NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

пасмурно, без осадков

ощущается как +12

3 м/c,

зап.

740мм 73%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Бизнес Экономика Автострахованию не хватает процентов

Автострахованию не хватает процентов

Страховщики признают убыточность ОСАГО и планируют увеличение тарифов и регионального коэффициента

Летом этого года Минфин впервые официально признал убыточность ОСАГО более чем в 15 регионах РФ, тем самым дав «зеленый свет» повышению тарифов на ОСАГО, возможно, в самое ближайшее время. Когда, на сколько и на какие транспортные средства стоит ожидать повышения тарифов? На эти и другие вопросы корреспондента НГС.БИЗНЕС ответили Павел Томилов, начальник отдела автострахования филиала ЗАО «Страховая группа «Спасские Ворота» в г. Новосибирске, Светлана Елишева, директор филиала «СТИФ-Авто» ОАО «Страховая фирма «АСОПО», и Наталья Максимова, заместитель директора по страхованию Сибирского окружного филиала ООО «Страховая компания «Согласие».

Считаете ли вы убыточным такой вид страхования, как ОСАГО?

Павел Томилов: На сегодняшний день уровень убыточности составляет порядка 70 %, критическим считается уровень убыточности свыше 77 %. По нашим прогнозам, критический уровень убыточности может быть достигнут к концу 2008 г.

Светлана Елишева: По итогам шести месяцев 2008 г. отношение выплат к сборам превысило 80 % (в основном из-за роста стоимости ремонтных работ, запчастей, самой экспертизы, а для нашего региона — роста количества автомобилей и, соответственно, увеличения числа ДТП). Опасной границей для страховщиков считается соотношение на уровне 77 %. Расходы страховщиков на ведение дела составляют в среднем 25 %. Сегодня мы вынуждены экономить на дополнительном сервисе (аварийные комиссары, предоставление эвакуаторов, оплате страховым агентам). Расчеты тарифов (устанавливаются государством) были основаны на статистических данных 2000–2002 г. и за пять лет ни разу не пересматривались. ОСАГО — это механизм привлечения клиентов по добровольным видам страхования, а не доходный бизнес.

Наталья Максимова: По оценкам экспертов, рынок автострахования развивается динамично. Тем не менее достаточно высокий процент убыточности побуждает уйти с рынка или отказаться от этого вида страхования многих игроков. Это означает, что нагрузка на остальных участников рынка в виде тех убытков, которые они должны будут оплачивать через дополнительные взносы в резервный фонд РСА (Российский союз автостраховщиков), существенно возрастет. После этого может начаться процесс сдачи в РСА лицензий по ОСАГО. Предположительно, убыточность на конец этого года приблизится к критической отметке и составит порядка 70 %.

Ожидается ли повышение тарифов на ОСАГО, в какие сроки и на сколько? Будут ли применяться для Новосибирска повышающие коэффициенты? Изменятся ли сроки страхования?

Павел Томилов: В этом году Правительство РФ должно рассмотреть целесообразность изменения тарифов по ОСАГО, возможно в сторону увеличения базовой тарифной ставки на 20 %. По нашей информации, будут изменены территориальные коэффициенты в ряде регионов страны, исходя из конкретной убыточности в каждом регионе. Информации по Новосибирску и Новосибирской области нет. Срок действия договора сейчас составляет 1 год, в то же время минимальный период использования транспортного средства в году в марте 2008 года был сокращен с 6 до 3 месяцев.

Светлана Елишева: Да. По моим прогнозам — в среднем на 10–15 % в срок до 1 марта 2009 г. Это должно произойти до введения механизма прямого возмещения вреда и упроченного механизма оформления ДТП (это планировалось сделать в июле 2008 г, но Президент РФ подписал поправки к закону об ОСАГО о переносе сроков на 1 марта 2009 г.). Что касается территориального коэффициента, то для Новосибирска (сейчас он 1,3) с сегодняшним уровнем убыточности он должен быть на уровне городов и населенных пунктов Московской или Ленинградской области — от 1,6 до 1,7. Срок страхования, который сейчас составляет 1 год, и период использования транспортного средства (3 месяца), думаю, меняться не будут.

Наталья Максимова: Однозначно, действующий тариф ОСАГО недостаточен, так как отсутствует баланс между средствами, получаемыми страховщиками по этому виду страхования, и их обязательствами. Базовый тариф не корректировался пять лет и должен быть изменен в сторону повышения на 20–30 %. Надеюсь, что этой осенью поправки будут приняты.

Владельцев каких транспортных средств прежде всего коснутся изменения тарифов ОСАГО? С чем это связано?

Павел Томилов: По нашей информации, изменения тарифов по ОСАГО коснутся в первую очередь владельцев транспорта, занимающихся коммерческими перевозками, грузовых автомобилей, а также владельцев всех видов транспорта с небольшим стажем вождения, что напрямую связано с уровнем убыточности по данным видам транспорта.

Светлана Елишева: Мне кажется — автобусов, троллейбусов, трамваем, такси. Это связано только с уровнем убыточности.

Наталья Максимова: Недавно «родился» проект об изменении тарифов ОСАГО, в котором предлагается вдвое снизить подобные тарифы для автомобилей не старше трех лет и увеличить их для автомобилей старше десяти лет. Предположительно, такие меры не только должны повысить безопасность на российских дорогах, но и инициировать обновление автомобильного парка в стране.

Ожидается ли увеличение суммы максимальной страховой выплаты?

Павел Томилов: На сегодняшний день увеличены лимиты выплат в части возмещения вреда, причиненного жизни и здоровья потерпевшим. Увеличение лимита выплат в части причинения вреда имуществу ожидается соразмерно увеличению тарифов на страхования.

Светлана Елишева: Думаю, что сумма максимальной страховой выплаты увеличиваться не будет.

Арсений Светлов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления