкоцентру», они вышли на нас, мы с удовольствием решили поддержать этот проект.

Лозунг «Экотрека» — «Путешествуй с пользой для природы». Люди берут фотоаппараты, GPS-навигаторы и едут отдыхать. Они фотографируют леса, поля, отмечают на GPS, где это находится, и составляют веб-карту маршрута. И если вы хотите отдохнуть, можете воспользоваться подобной картой. Участники фотографируют и те места, где проявляются злоупотребления гостеприимством окружающего мира. Мы предоставляем призы — всего 6 номинаций: «Самый Эко-Логичный Tрэк», «Самый активный Экo-Байкер» и др., — в каждой приз — 5 тыс. руб.

Участников не так много, если учесть, что акция стартовала месяц назад. На данный момент у нас всего 70 участников. Я рассчитывала, что будет немного больше. Но главное то, что даже эти 70 человек задумались и помогли.

Почему вы решили поддержать новосибирских экологов?

Компания «Альпиндустрия» во всех регионах присутствия достаточно тесно сотрудничает с экологическими организациями. Тем более что сейчас мы немного меняем направление деятельности — уходим больше в сторону outdoor. Это весь отдых вне города.

Ваше решение сосредоточиться на outdoor-сегменте как-то связано с падением продаж в кризис?

Конечно, мы чувствуем падение продаж. Но переход в outdoor-сегмент с этим никак не связан. Мы целенаправленно к этому шли. Мы работали в общем спортивном направлении, чтобы привлечь к нам больше людей. А вообще изначально у нас был outdoor-магазин. Просто, услышав 7 лет назад слово outdoor, люди подумали бы, что мы нецензурно выражаемся.

Как это влияет на ассортимент магазина?

Outdoor-направление — это скалолазание (у нас самый огромный ассортимент «железа» в городе), это фрирайд (freeride, катание вне подготовленных трасс. — Е.В.), бэккантри (backcountry, пешее восхождение на вершины. — Е.В.) на сноубордах, на лыжах. Для этих направлений у нас останется ассортимент. Это, конечно, бивачное снаряжение для отдыха на природе — всевозможные палатки, спальники, рюкзаки, тенты, москитные сетки, высокотехнологичная одежда. У нас есть и велосипеды, но уже не в таком ассортименте.

Что сейчас пользуется спросом?

Рост продаж наблюдается на бивачное снаряжение, потому что люди, конечно, стали меньше отдыхать за границей, больше выезжают на природу. Безусловно, выросли продажи велосипедов. Вообще этот спорт развивается. Даже зимой уже начали кататься.

В каком ценовом сегменте вы работаете, кто ваш покупатель?

Наш ценовой сегмент — средний и, скажем, выше среднего. Мы не делаем ставку на дешевый товар, потому что те люди, которые пойдут за дешевым, — они к нам не придут. Мы делаем ставку больше на продвинутую аудиторию, а не новичков.

У нас разные покупатели. Есть такие, кто даже при низкой зарплате приходит к нам. Скажем, копят очень долго на хороший функциональный рюкзак, потому что знают, что им нужен именно этот рюкзак, от него спина не будет уставать.

Есть люди, которые очень много зарабатывают. Выезжая на отдых, они боятся, что их машину намочит какой-нибудь дождик или еще что-нибудь. Они придут купить тент для машины, шкафчики кемпинговые, раскладушки — чтобы было удобно зайти в 2-комнатную палатку, лечь на раскладушку, поставить чайник на плитку и выпить утреннего кофе.

Какие изменения планируете к зиме?

Зимой ассортимент у нас несильно поменяется. Единственное, что мы добавим и будем развивать, — это бэккантри направление и ски-тур направление (ski-tour. — Е.В.).

А как вы сами любите отдыхать?

Я люблю отдыхать на природе. Вот сейчас как раз собираюсь первый раз в пеший поход на Поднебесные Зубья (горный массив в Кузнецком Алатау. — Е.В.). Ни бэккантри, ни ски-тур я не осваивала, но вот фрирайдом — да, занимаюсь. В Шерегеше, на Красной поляне — больше пока, к сожалению, никуда не занесло.

Мы ведь не просто торгуем, но и сами ведем такой активный образ жизни, проводим много соревнований — по велосипедам, беговым лыжам, сноубордам, водные соревнования устраиваем.

Елена Воробьева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления